Главная | Архив |

  Конфликтная ситуация  
   

Владимир КОРЕНЕВ

Еще пока «тоннель», но свет уже виден...


 


 

 

ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» - одно из проблемных учреждений регионального здравоохранения. Во многом это определяется инфекционным характером заболеваний легких, значительным количеством больных туберкулезом в регионе, старой материально-технической базой, нехваткой кадров, низким уровнем оплаты труда. Лечебное учреждение разбросано по территории областного центра: отделения диспансера находятся на улице Песочной, на улице Коммунальной и на Таборной горе – на улице Московское шоссе. Естественно, это затрудняет управление персоналом и лечебным процессом.

Усугубляет ситуацию и нездоровая психологическая обстановка в коллективе. Как мне рассказал первый же случайно встретившийся у крыльца терапевтического корпуса врач Николай Петрович Короткий, предыдущий главный врач диспансера Михаил Константинович Космачев – из бывших военных, служил в конвойной части. Он пригласил на работу коллегу-конвоира, который стал заместителем по административно-хозяйственной части. В 2010 году на этого коллегу – И.В. Левковича, кстати, было заведено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ (воровство). По приговору суда он признан виновным в данном преступлении. Другой заместитель главного врача – Е.А. Чивильгин отвечал за экономические вопросы, но не имеет соответствующих должности образования и квалификации.

Новый главный врач Владимир Александрович Лебедев уволил их за прогулы и неисполнение долж­ностных обязанностей, но суд встал на сторону истцов. Почему, надо разбираться – возможно, юридически увольнения оформлялись небезупречно.

Но сути дела это не меняет. Новый главный врач получил мощную оппозицию со стороны тех, кто «не захотел принимать его активную, инициативную и профессиональную систему руководства». Последние слова я цитирую из письма губернатору С.В. Антуфьеву от коллектива сотрудников диспансера. В письме, разосланном также и в другие инстанции, говорится о том, что противостоящие В.А. Лебедеву сотрудники замучили главного врача и весь коллектив судами, не давая выполнять свои обязанности, говоря, что суды будут на их стороне.

Так это или нет, оценивать не берусь. Но то, что судьи не несут никакой ответственности за принимаемые решения, факт, на мой взгляд, неоспоримый. Например, сначала Промышленный районный суд действия главного врача, связанные с увольнением заместителя по диспансерной работе М.А Гуденкова, признал законными и обоснованными. Областной суд отменил это решение, после нового рассмотрения районный суд восстановил истца на работе. Это решение вышестоящая инстанция отменяет, но следующим решением районного суда М.А. Гуденкова все-таки восстанавливают на работе.

Считаю, что главный врач В.А. Лебедев и департамент по здравоохранению не обеспечили грамотное правовое сопровождение судебных споров. Бюджету учреждения причинен ущерб выплатами истцам за время так называемого вынужденного прогула. Но и суды, призванные защищать интересы государства, «шараханием» в решениях затягивают, на мой взгляд, разрешение споров и тем самым также вносят свою «лепту» в накопление убытков государственного учреждения.

Полагаю также, что при увольнении лиц, занимающих руководящие должности в государственных организациях, у нового руководителя должно быть право выбора, с кем вместе он желает единой командой исполнять возложенные на него обязанности. Законодательство предоставляет возможность освобождать эту категорию должностных лиц по причине утраты доверия. Данной нормой закона в таких случаях надо, как мне представляется, активнее пользоваться...

В ходе конфликта выяснилось, что с 2007 года очень дорогостоящий утилизатор медицинских отходов хранился в гараже с протекающей крышей, и теперь на его запуск в работу требуется огромная сумма – около 1 млн. рублей. Куда смотрели тогдашние руководители департамента по здравоохранению и их кураторы, сегодня уже, наверное, поздно выяснять. Но нанесенный государству ущерб виновные – материально ответственные лица из бывшего руководства диспансером – возмещать обязаны, как мне представляется...

Новый главный врач принял «хозяйство» в ужасных условиях. В терапевтическом корпусе батареи не отапливались, по стенам текла вода – и эта после произведенного ремонта! Для лечения и содержания пациентов, работы персонала не имелось, по заключению специалистов департамента по здравоохранению, никаких приемлемых условий. Вот только часть «картинок», которые привели в письме к губернатору члены трудового коллектива: «Столовая не отапливается вообще, с горячего крана постоянно шла ледяная вода, полы в коридорах и палатах были «взорваны», стены, полы и потолки в санпропускнике покрылись трещинами и плесенью.

В общем, пришлось В.А. Лебедеву начинать свою деятельность в противотуберкулезном диспансере с серьезного ремонта. Пришлось еще раз после предшественников ремонтировать рентгеновский кабинет, наводить капитальный порядок в терапевтическом корпусе, менять систему отопления и канализации, устанавливать новое оборудование, закупать мебель. Та же прачечная раньше была оборудована старыми машинами, которые часто ломались, рвали и портили постельное белье, закрывать их приходилось ломами. Прачечную отремонтировали и приобрели новое оборудование.

По мнению членов коллектива, энергичный и деятельный врач менее чем за полтора года пребывания на своем посту сделал больше, чем его предшественник за десяток лет. Да еще пришлось исправлять массу допущенных ранее ошибок и тратить драгоценное время и нервы на судебные разборки.

Но, видимо, судьба предопределила В.А. Лебедеву неспокойную жизнь. Несмотря на хорошие перспективы укрепления материально-технической базы диспансера (губернатор выделил из резервного фонда более 30 млн. рублей на капитальный ремонт детского отделения, планируется строительство нового 7-этажного лечебного корпуса на 200 коек) обветшалое хозяйство все еще не позволяет обеспечить более-менее комфортные условия пациентам и персоналу.

В день, когда я неожиданно для руководства диспансером объявился на территории лечебного учреждения, больные попросту замерзали: из-за порыва теплотрассы не работало отопление. Вообще, нынче на стационар свалилась какая-то напасть: долго отсутствовала горячая вода. На одном участке течь устранили, заменили трубы между хирургическим корпусом и бактериологической лабораторией, возникли проблемы с трубой отопления. После подачи тепла на третий день лопнула труба в одном месте, залатали, заменили кусок – лопнула в другом месте. Теплосети не менялись более 30 лет. И теперь пришлось идти на «хирургическое вмешательство»: менять трубу полно­стью. Это большие деньги, но их выделили. Оперативно осуществила замену теплотрассы – более 100 метров – подрядная организация. Теперь, слава Богу, есть вода и тепло!

А больным туберкулезом пришлось несколько дней провести в прохладном помещении. С таким заболеванием в другие лечебные учреждения людей не переведешь...

Словом, скучать в противотуберкулезном диспансере главному врачу В.А. Лебедеву некогда. Жизнь в авральном режиме и в постоянных стрессах продолжается. Но мне все-таки показалось, что наблюдается мерцание света в конце «тоннеля».

 

 


 

 

 

№11(135)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич