Главная | Архив |

  Вопрос ребром  
   

Владимир КОРЕНЕВ

 

Контрабанда автомобилей

Имел ли к ней отношение Павел Войтенко –
сын председателя областного суда?

 

Смоляне наслышаны о так называемом «Деле нотариусов», когда организованная преступная группа контрабандным путем перемещала через таможенную границу Российской Федерации дорогостоящие автомашины иностранного производства, обманом и подлогом оформляла их с помощью нотариусов через суды на Героев Советского Союза и тем самым «уходила» от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей. По этому преступлению были осуждены весьма известные в Смоленске лица...
5 октября 2007 года судья Заднепровского районного суда г. Смоленска С.В. Гарамов вынес приговор в отношении гражданина Б. (его фамилию редакция не называет, потому что на момент написания статьи приговор не вступил в законную силу), который, судя по ряду свидетельских показаний, также имел отношение к «Делу нотариусов». Правда, судили его за контрабанду других автомашин. На сей раз преступники использовали подложные документы – справки-счета, оформлявшиеся на ряд граждан Республики Беларусь и РФ без их ведома и участия, и в дальнейшем совершали недостоверное декларирование данных автомашин на территории России.
В организованной преступной группе роль каждого участника была тщательно продумана и определена. Как отмечено в приговоре, «имели место договоренности с работниками нотариальных контор, таможни и других органов, облегчающие достижение группой результата, причем эти договоренности действовали на постоянной основе».
Мне неведомо, почему судья Сергей Гарамов «закамуфлировал» под «другими органами» смоленские суды – и прежде всего Промышленный районный суд г. Смоленска, через который прошло значительное количество решений, обязывавших таможню выдавать удостоверения ввоза транспортных средств и паспорта на автомобили (ПТС) без взимания таможенных платежей в бюджет РФ.
Как выявило следствие и установил суд, вознаграждение за один автомобиль доходило до 300 долларов, а в одном решении указывалось порой до 160 машин...
На тот момент председателем Промышленного районного суда являлся Владимир Павлович Войтенко – ныне председатель Смоленского областного суда. А один из членов организованной преступной группы имел дружеские отношения с Войтенко Павлом – сыном председателя суда.
На контакты с Павлом Войтенко и на возможность использования его в качестве одного из каналов решения вопросов с судьями указали два свидетеля, участника махинаций, которые впоследствии согласились на сотрудничество со следствием. Их показания явились доказательством того, что гражданин Б. имел самое непосредственное отношение к контрабанде автомобилей, хотя сам их не переправлял через границу. Роль Б. сводилась к поиску лиц, проживавших в Промышленном районе, чтобы по их паспортам или копиям оформить у нотариуса доверенности и представлять интересы «владельцев» автомобилей на таможне.
Двадцать эпизодов участия Б. в контрабанде машин следствие и суд тщательнейшим образом исследовали. А вот Павла Войтенко даже не допросили, и упоминание о нем имеется лишь в показаниях двух свидетелей и вопросах к потерпевшим.
В приговоре судьи Заднепровского райсуда эта звучная фамилия даже не упоминалась, хотя показания «Устинова» и «Альберта» подробнейшим образом анализировались. За исключением информации о Павле Войтенко...
Я никоим образом не осмеливаюсь утверждать, будто этот молодой человек являлся соучастником преступления. Но, согласитесь, и следствие, и суд просто обязаны были исследовать показания свидетелей, тщательнейшим образом проверить факты договоренностей членов преступной группы с «закамуфлированным» судьей Гарамовым С.В. под «другими органами» Промышленным районным судом г. Смоленска.
Сомнения и подозрения представляются имеющими право на жизнь еще и потому, что у смолян есть серьезные претензии к судебной системе, сложившейся в нашей области. По сути судьи не несут никакой ответственности за принимаемые решения. Я не припомню ни одного случая, чтобы председатель областного суда В.П. Войтенко публично заявил хотя бы об ошибках судей, не говоря уже о заказных вердиктах или фактах коррупции. Не может быть такого, чтобы при наличии многочисленных случаев коррупции в правоохранительных органах Смоленщины один лишь суд оставался «чистеньким». Хотя недовольство его работой высказывается очень многими людьми, в том числе и со страниц журнала «Новый Смоленск».





 


 

 

 

№10 (10)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич