Главная | Архив |

  Смоленск коммунальный  
   

Владимир КОРЕНЕВ

 

Поводы для оптимизма есть

Заместитель главы города Николай Петроченко полагает,
что Смоленск постепенно приобретает цивилизованный облик

 

Работа коммунальных служб во все времена находилась под пристальным вниманием общественности. Вспоминаю, сколько писем и телефонных звонков, настоятельных просьб о помощи и гневных обвинений в адрес коммунальщиков получал я в конце 80-х – начале 90-х годов как ведущий программы «Добрый вечер, Смоленск!» на областном радио. Среди тех, на кого особенно «нападали» радиослушатели, был начальник управления жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Иван Аверченков. Позже, когда Иван Александрович стал мэром города, ему также крепко доставалось от возмущенных смолян за ямы на дорогах, текущие крыши и панельные стыки, холодные батареи и перебои в водоснабжении. А после скоропостижной смерти градоначальника его большинство вчерашних критиков поминают добрым словом...
В этом году коммунальные службы Смоленска сделали по обустройству дорог и скверов, ремонту жилого фонда и развитию муниципальных предприятий столько, сколько, пожалуй, за несколько лет не успевали. Но стоило упустить похолодание и не дать своевременно тепло в дома смолян, как о добрых делах жители тут же позабыли и теперь по чем зря ругают городские власти.
И все же давайте, уважаемые читатели, хотя бы пытаться быть справедливыми. И за временными неудобствами и пока, к сожалению, не всегда преодолеваемой нерасторопностью коммунальных служб не забывать о хорошем. Посмотрите, как на глазах преобразились смоленские дороги!
С дорожной темы я и хотел бы начать интервью с заместителем главы по обустройству города Николаем Петроченко.
- Николай Сергеевич, нынче Смоленск превратился в большую строительную площадку по реконструкции дорожного полотна улиц и проспектов. Мы даже стали забывать о пресловутом ямочном ремонте.
Какие работы городская администрация планировала на этот год, что удалось сделать и каковы перспективы дальнейшего дорожного строительства?
- Я бы не стал говорить, что с ямочным ремонтом уже окончательно покончено. В апреле и в мае мы вынуждены были им заниматься. Все мы помним, в каком ужасном состоянии находились многие смоленские дороги после зимы. Например, на участке от Таборной горы до Колоднянского переезда пришлось целый месяц ямки заделывать. И в центре хватало работы.
А когда ликвидировали ямочность, принялись за основательную реконструкцию дорожного полотна. Наглядный пример – ремонт улицы Николаева, где раньше через год приходилось латать ямки, где вышли все сроки эксплуатации дороги. Мы срезали верхний слой асфальта немецкими фрезами, которых у нас в наличии теперь две. И на место этого слоя положили смесь асфальта и гранитного щебня, обеспечили хорошее качество производства работ. Такую технологию применили и на участке проспекта Гагарина.
Эти работы будем продолжать и в следующем году – помимо капитального ремонта, о котором я расскажу подробнее.
- Конечно, от ямочного ремонта сразу и не уйти по тому состоянию дорог, которое мы имеем. Есть также улицы, не требующие пока капитального ремонта, но их нельзя оставлять без внимания. Это понятно. Вот только технология латания ям, судя по примеру той же улицы Николаева, теперь изменилась. И это радует.
- Новые установки – матпатчеры, которые мы приобрели только весной, сами промывают, продувают, высушивают яму и заполняют ее эмульсией битумной с гранитным щебнем, а сверху яма как бы бронируется еще более мелким щебнем. Получается в 2 раза дешевле, чем при вырубке компрессором и закатывании горячим асфальтом.
После закупки новых установок мы их опробировали примерно пару месяцев на отдаленных от центра города улицах. Там учились работать, и жители, надеюсь, на нас за это не в обиде.
- Мне представляется, что одно из главных достоинств матпатчеров – их всепогодность. Теперь ремонтные работы можно вести весной и осенью, даже зимой, если необходимо. И смолян также радует, что новые установки пришли в смоленские дворы, куда раньше в лучшем случае с совковой лопатой приходили дорожники...
- Раз уж мы заговорили о смоленских дворах, то управлению ЖКХ дано указание разработать специальную программу. В каждом дворе пройдет своего рода инвентаризация. Мы определим, где необходимо даже восстановить бордюры, не говоря уже о латании ямок или заливке верхнего слоя по примененной на улице Николаева технологии.
В смоленских дворах хотим не только дороги отремонтировать, лавочки заменить, песочницы привести в порядок, но и спортивные площадки оборудовать там, где позволяет место. Надо возвращать спорт во дворы. Зимой откроем несколько хоккейных коробок, весной на них установим ворота для игры в мини-футбол, регби, чтобы детишки занимались спортом.
- Но ведь это затратная программа...
- Бюджет следующего года ожидается на порядок выше, и на детей денег мы жалеть не будем. Надеемся на помощь федерального центра: выделяемые деньги на капитальный ремонт дорог позволяют нам часть предназначенных на текущий ремонт средств направить на обустройство дворовых территорий.
Смоляне заметили приятные перемены: после завершения капитального ремонта дорог техника в октябре передислоцировалась во дворы. В прошлом году в них было освоено менее 3 млн. рублей, а к октябрю уже затратили на благоустройство во дворах более 11,5 млн. рублей, и на этот месяц нацелили муниципальные службы и привлеченных дорожников на то, чтобы они максимальную выработку обеспечили. Все работы будут профинансированы из городского бюджета. По нашим прикидкам, в этом году можно еще освоить порядка 10 млн. рублей.
- Николай Сергеевич, капитальный ремонт смоленских дорог нынче стал возможен благодаря помощи из федерального бюджета. Сколько денег вам выделили, и как вы их осваивали?
- Нам выделили 251 млн. рублей на ремонт улично-дорожной сети, в том числе более 100 млн. рублей на капитальную реконструкцию трех оживленных городских магистралей.
Удалось по обычному текущему ремонту привести в порядок въезд в город со стороны Печерска и улицу Кутузова, а также улицы Марины Расковой, Пригородную, 3-ю линию Красноармейской слободы, улицу Энгельса. В ближайшее время предстоит отремонтировать дорожное полотно на улицах Ломоносова, Индустриальной и ряде других. Перечень дорог утвержден, и сейчас подрядные организации на них работают.
На недавнем заседании общественного дорожного совета, который я возглавляю, мы утвердили перечень дорог по капитальному ремонту в 2008 году. На 4 квартал этого года выделены 15 млн. рублей на проектные работы. Финансирование взял на себя городской бюджет, чтобы мы в будущем году без раскачки смогли освоить капиталовложения. На том же Витебском шоссе вдоль всей трассы проложили водовод, требующий замены труб. За зиму заменим последние 600 метров водовода.
К началу капитального ремонта пройдут экспертизу все проекты, проведем конкурс, кто какие объекты будет строить, и с апреля начнем интенсивно осваивать выделенные средства.
- Давайте проинформируем читателей, какие улицы включены в план.
- Кроме Витебского шоссе, это более 5 км Московского большака до Колоднянского переезда, дорога на Анастасино, строившаяся в свое время хозспособом. На таможню грузовики ходят, и дорога там «убита».
- Вы, Николай Сергеевич, контролируете ход работ, встречаетесь с жителями. Людям пришлось пережить массу неудобств. Например, ремонт дамбы вынудил многих добираться на работу и домой окольными путями. Слышали ли вы роптание в свой адрес?
- И водители, и пассажиры отнеслись к неудобствам с пониманием. Все прекрасно понимали, что это временные трудности. Зато теперь избавились от ухабов. Заодно на той же дамбе рельсы и шпалы поменяли на некоторых участках и плитку положили.
- Сколько денег из федерального бюджета вы получите на капитальный ремонт дорог в следующем году?
- Точную цифру пока никто не знает. Мы дали свои предложения, отправили в Москву расчеты. Полагаю, получим денег не меньше, чем в этом году. В любом случае истраченные на проекты 15 млн. рублей не пропадут: проекты рассчитаны на 5 лет, и в любом случае мы их осуществим.
- На сколько лет дорожники выдают гарантию, что капитально отремонтированные дороги не придется потом опять латать?
- По договору подрядные организации дают гарантию на 5 лет. Но как дорожник я могу сказать, что дороги такого качества надежно служат не менее 10 лет. За качеством работ следил РосдорНИИ. Так что здесь я спокоен.
- Столкнулись ли вы с проблемами при освоении такой большой суммы? Все-таки ранее никогда город не получал 251 млн. рублей на реконструкцию дорожного хозяйства.
- Само оформление документов заняло немало времени. Правда, мы были к этому готовы и выдали подрядным организациям из городского бюджета аванс, чтобы они могли быстрее начать работы. Сейчас казначейство принимает процентовки на оплату. В Смоленске имеется 5 дорожных организаций, которые в состоянии заасфальтировать весь город в течение 2 лет.
Отлично справилась с поставленной задачей РБДС «Трансстроя» - руководитель Тишков Владимир Михайлович. Улицу Еременко строители фирмы очень качественно сделали, оперативно. «Агродорстрой» на улице Рыленкова использовал лучший в области асфальтоукладчик – немецкий «Фогель», широкозахватный агрегат шириной в 10,5 метров. Коэффициент уплотнения у «Фогеля» - 0,94. Это значит, что практически сразу можно укатывать асфальт.
Особых проблем у нас не было. Набирались опыта освоения больших объемов капиталовложений. В дальнейшем будет легче.
- На мой взгляд, в целом по обустройству города в этом году многое сделано, и не только в дорожном строительстве.
- Оценку выставят жители. Кроме дорог, мы два года подряд усиленно занимаемся ремонтом кровель. В центре заменили много жестяных кровель, которые давно уже следовало бы менять на профильное оцинкованное железо. Больше 140 тыс. кв. метров кровель мы отремонтировали за 9 месяцев этого года. На год бюджет выделил 60 миллионов рублей, и все деньги будут освоены.
Привлекаем много подрядных организаций. Случается, что конкурс выигрывают фирмы, не обеспеченные рабочей силой, и потом привлекают рабочих из Белоруссии и Украины. Всех проверить невозможно – десятки организаций...
Но в целом строители работают неплохо. Даже порой поступали жалобы от жильцов первых этажей, что на крышах стучат часов до десяти вечера...
- Хорошо хоть эту застарелую проблему с худыми крышами муниципальные власти наконец успешно разрешают.
- Соглашусь с таким выводом. И по другим вопросам обустройства быта смолян удалось сделать существенный прорыв. Заметны, например, успехи «Зеленхоза». Это муниципальное предприятие хорошо поработало на благоустройстве улиц и скверов, а зимой предстоит еще выполнить большой объем по кронированию деревьев, удалению переросших и больных тополей.
Вы, наверное, заметили, что в этом году мало было в городе тополиного пуха. Это связано с тем, что деревья подвергли кронированию.
«Заиграли» клумбы. Работы по озеленению и украшению Смоленска будут интенсивно продолжены в следующем году. Хотелось бы окультурить также фонтаны. В планах на будущий год – реконструкция Блонья. Замостим брусчаткой площадку около Оленя. Высадим вместо больных тополей дубовую рощу и ивы.
- Вот бы добиться еще идеальной чистоты, чтобы и достаточное количество урн появилось в городе...
- В этом направлении мы работаем. Смоляне заметили, что началась установка цементных урн. Каждый район выбрал свой цвет – кто синий, кто оранжевый или красный. Будем благоустраивать и контейнерные площадки. На улице Еременко, например, появилось ограждение из бетонных плит – это уже, как говорится, на века.
Рядом с контейнерами ставим кузова большой вместимости под крупногабаритный мусор. Благосостояние людей растет, жители меняют газовые плиты, унитазы, выбрасывают диваны. У нас есть два автомобиля специально для вывоза крупногабаритного мусора. Такие же кузова поставим на кладбищах.
- Согласитесь, наш Смоленск в лучшую сторону отличается от большинства российских городов по неповторимой архитектуре, планировке улиц. Чистоту бы только вернуть, которая в недалеком прошлом была присуща городу!
- Полностью согласен. Еще и фасады зданий надо бы привести в порядок. Первая «ласточка» - дом по улице Николаева, 7. В этом известном смолянам по кафе «Спутник» доме нынче не только кровлю заменили, но и фасад здания отремонтировали. В следующем году обновим фасады зданий по улице Б. Советская. Планов много, и они начали осуществляться. Думаю, смоляне поддержат наши усилия.





 


 

 

 

№10 (10)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич