Главная | Архив |

  Смоленские дороги  
   

Владимир ВЕКОВ

 

А вы, друзья, сколько ни тщитесь,
все ж для проспекта не годитесь...

 

Честь и хвала тем, кто денно и ночно работал, чтобы сдать в эксплуатацию многострадальную автодорогу по проспекту Конева. Аккурат напротив здания Промышленной администрации г. Смоленска ежегодно сияли огромные колдобины, безжалостно сокрушавшие подвески и ступицы колес тысяч автомобилей. Однажды я был свидетелем того, как тогдашний глава района Александр Олегович Меженцев обзванивал руководителей предприятий, чтобы привезли на этот участок дороги несколько машин щебня или гравия. Но очередной аварийный ремонт оказывался недолговечным: поразительным образом тонны подсыпки после обильных дождей словно в прорву уходили куда-то в глубь земли...
Да и после капитального ремонта дороги она на некоторых участках обрушилась. Не знаю уж, каким образом проектировщики высчитывали необходимый уровень так называемой дорожной подушки, почему не учли, что как раз на месте проезда Конева пролегают плавающие глиняные грунты глубиной залегания до восьми метров. Проект предусматривал 1,2 метра подсыпки, да и то только на участках уширения дороги. Вот и пришлось переделывать выполненные в конце прошлого года работы.
Обрушение асфальтового покрытия на проезде Конева породило массу слухов и необъективных оценок, которые, к сожалению, повторяются и сегодня. Так, «РП» в репортаже «Вторая попытка открытия проезда Маршала Конева» сообщает, будто «во время начавшейся кампании по выборам главы города прежняя администрация «уговорила» «Смоленскую дорожно-строительную компанию» торжественно открыть участок с однослойным асфальтобетонным покрытием». Эта информация не соответствует действительности. Никто никого не «уговаривал». Да и перерезаний «красной ленточки» и пышной рекламы, обычно характерной для предвыборного пиара, никто не устраивал... А старые «метастазы» с колдобинами проявились из-за некачественного проекта. Об этом надо прямо и честно сказать и прекратить всяческие спекуляции с кивками в сторону предшественников...
Итак, дорогу пришлось реставрировать заново. И надо отметить, что качество работы «Смоленская Дорожно-Строительная Компания» обеспечила образцовое. Так что и по отношению к этой фирме теперь не может быть никаких кривотолков, мол, бывшие властоимцы создали ее под себя, с помощью административного ресурса выиграли тендеры и теперь рассчитывают на дивиденды. По мне, если самую дешевую цену предложили и при этом отменное качество обеспечили, то и вознаграждение за труд должно быть непременно... Так что с навешиванием ярлыков пора бы кончать.
Среди тех, кто особо отличился на реконструкции дороги, хотелось бы в первую очередь отметить заместителя главного инженера СДСК Леонида Ивановича Тихонова. Его заслуги перед Смоленском огромны. Этот человек в свое время, например, руководил работами по строительству кинотеатра «Современник». В качестве главного инженера УКСа горисполкома, «Смоленскстройзаказчика» активно участвовал в городском жилищном строительстве, а главным инженером «Дормостстроя-1» содействовал внедрению передовых технологий по ремонту дорожного покрытия в областном центре.
К работам по проезду Конева была привлечена и бригада знаменитого смоленского дорожника Игоря Асеева из «Дормостроя-1», участвовавшая в свое время в реконструкции Большой Советской улицы.
Главный федеральный инспектор Владимир Слепнев, первый заместитель губернатора Александр Логутов и глава города Эдуард Качановский тепло поздравили коллектив «Смоленской Дорожно-Строительной Компании» с большой трудовой победой, а всех смолян – с возведением крупной дорожной развязки, которая значительно разгрузит автомобильный поток в центре города.
В эйфории от сделанного директор ООО «Смоленская Дорожно-Строительная Компания» Сергей Назарьев предложил переименовать проезд Маршала Конева в проспект. Глава города тут же подхватил эту идею, тем более, что отсутствие жилого фонда и идентичность первых двух букв слов, используемых в сокращениях при написании адреса, сводят практически к нулю расходы на переименование. Но популизм, гигантомания здесь совершенно не подходят. Кроме дорожного полотна, пусть и самого современного, проспект подразумевает наличие величественных зданий с оригинальной архитектурой, широкой магистрали, удобной для пуска всех видов общественного транспорта, центров досуга и различных торгово-бытовых комплексов, привлекающих тысячи людей. Всего этого на проезде Маршала Конева, увы, нет, кроме здания администраций Смоленского и Промышленного районов.
Но как хороший проезд, удобная транспортная развязка эта дорожная магистраль, безусловно, сослужит добрую службу городу-герою Смоленску, и автомобилисты почувствуют, наконец, комфорт от движения по ровному и гладкому полотну.





 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№9 (109)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич