Главная | Архив |

  Смоленские дороги  
   

 Сергей НАЗАРЬЕВ,
директор ООО «Смоленская Дорожно-
Строительная Компания»

 

Упор на качество

 

Ни для кого из смолян не секрет, что дороги в нашем городе оставляют желать лучшего. Но познакомившись с деятельностью «Смоленской Дорожно-Строительной Компании» поближе, начинаешь надеяться, что положение это в перспективе должно коренным образом измениться.
ООО «Смоленская Дорожно-Строительная Компания» зарегистрировано весной 2008 года. В своём активе компания имеет высококвалифицированный персонал, современные технологии реконструкции и ремонта автодорог, собственный завод по производству асфальто-бетонных смесей, новейшую дорожно-строительную технику и оборудование.
Например, автомобили – 28-тонные «Volvo», большегрузные погрузчики – 3,5 кубометровые японские «KOMATSU», немецкая техника по укладке асфальтобетона: укладчики «Voegele», катки фирмы «Hamm» и фрезы «Wirtgen» - передовики в дорожном строительстве. Немецкий завод «Lintek» по производству асфальто-бетонной смеси был смонтирован и запущен в эксплуатацию всего за 26 дней. Производительность завода – 125 тонн в час. Асфальто-бетонная смесь, выпускаемая нашим заводом, ежедневно проходит лабораторные испытания и имеет сертификат качества. У нас работает современнейшая лаборатория контроля качества, которой можно гордиться. Наличие такой высокопроизводительной и высокоэффективной техники дает компании серьезные конкурентные преимущества и позволяет СДСК выполнять большой объем работ на различных объектах.
Перед многими организациями возникала проблема подбора кадров, и нас она не миновала. Мы её решили, путем привлечения специалистов, за счет хорошей заработной платы и её своевременной выплаты. На сегодня у нас работают 296 человек. На людях, на их высокой квалификации и на их добросовестном отношении к своим обязанностям держится любое предприятие.
За пять месяцев прошлого года, когда «СДСК» выиграла прошедшие в августе-сентябре аукционы на ремонт смоленских улиц, компанией было отремонтировано более двадцати дорог города: это улицы Соколовского, Исаковского, Лавочкина, Урицкого, Гризодубовой, Попова, Индустриальная, Петра Алексеева, Кашена, Желябова и другие.
Компания ведет активную работу, в настоящее время и в перспективе будет расширять территорию своей деятельности. Что, впрочем, происходит уже сейчас. «СДСК» провела и ведёт в настоящее время ремонт участков федеральной трассы М-1 Москва – Минск. Это ремонт и покрытие полотна на 405-411 км, также на 338-343 км. После ремонта компания возьмет участок этой трассы на гарантийное обслуживание. Начинается ремонт дороги А – 141 (Рославльское шоссе), протяжённостью 21 километр, от Тихвинки до Талашкина. Уже проведена фрезеровка покрытия в необходимых местах, идет укладка выравнивающего слоя.
В городе Смоленске наша компания завершает работы на улице П. Алексеева и по проезду Маршала Конева, где сделали полную реконструкцию и расширение дорожного полотна, парковочные карманы, освещение, планируется установка двух «лежачих полицейских» и светофора.
На бытовом уровне нередко ведутся дискуссии, почему в России плохие дороги. Как главный аргумент приводится утверждение, что так называемая дорожная подушка недостаточно высокая. Мол, насыпают дорожники 50-55 см песчаной подсыпки, а минимально нужно 120 сантиметров. Скажу, что на проезде Маршала Конева пришлось делать выборку грунта, а затем подсыпку до 6 метров, под старым асфальтовым покрытием обнаружились плавающие глиняные грунты глубиной залегания до восьми метров. Это никаким проектом не было предусмотрено. Проект предусматривал 1,2 метра подсыпки, да и то только в местах уширения. А мы снимали грунт полностью. Из-за недоработки проекта пришлось переделывать работу. Пока расходы вынуждены нести мы, но после окончания работ придется решать с заказчиком вопрос о компенсации данной затратной части. Если бы мы вновь делали по проектному решению, то дорожное покрытие развалилось бы уже в ближайшее время.
Качественная работа - это залог дальнейшей успешной деятельности компании, ведь победить на торгах можно только за счет качественной подготовки технической документации, наличия специальной техники, сроков выполнения работ и цены контракта.
Сейчас существует проблема в сроках проведения конкурсов – на объекты следующего года они состоятся только в марте. Ранней весной «расторговывают» все подрядные работы по бюджетному финансированию. Когда бюджет принимался на 3 года, подрядчики могли планировать работы. Теперь страна вновь перешла на годичный бюджет, и планировать работы стало очень сложно...
Корреспонденты нередко задают вопрос: а можно ли в России решить две извечные проблемы... Что касается дорог, то эта проблема решаемая. Новая городская администрация привлекает в Смоленск деньги за счет участия в федеральных программах, кроме того, согласно Указу Президента выделяются значительные средства на подготовку города к празднованию 1150-летия со дня основания. И мы со своей стороны надеемся принять активное участие в подготовке города к этому важному событию.
Меня как руководителя компании часто спрашивают, а сколько смоленских улиц наша дорожно-строительная компания в состоянии капитально отремонтировать. И на этот вопрос сразу ответить трудно, потому что 100 километров федеральной трассы и 100 километров улиц – это совершенно разные объемы работ, тут нужно учитывать множество факторов. Полагаю, что примерно 50 километров уличной сети компания в состоянии уложить. Но улица улице рознь.
Важно, чтобы к началу ремонта были разработаны качественные проекты. Иначе повторения истории с проездом Конева не избежать. А это, кроме существенной потери денежных средств, еще и потеря драгоценного времени, которого до 1150-летия Смоленска отпущено не так уж и много.
«Смоленская Дорожно-Строительная Компания» держится прочно. Несмотря ни на какие кризисы она с уверенностью смотрит в будущее.





 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№8 (108)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич