Главная | Архив |

  Из блокнота ветерана  
   

Виктор ПЕТРОВ

ЧТО БЫЛО, ЧТО ЕСТЬ


 


 

Передо мной новая книга Раисы Александровны Ипатовой «Пятнашки». Это в основном проза. Проза для ума и для сердца: наивная, искренняя, мудрая, лукавая, светлая, трогательная.

Стихами все Ипатовой воспето,

а потому уж проза у поэта.

И вот бегут, ложатся на листки

«Зазубрины», «Пятнашки»,

«Лепестки».

* * *

При социализме каждому вузу ежегодно государством выделялись деньги на строительство квартир для сотрудников. Капитализм прекратил эту практику. И возникла неразрешимая проблема омоложения преподавательского состава вуза без потери его качества.

С удивлением услышал от В.В. Путина, что «в Белгородский госуниверситет за последнее время приехали работать почти 70 профессоров и преподавателей благодаря тому, что область смогла обеспечить их квартирами». Неужели такое возможно?

* * *

Модернизация, инновации, реформирование, реструктуризация... Только это требуется сейчас в системе образования. Очень несовременно сказать о необходимости прежде всего нормальной и ответственной работы. А эти навыки теряются даже «креативными менеджерами-профессионалами». Анекдотический случай. Заместитель министра подписал приказ, в котором говорится: «включить в состав совета Макарову Валентину Моисеевну, Алексеевича, профессора». Никакая модернизация невозможна без элементарной дисциплины.

* * *

Двадцать лет сидели у меня две яблони без единого яблочка. Зрела мысль их спилить. И тут они решили покончить жизнь самостоятельно, красиво и изощренно. Яблони выдали вдруг такой изобильный урожай, что его не смогли удержать никакие подпорки – ломались не сучья, раздирались и падали стволы яблонь, сокрушая забор и все мелкое садовое поголовье.

* * *

В конце шестидесятых почти все наше общежитие на Дзержинке было заселено преподавателями. Кухни были на столах под дверью в общем коридоре, двери по вечерам не закрывались, дети беспрепятственно бродили по комнатам. Сидит, бывало, доцент над докторской за пишущей машинкой в одном углу, а в другом – двое-трое чужих ребятишек на полу разрисовывают его словари и атласы.

* * *

– Вы помните 72-й год..., – применяет известный риторический прием доцент Ш. на лекции о природных катаклизмах, читаемой студентам 1 курса, родившимся в 90-м году.

* * *

– Студенты в своих ответах уходили от сути, занимаясь пустословием, – объяснял причины неудов на экзамене доцент К.

– Преподаватель не поощрял развернутые ответы студентов, – оценивает ту же ситуацию декан.

* * *

– Василий, возникли у вас мысли? – пытается активизировать аудиторию на семинаре доцент Д. и, не дождавшись от Василия мыслей, не сдается: «Может быть, у кого-то все же мысли возникли?»

Нет ответа. Наивная. Неужели до сих пор не поняла, что на семинарах не возникают мысли.

* * *

Наибольшей образностью у нас традиционно отличаются выступления проректоров по науке. Вот, например, цитата из далекого уже 1990 года:

«Некоторым нашим ученым не нашлось что напечатать даже в местной газете. Они закончили отчетный год на холостом ходу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№10(134)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич