Главная | Архив |

  Модернизация здравоохранения  
   

Валентина Олейникова, депутат Смоленского городского Совета, главный врач ОГБУЗ «Детская клиническая больница»

 

Гладко было на бумаге...


 


 

Детская клиническая больница обслуживает все детское население города Смоленска: более 59 тысяч детей. Программа модернизации очень важна не только для укрепления материально-технической базы лечебных учреждений, но и для повышения заработной платы медицинского персонала, работающего в наших структурных подразделениях.

Отмечу, что модернизация здравоохранения по существу началась не с этого года, а с национального проекта «Здоровье» в 2006 году. Наконец-то правительство задумалось о том, что высока смертность населения, в том числе и младенческая смертность, высока заболеваемость социально значимыми болезнями, которые как лакмусовая бумага характеризуют состояние нашего общества, в частности, туберкулез, сифилис и т.д. Лабораторно-поликлиническая сеть находится в плачевном состоянии.

С целью закрепления кадров в участковых службах правительство распорядилось осуществить вы­платы участковым врачам и медсестрам в размерах соответственно 10 и 5 тысяч рублей. Но для получения выплат предусматривалось наличие до 800 детей на участке и 1,5 тысячи взрослых граждан.

В соответствии с постановлением правительства в связи с переходом на новую систему по закону о медицинском страховании основным критерием стал охват больных. Повышение зарплаты медицинским работникам привели в соответствие с качеством труда персонала.

Наша детская больница участвует в программе модернизации. Нам выделено на этот год 45 млн. рублей – это практически 30 процентов от всего финансирования, которое нам расписано на этот год по программе ОМС. То есть для нас это большие деньги.

На этот год нам выделено 36 млн. рублей для закупки медицинского оборудования. Сейчас уже завершаются конкурсные процедуры, и мы начнем получать эти аппараты. Они нам необходимы для повышения качества обслуживания детей.

Но медицинский персонал недоволен системой оценки качества его работы. Например, один из разделов программы модернизации здравоохранения – это повышение доступности лабораторно-поликлинической помощи. Нам выделены 4 млн 444,8 тысяч рублей для стимулирования медицинских работников амбулаторно-поликлинической сети. В апреле и в мае к этим сотрудникам отнесли лишь узких специалистов. Их насчиталось 60 врачей и 38 медицинских сестер. Когда пошли надбавки, проявилось недовольство тех медиков, кого не включили в программу модернизации. В эту категорию попали врачи и медицинские сестры лаборатории, функ­циональной, ультразвуковой диагностики, физеотерапевтической службы, медицинской статистики и т.д. То есть участковые специалисты надбавку получают с 1996 года, а вышеперечисленные медики, которые также работают на пациента, остались без этих доплат.

Мы обратились в департамент по здравоохранению, чтобы восторжествовала справедливость. Уже в июле месяце было издано распоряжение губернатора, а затем и приказ департамента, по которым внесено изменение в программу модернизации по повышению доступности медицинской помощи.

Теперь у нас будут получать доплаты 122 врача и 142 медицинских сестры. В среднем за июль врачи получили доплаты на 1400 рублей, а средние медицинские работники – по 677 рублей. Правда, сыграло свою роль то, что шел сезон отпусков, и не выполнялись муниципальные объемы.

Я так понимаю, что мы еще находимся в стадии реорганизации, и многие вопросы для нас еще не ясны. Я, например, как руководитель учреждения здравоохранения, не знаю, будут ли в 2012 году действовать программы, принятые городским Советом и финансировавшиеся за счет бюджета города Смоленска. Знаю, что выплаты молодым специалистам по 200 тысяч рублей пролонгированы. Из городского бюджета нашим врачам доплачивались 3 тысячи рублей, а средний медицинский персонал получал по 1,5 тысячи рублей. В связи с тем, что данную дополнительную оплату из-за нехватки средств не смогли предоставить медикам других районов – дотационных, то при переходе нашего учреждения под ведение областного департамента данную добавку отменили.

Да, с 1 сентября вступило в силу изменение в систему оплаты труда, и нашему персоналу дошкольных учреждений базовые оклады были увеличены на 50 процентов, но с января по сентябрь прежние доплаты не шли, а новые еще не пришли...

Что же касается разговоров, мол, главные врачи при город­ском ведении за счет недоплат персоналу получали баснословные оклады, я с этим согласиться не могу. Мы получали ту заработную плату, на которую работали. Да и следовало, на мой взгляд, встретиться руководству с главными врачами, прежде чем их «окунуть».

На сегодня пока не передано из муниципальной собственности имущество. В связи с этим возникли вопросы: мы в бюджете города Смоленска не были прописаны ни на капитальные, ни на текущие ремонты помещений, а областной департамент не имеет права финансировать капремонты, пока здания не переданы, но кто мешает выделять средства на текущий ремонт?

На 2012 год наши медицинские учреждения получат финансирование на текущие ремонты.

Сейчас много разговоров о том, что до конца года будет принят федеральный закон об охране здоровья граждан и в нем будет прописан порядок передачи муниципального имущества на региональный уровень. Мне хотелось бы только, чтобы депутаты Государственной Думы принимали четкие и недвусмысленные законы, чтобы муниципалитеты, городские Советы и отдельные депутаты местных органов не трактовали законы так, как им это выгодно. Вот, к примеру, федеральный закон №313 от 29.11.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона об обязательном медицинском страховании в РФ» не расшифровал, какие условия должны муниципалитеты создать для качественного оказания медицинской помощи населению. Это пробел в современном здравоохранении, на который закон пока не может ответить. Вот источник того, что горсовет медлит с передачей собственности.

То есть не прописано, какие условия должны создавать муниципалитеты, на что они имеют право – укреплять материально-техническую базу, участвовать в софинансировании отдельных программ, которые приняты на уровне региона, что они должны делать в обязательном порядке. Вот отсутствием ответов на эти вопросы воспользовались в том числе депутаты городского Совета, которые голосуют против передачи недвижимого имущества. В результате пострадали опять-таки лечебные учреждения, потому что капитальные ремонты не проводились. В поликлинике №6, к примеру, не было открыто финансирование, она почему-то не включена и в программу модернизации. А ведь данная программа преду­сматривала финансирование за счет федеральных средств при условии, если имеется проектно-сметная документация.

Кроме того, были ограничены средства на закупку оборудования для лечебных учреждений и на текущий ремонт.

 

 


 

 

 

№11(135)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич