Главная | Архив |

  Профсоюзная жизнь  
   

ДЕТСКИЙ ОТДЫХ В САНАТОРИИ «КРАСНЫЙ БОР»

 


 


 

В следующем году санаторию «Красный Бор» исполнится 50 лет. В первые годы существования это был дом отдыха, в 1972 году стал пансионатом, с 1992 года - санаторием. Таким образом, оздоровлением «Красный Бор» занимается уже почти 20 лет. Учреждение это круглогодичного типа. Дети от 7 до 15 лет отдыхают и поправляют здоровье здесь летом и зимой, весной и осенью. Особенно много детей проходило курс в санатории пять лет назад, когда оздоровление финансировалось через фонд социального страхования. В год принимали до пяти тысяч детей. Количество средств в фонде постепенно сокращалось, и количество оздоравливаемых детей уменьшалось, и в позапрошлом году их было около тысячи.

Об отдыхе детей в санатории «Красный бор» в этом году рассказывает главный врач А.Я. Гомжин.

 

- Алексей Яковлевич, для того, чтобы принимать маленьких пациентов, нужно ли в санатории создавать какие-либо особые условия?

- Детское оздоровление накладывает очень большую ответственность на работников нашего учреждения. Мы вынуждены привлекать дополнительно служащих для работы с детьми, привлекать преподавателей, чтобы организовать учебный процесс. А для учебы нужны принадлежности, классы, оборудование и т.д.

- Получается, цена оздоровления в период учебного года значительно выше, учитывается это в цене путевки?

- Цена путевки всегда одинакова, как её установят в январе, так она и остается на весь год. Никаких акцентов нет.

- Алексей Яковлевич, как формируется цена путевки, возрастает ли она с каждым годом?

- С прошлого года мы работаем с департаментом социальной защиты. В ушедшем году стоимость путевки была 13 тысяч рублей, в нынешнем – 15990. Надо отдать должное областным властям, которые при формировании цены путевки запрашивали наши данные на стоимость услуг. И вдобавок на нас еще возложили обязанности по доставке детей со всей области. Мы заключаем договоры с транспортными предприятиями, которые имеют право на перевозку детей, и доставляем их сюда. Но, тем не менее, стоимость путевки не решает наших проблем. Контракты заключаются в начале года, а цены растут постоянно в течение всего года. Получается, мы никак не укладываемся в сумму, заложенную в начале года. И недостаток средств не дает нам возможности развиваться.

- А почему же экономисты не учитывают хотя бы предполагаемый ежегодный уровень инфляции?

- Москвичи, которые тоже к нам присылают детей, учитывают расчетный уровень инфляции, но по жизни инфляция оказывается больше. Вот такие парадоксы в назначении цены путевки есть на сегодня.

- Чем занимаются дети в свободное время, каков распорядок дня в санатории?

- Во-первых, уточняю, санаторий - это не лагерь отдыха. После подъема у нас гигиеническая гимнастика, завтрак, а потом начинается лечебный процесс, за которым мы следим очень внимательно. А от тех преподавателей, которых мы нанимаем на работу, мы требуем неукоснительного выполнения назначений врача. Во-вторых, после приема процедур ежедневно перед обедом проходим спортивные игры «Веселые старты». Потом дети обедают, после обеда – тихий час, затем полдник. После полдника - развлекательная программа, мультфильмы, кино, выступление ансамблей, лекции инспекторов ГИБДД и детской комнаты. Фильмы по противопожарной безопасности и о правилах поведения на воде. Кроме того, каждый преподаватель имеет собственный план работы с детьми.

- Детей с какими заболеваниями принимает санаторий?

- С заболеванием сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. Путевка должна обязательно быть с санаторной картой. Очень часто мы здесь выявляем другие заболевания, которые на месте не были замечены, и потом наши доктора пишут рекомендации о том, что выявлено и что нужно делать.

- Значит, у вас работают врачи очень высокой квалификации?

- У нас доктора подготовленные и знающие, мы не берем на работу абы кого. В итоге у нас и показатели хорошие, и результаты заметные.

-Взрослые, побывав у вас, часто оставляют отзывы о своем пребывании в санатории, а дети что-то пишут или говорят?

- У нас есть книга предложений и отзывов. Дети тоже пишут и говорят примерно одно и то же: мы опять хотим возвратиться сюда, нам очень понравилось. Но нужно понимать, что все дети разные. Есть домашние – им без мамы плохо. Но в случае необходимости с ними работают психологи - это один из элементов сложной работы с детьми.

- Каким основным принципом вы руководствуетесь, возглавляя санаторий уже много лет, и каковы перспективы развития?

- На бога надейся, а сам не плошай – вот мой принцип. В истории санатория было разное. После распада СССР о санаторной системе забыли, и только сейчас начинают говорить, что развал санаторно-курортной системы – преступление. Мы надеемся, что после спада вновь наступит время подъема и развития.

 

 

 

РАБОТНИК ЗАСЛУЖЕННЫЙ, А ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОЛОДОЙ

 

 

Осенью этого года одно из старейших предприятий Смоленска – завод радиодеталей - отметит пятидесятилетний юбилей. Вместе с ним отмечать эту дату будет профсоюзная организация, которая в связке с предприятием прошла через все эти годы, преодолевая трудности и разделяя победы.

Сегодня профсоюзную организацию возглавляет Т.Ф. Лапшова. На завод она пришла в 16 лет, трудовую деятельность начала ученицей сборщицы, освоила профессию, стала бригадиром, потом мастером, награждена орденом «Трудовой славы» Ш степени. В двадцать восемь лет её избирали членом профкома завода, а в марте этого года Татьяну Филипповну избрали председателем профсоюзного комитета завода.

 

- В свое время на заводе работало несколько тысяч человек, примерно 90 процентов работников состояли в профсоюзе, так тогда была устроена жизнь. Теперь процент охвата такой же?

- Сейчас наша организация намного уменьшилась, работающих у нас около 1000 и примерно 60 процентов - члены профсоюза.

- Когда на предприятие приходят новые работники, все они изъявляют желание вступить в профсоюз?

- Некоторые вступают и говорят: да, надо. Кое-кто из молодежи приходит и говорит: я не знаю, что такое профсоюз и зачем он нужен, и не понимаю, что это такое и что он мне даст. Отставники, работающие на заводе, говорят: у нас льготы есть, а больше нам от вас ничего не надо. То есть, хотят что-то от профсоюза получать, давать ничего не хотят.

- Приходится вам сегодня заниматься пропагандой деятельности профсоюза, удается ли убедить вступить в профсоюз?

- Удается. Молодежь нужно убеждать и словом, и делом. Профсоюзная организация проводит встречи с молодежью по мотивации профсоюзного членства, привлекает молодых членов коллектива к участию в туристических слетах. Приходится и социальные вопросы решать, например, в детский сад помочь устроить ребенка. Бывают и трудовые споры, когда не прав начальник, и профсоюзу приходится урегулировать конфликт. В этом году был случай: работники, которые много лет состояли в профсоюзе, а потом вышли, недавно пришли и вступили опять. Вывод напрашивается один: если люди видят, что стало что-то меняться в лучшую сторону, появляется желание вступить опять, чтобы быть в профсоюзном коллективе.

- За последнее время профсоюз немного сменил сферу деятельности. Если раньше сюда шли за путевками, то теперь...

- Кстати, и за путевками к нам идут тоже. В нашем колдоговоре есть такой пункт, чтобы обеспечивать путевками. Наши люди ездили и в санатории Белоруссии, и в «Красном бору» отдыхали. Для детей работников завода профком закупает билеты на новогодние утренники. Работает комиссия по охране труда.

- Какие культурно-массовые мероприятия вы проводите по линии профсоюза?

- В июне мы организовали поездку в Новоспасское, на родину М.И. Глинки, где проходил фестиваль. Члены профсоюза выезжали со своими детьми. Все были очень довольны. К юбилею завода объявили конкурс на лучшую стенгазету, и уже многие начали делать газеты со старыми снимками.

- Как работники относятся к профсоюзной общественной нагрузке?

- Все относятся положительно. Наш актив – 9 членов профкома и 12 человек председателей цехкомов. Конечно, бывают неувязки, но это из-за того, что много работы и трудно отвлечься.

- Какие вопросы в цехах приходится решать на профсоюзном уровне?

- На заседаниях цехкомов обсуждают награды, поощрения, грамоты, благодарности. Бывает, и трудовые споры рассматривают. А если что-то из ряда вон выходящее – это выносится на профком.

- Сейчас вы готовитесь к юбилею. Будете ли награждать профсоюзных активистов?

- Будем и награждать, и поздравлять. Написали ходатайство о награждении Почетными грамотами в областное объединение профсоюзов, закупили Почетные грамоты и подарки, которыми будем награждать от имени профкома, приготовили Благодарственные письма.

- Как налажено сотрудничество с директором?

- Наш директор никогда не препятствует работе профсоюзной организации. Думаю, что у нас взаимопонимание. По любым вопросам я прихожу в администрацию, где всегда меня выслушают и дадут совет.

- Зачем нужен профсоюз на промышленном предприятии?

- Чтобы был коллективный договор, чтобы мы могли отстоять права членов профсоюза и всех работников предприятия. Главной задачей профсоюза была и остается защита интересов трудового коллектива.

Материалы подготовила зав. отделом информационно-аналитической работы Смоленского профобъединения

Татьяна Болошина.

 

 


 

 

 

№9(133)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич