Главная | Архив |

  Творчество  
   

Вероника АВХИМОВИЧ

 

Печеные часы

Она не домохозяйка и не шеф-повар элитного ресторана, но проводит у печки больше времени, чем перед зеркалом. Смоленский дизайнер Анна Абраменкова запекает в ней стекло! Каждый день она создает маленькие витражные шедевры в технике фьюзинг (от англ. fuse — «спекание, плавка)». Все новое – это хорошо забытое старое: первую подобную сплавку провели 20 лет назад в Германии. Технология стала работать на удобство, поэтому появились фьюзинговые витражные межкомнатные перегородки и раздвижные двери в помещении. В таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга. Сегодня фьюзинг применяется в основном для украшения – вазы, светильники, панно, часы, букеты… Комната преобразится на ваших глазах, если вы поселите в ней такое изделие. Оно изыскано, благородно, изящно, переливается мельчайшими оттенками цветов, поднимая настроение. Так приятно чувствовать положительную энергетику, которой полон ваш дом.
В Москве считается не просто модным, но чуть ли не обязательным иметь в своем доме что-нибудь в технике фьюзинг. В Смоленске благодаря Анне Абраменковой с июля прошлого года такие вещички тоже начали свое шествие. Закончив худграф СмолГУ, Анна отправилась покорять просторы столицы. В московской стекольной мастерской, где работала девушка, ей предложили в качестве теста изготовить что-нибудь в стиле фьюзинг. С тех пор Анна и тестирует свое мастерство в этой технике.
Процесс созидания ажурных чудес весьма трудоемок и сложен. Сначала подбирается рисунок, по которому из цветного стекла нарезаются кусочки. Каждое стеклышко, какого бы размера оно ни было, обтачивается до нужного размера и формы. Потом мозаичный узор выкладывается на стеклянную основу и отправляется в печь с программным управлением, где стекло будет несколько раз нагреваться и остывать, переходя из жидкого в твердое состояние. Это напоминает принцип пиццы.
На подготовительную работу у дизайнера уходит примерно 2-3 часа, а на запекание в 2 раза больше. Нужно не только красиво и аккуратно сложить мозаику, но и подобрать такое стекло, которое изменит цвет именно на такой, который задуман. Печка-чудо иногда преподносит сюрпризы: задуманное произведение искусства может рассыпаться на глазах или, что еще хуже, расплавиться в нечто бесформенное. Чтобы этого избежать, приходится для каждой стекляшки подбирать индивидуальный температурный режим. Многое зависит и от самого материала: у профессионалов спросом пользуется американское стекло, потому что с ним можно сделать все, что пожелаешь. Некоторые используют брянское, однако оно хрупкое и недолговечное. Никогда не предугадаешь его поведение в печке. Технология фьюзинга несколько травмоопасна: на руках дизайнера видны следы порезов, избежать которых в процессе нарезки не удается.
Заниматься фьюзингом можно, обладая большим запасом терпения и усидчивостью. Секреты мастерства открываются только опытным путем! С мелкими деталями, например, бижутерией, Анна не очень любит работать: слишком мелко. Зато на «ура» у дизайнера идут часы: в виде яичницы, луга с ромашками, арбуза в разрезе, утеночка (для маленьких). Идеи так и фонтанируют! Серьезные крупные фирмы Москвы обращаются к Анне за изготовлением изделий с их символикой, так как это притягательно и неординарно.
Анна видит рисунки и идеи своих будущих работ во всем, будь это орнамент обоев или места, которые она недавно посещала. Ничем не примечательная картина в стекле приобретает выпуклость, глубину и особый магнетизм.
У Анны Абраменковой выработался свой собственный стиль, запоминающийся смолянам неповторимостью образов и фантазий. Регулярно она выставляет свои работы на общегородских праздниках, и всегда около них толпа. Особенно цветные стеклянные изделия нравятся детям. В ближайших планах Анны подготовка к собственной выставке, которая поможет посмотреть на творения «со стороны», получить потенциальных заказчиков.
Можно смело сказать, что девиз Анны: «Быть не такой, как все» полностью отвечает тому, что она делает.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№11(123)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич