Она не домохозяйка и не
шеф-повар элитного ресторана, но проводит у
печки больше времени, чем перед зеркалом.
Смоленский дизайнер Анна Абраменкова запекает в
ней стекло! Каждый день она создает маленькие
витражные шедевры в технике фьюзинг
(от англ. fuse — «спекание, плавка)». Все новое
– это хорошо забытое старое: первую подобную
сплавку провели 20 лет назад в Германии.
Технология стала работать на удобство, поэтому
появились фьюзинговые витражные межкомнатные
перегородки и раздвижные двери в помещении. В
таком витраже отсутствуют металлические
соединения между стеклами, стекло спекается в
печи при температуре 800 °C и становится
однородным, вплавляется друг в друга. Сегодня
фьюзинг применяется в основном для украшения –
вазы, светильники, панно, часы, букеты… Комната
преобразится на ваших глазах, если вы поселите в
ней такое изделие. Оно изыскано, благородно,
изящно, переливается мельчайшими оттенками
цветов, поднимая настроение. Так приятно
чувствовать положительную энергетику, которой
полон ваш дом.
В Москве считается не просто модным, но чуть ли
не обязательным иметь в своем доме что-нибудь в
технике фьюзинг. В Смоленске благодаря Анне
Абраменковой с июля прошлого года такие вещички
тоже начали свое шествие. Закончив худграф
СмолГУ, Анна отправилась покорять просторы
столицы. В московской стекольной мастерской, где
работала девушка, ей предложили в качестве теста
изготовить что-нибудь в стиле фьюзинг. С тех пор
Анна и тестирует свое мастерство в этой технике.
Процесс созидания ажурных чудес весьма трудоемок
и сложен. Сначала подбирается рисунок, по
которому из цветного стекла нарезаются кусочки.
Каждое стеклышко, какого бы размера оно ни было,
обтачивается до нужного размера и формы. Потом
мозаичный узор выкладывается на стеклянную
основу и отправляется в печь с программным
управлением, где стекло будет несколько раз
нагреваться и остывать, переходя из жидкого в
твердое состояние. Это напоминает принцип пиццы.
На подготовительную работу у дизайнера уходит
примерно 2-3 часа, а на запекание в 2 раза
больше. Нужно не только красиво и аккуратно
сложить мозаику, но и подобрать такое стекло,
которое изменит цвет именно на такой, который
задуман. Печка-чудо иногда преподносит сюрпризы:
задуманное произведение искусства может
рассыпаться на глазах или, что еще хуже,
расплавиться в нечто бесформенное. Чтобы этого
избежать, приходится для каждой стекляшки
подбирать индивидуальный температурный режим.
Многое зависит и от самого материала: у
профессионалов спросом пользуется американское
стекло, потому что с ним можно сделать все, что
пожелаешь. Некоторые используют брянское, однако
оно хрупкое и недолговечное. Никогда не
предугадаешь его поведение в печке. Технология
фьюзинга несколько травмоопасна: на руках
дизайнера видны следы порезов, избежать которых
в процессе нарезки не удается.
Заниматься фьюзингом можно, обладая большим
запасом терпения и усидчивостью. Секреты
мастерства открываются только опытным путем! С
мелкими деталями, например, бижутерией, Анна не
очень любит работать: слишком мелко. Зато на
«ура» у дизайнера идут часы: в виде яичницы,
луга с ромашками, арбуза в разрезе, утеночка
(для маленьких). Идеи так и фонтанируют!
Серьезные крупные фирмы Москвы обращаются к Анне
за изготовлением изделий с их символикой, так
как это притягательно и неординарно.
Анна видит рисунки и идеи своих будущих работ во
всем, будь это орнамент обоев или места, которые
она недавно посещала. Ничем не примечательная
картина в стекле приобретает выпуклость, глубину
и особый магнетизм.
У Анны Абраменковой выработался свой собственный
стиль, запоминающийся смолянам неповторимостью
образов и фантазий. Регулярно она выставляет
свои работы на общегородских праздниках, и
всегда около них толпа. Особенно цветные
стеклянные изделия нравятся детям. В ближайших
планах Анны подготовка к собственной выставке,
которая поможет посмотреть на творения «со
стороны», получить потенциальных заказчиков.
Можно смело сказать, что девиз Анны: «Быть не
такой, как все» полностью отвечает тому, что она
делает.
 
|
|