Ни для кого из смолян не
секрет, что дороги в нашем городе оставляют
желать лучшего. Но познакомившись с
деятельностью «Смоленской Дорожно-Строительной
Компании» поближе, начинаешь надеяться, что
положение это в перспективе должно коренным
образом измениться.
ООО «Смоленская Дорожно-Строительная Компания»
зарегистрировано весной 2008 года. В своём
активе компания имеет высококвалифицированный
персонал, современные технологии реконструкции и
ремонта автодорог, собственный завод по
производству асфальто-бетонных смесей, новейшую
дорожно-строительную технику и оборудование.
Например, автомобили – 28-тонные «Volvo»,
большегрузные погрузчики – 3,5 кубометровые
японские «KOMATSU», немецкая техника по укладке
асфальтобетона: укладчики «Voegele», катки фирмы
«Hamm» и фрезы «Wirtgen» - передовики в дорожном
строительстве. Немецкий завод «Lintek» по
производству асфальто-бетонной смеси был
смонтирован и запущен в эксплуатацию всего за 26
дней. Производительность завода – 125 тонн в
час. Асфальто-бетонная смесь, выпускаемая нашим
заводом, ежедневно проходит лабораторные
испытания и имеет сертификат качества. У нас
работает современнейшая лаборатория контроля
качества, которой можно гордиться. Наличие такой
высокопроизводительной и высокоэффективной
техники дает компании серьезные конкурентные
преимущества и позволяет СДСК выполнять большой
объем работ на различных объектах.
Перед многими организациями возникала проблема
подбора кадров, и нас она не миновала. Мы её
решили, путем привлечения специалистов, за счет
хорошей заработной платы и её своевременной
выплаты. На сегодня у нас работают 296 человек.
На людях, на их высокой квалификации и на их
добросовестном отношении к своим обязанностям
держится любое предприятие.
За пять месяцев прошлого года, когда «СДСК»
выиграла прошедшие в августе-сентябре аукционы
на ремонт смоленских улиц, компанией было
отремонтировано более двадцати дорог города: это
улицы Соколовского, Исаковского, Лавочкина,
Урицкого, Гризодубовой, Попова, Индустриальная,
Петра Алексеева, Кашена, Желябова и другие.
Компания ведет активную работу, в настоящее
время и в перспективе будет расширять территорию
своей деятельности. Что, впрочем, происходит уже
сейчас. «СДСК» провела и ведёт в настоящее время
ремонт участков федеральной трассы М-1 Москва –
Минск. Это ремонт и покрытие полотна на 405-411
км, также на 338-343 км. После ремонта компания
возьмет участок этой трассы на гарантийное
обслуживание. Начинается ремонт дороги А – 141 (Рославльское
шоссе), протяжённостью 21 километр, от Тихвинки
до Талашкина. Уже проведена фрезеровка покрытия
в необходимых местах, идет укладка
выравнивающего слоя.
В городе Смоленске наша компания завершает
работы на улице П. Алексеева и по проезду
Маршала Конева, где сделали полную реконструкцию
и расширение дорожного полотна, парковочные
карманы, освещение, планируется установка двух
«лежачих полицейских» и светофора.
На бытовом уровне нередко ведутся дискуссии,
почему в России плохие дороги. Как главный
аргумент приводится утверждение, что так
называемая дорожная подушка недостаточно
высокая. Мол, насыпают дорожники 50-55 см
песчаной подсыпки, а минимально нужно 120
сантиметров. Скажу, что на проезде Маршала
Конева пришлось делать выборку грунта, а затем
подсыпку до 6 метров, под старым асфальтовым
покрытием обнаружились плавающие глиняные грунты
глубиной залегания до восьми метров. Это никаким
проектом не было предусмотрено. Проект
предусматривал 1,2 метра подсыпки, да и то
только в местах уширения. А мы снимали грунт
полностью. Из-за недоработки проекта пришлось
переделывать работу. Пока расходы вынуждены
нести мы, но после окончания работ придется
решать с заказчиком вопрос о компенсации данной
затратной части. Если бы мы вновь делали по
проектному решению, то дорожное покрытие
развалилось бы уже в ближайшее время.
Качественная работа - это залог дальнейшей
успешной деятельности компании, ведь победить на
торгах можно только за счет качественной
подготовки технической документации, наличия
специальной техники, сроков выполнения работ и
цены контракта.
Сейчас существует проблема в сроках проведения
конкурсов – на объекты следующего года они
состоятся только в марте. Ранней весной
«расторговывают» все подрядные работы по
бюджетному финансированию. Когда бюджет
принимался на 3 года, подрядчики могли
планировать работы. Теперь страна вновь перешла
на годичный бюджет, и планировать работы стало
очень сложно...
Корреспонденты нередко задают вопрос: а можно ли
в России решить две извечные проблемы... Что
касается дорог, то эта проблема решаемая. Новая
городская администрация привлекает в Смоленск
деньги за счет участия в федеральных программах,
кроме того, согласно Указу Президента выделяются
значительные средства на подготовку города к
празднованию 1150-летия со дня основания. И мы
со своей стороны надеемся принять активное
участие в подготовке города к этому важному
событию.
Меня как руководителя компании часто спрашивают,
а сколько смоленских улиц наша
дорожно-строительная компания в состоянии
капитально отремонтировать. И на этот вопрос
сразу ответить трудно, потому что 100 километров
федеральной трассы и 100 километров улиц – это
совершенно разные объемы работ, тут нужно
учитывать множество факторов. Полагаю, что
примерно 50 километров уличной сети компания в
состоянии уложить. Но улица улице рознь.
Важно, чтобы к началу ремонта были разработаны
качественные проекты. Иначе повторения истории с
проездом Конева не избежать. А это, кроме
существенной потери денежных средств, еще и
потеря драгоценного времени, которого до
1150-летия Смоленска отпущено не так уж и много.
«Смоленская Дорожно-Строительная Компания»
держится прочно. Несмотря ни на какие кризисы
она с уверенностью смотрит в будущее.
|
|