Главная | Архив |

  Из блокнота ветерана  
   

Виктор ПЕТРОВ

ЧТО БЫЛО, ЧТО ЕСТЬ


 


 

Любимая учебная работа студентов-биологов – полевая практика на учебной базе университета возле озера Чистик. Эта практика многократно воспета в студенческом фольклоре. Вот отрывок из одного стихотворения:

Птиц в округе почти не стало,

а лягушек пропал и след.

По тропе мы бредем устало,

а на базе-то ждет обед.

Макарончики лупим рьяно,

поваров хваля за обед.

Из столовой – на озеро прямо.

Лучше Чистика в мире нет.

* * *

Хочу похвалиться, что в день юбилея я получил в подарок стихи от любимого поэта Раи Ипатовой. Воздавая «должное» моим попыткам как литературного, так и математического творчества, она остроумно замечает:

На таланты ты богат,

ведь не только литер – мат!

* * *

Молодой и ретивый, я принимал вступительный экзамен и влепил (вполне объективно) двойку только что демобилизованному абитуриенту В. Придя 1 сентября на первый курс для исполнения лекции, я с удивлением увидел В. Мое недоразумение развеял замдекана К.Д. Жиглецов:

– Будучи председателем предметной комиссии, я имею право перепроверять двойки. Мне показалось, что этот юноша сможет учиться на физмате.

И он был прав. В. довольно быстро восстановил забытые школьные знания и стал одним из лучших студентов факультета.

* * *

Первоклассником я очень любил смотреть, как моя тетушка-семиклассница делает уроки. Особенно меня волновало, что она каким-то непостижимым способом складывает и умножает буквы, а называется все это чарующим словом: ал-геб-ра. Как я ждал своего шестого класса, где появится вся эта замечательная премудрость!

* * *

Преподаватели стараются свои открытые лекции украсить какими-нибудь приемами, до которых без свидетелей у них руки не доходили, что иногда заканчивается таким комментарием коллег:

– Очень уместно было использование кодоскопа. К сожалению, половина изображений проектировалась на лоб лектору, а половина – вверх ногами. Нужные кнопки отыскивались с третьей попытки. Ясно, что Мари Ванна пользовалась этим аппаратом впервые.

* * *

Профессор: Студент Иванов расскажет нам теорему Эйлера.

Студент: А можно мне еще немного почитать конспекты?

Профессор: Почитать надо отца с матерью, а теорему эту вам уже давно пора знать.

* * *

В студенческие годы во время осенних сельхозработ, от которых я был освобожден, я уезжал в родную сельскую школу и проходил добровольную педпрактику. Давал уроки, а учитель копал собственную картошку. Конечно же, студент-математик охотнее всего вел уроки алгебры-геометрии, но не отказывался и от физики, а пару раз меня попросили провести историю и даже (о, ужас!) немецкий.

* * *

После войны в колхозе не платили никакой зарплаты, начисляли трудодни. И на эти трудодни время от времени выдавали что-либо из продуктов. Хорошо помню, что давали зерно, которое затем нужно было везти в Бариново на мельницу. Помню также, что иногда на столе появлялась горка так называемого кускового сахару, который надо было колоть щипцами, а однажды там объявился даже двухлитровый бидончик меду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№9(133)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич