Любимая учебная работа студентов-биологов –
полевая практика на учебной базе
университета возле озера Чистик. Эта
практика многократно воспета в студенческом
фольклоре. Вот отрывок из одного
стихотворения:
Птиц в округе почти не стало,
а лягушек пропал и след.
По тропе мы бредем устало,
а на базе-то ждет обед.
Макарончики лупим рьяно,
поваров хваля за обед.
Из столовой – на озеро прямо.
Лучше Чистика в мире нет.
* * *
Хочу похвалиться, что в день юбилея я
получил в подарок стихи от любимого поэта
Раи Ипатовой. Воздавая «должное» моим
попыткам как литературного, так и
математического творчества, она остроумно
замечает:
На таланты ты богат,
ведь не только литер – мат!
* * *
Молодой и ретивый, я принимал вступительный
экзамен и влепил (вполне объективно) двойку
только что демобилизованному абитуриенту В.
Придя 1 сентября на первый курс для
исполнения лекции, я с удивлением увидел В.
Мое недоразумение развеял замдекана К.Д.
Жиглецов:
– Будучи председателем предметной комиссии,
я имею право перепроверять двойки. Мне
показалось, что этот юноша сможет учиться на
физмате.
И он был прав. В. довольно быстро
восстановил забытые школьные знания и стал
одним из лучших студентов факультета.
* * *
Первоклассником я очень любил смотреть, как
моя тетушка-семиклассница делает уроки.
Особенно меня волновало, что она каким-то
непостижимым способом складывает и умножает
буквы, а называется все это чарующим словом:
ал-геб-ра. Как я ждал своего шестого класса,
где появится вся эта замечательная
премудрость!
* * *
Преподаватели стараются свои открытые лекции
украсить какими-нибудь приемами, до которых
без свидетелей у них руки не доходили, что
иногда заканчивается таким комментарием
коллег:
– Очень уместно было использование кодоскопа.
К сожалению, половина изображений
проектировалась на лоб лектору, а половина –
вверх ногами. Нужные кнопки отыскивались с
третьей попытки. Ясно, что Мари Ванна
пользовалась этим аппаратом впервые.
* * *
Профессор: Студент Иванов расскажет нам
теорему Эйлера.
Студент: А можно мне еще немного почитать
конспекты?
Профессор: Почитать надо отца с матерью, а
теорему эту вам уже давно пора знать.
* * *
В студенческие годы во время осенних
сельхозработ, от которых я был освобожден, я
уезжал в родную сельскую школу и проходил
добровольную педпрактику. Давал уроки, а
учитель копал собственную картошку. Конечно
же, студент-математик охотнее всего вел
уроки алгебры-геометрии, но не отказывался и
от физики, а пару раз меня попросили
провести историю и даже (о, ужас!) немецкий.
* * *
После войны в колхозе не платили никакой
зарплаты, начисляли трудодни. И на эти
трудодни время от времени выдавали что-либо
из продуктов. Хорошо помню, что давали
зерно, которое затем нужно было везти в
Бариново на мельницу. Помню также, что
иногда на столе появлялась горка так
называемого кускового сахару, который надо
было колоть щипцами, а однажды там объявился
даже двухлитровый бидончик меду.
 
|