Главная | Архив |

  Мы - не вы!  
   

 

 

Мы отдыхаем

 

 

Ну что же, поработа ли
(см. предыдущий номер), теперь можем и отдохнуть. А как мы отдыхаем? Кто-то сразу скажет: «Да вы только во дворах сидите с пивом и матом ругаетесь!» «Э, нет, - ответим мы, - не все такие, как вы представляете». Мы - разные. Не спорим, кто-то любит посидеть в теплой компании за бокалом/рюмкой горячительного, но есть и те, кто проводит свой досуг совершенно иначе.
Начнем с того, что и досуг-то есть не у всех. Точнее, нет досуга в привычном понимании этого слова. Остались еще среди нас и такие «динозавры», для которых поход в близлежащую библиотеку за редкой книжицей, а затем – прочтение этой самой книжицы – отдых, получше каникул на Мальдивах. Вот тут-то мы и подошли вплотную к понятию «хобби». Открываем «Словарь иностранных слов» и читаем: ХОББИ, [англ. hobby, буквально - конек] - увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. Выходит, на досуге большинство из нас тоже чем-то заняты. У нас есть хобби.
Мы любим технику. Что же, сколько среди нас настоящих мастеров, не имеющих диплома, и все же прекрасно разбирающихся в любой мелочи?
Мы занимаемся спортом: сколько среди нас атлетов, теннисистов, шпажистов, гимнастов, лыжников, пловцов… Можно перечислять бесконечно. Современная жизнь обязывает поддерживать себя в форме. Но, начиная заниматься спортом из надобности, мы и не подозреваем, что это может превратиться в любимую привычку.
Мы посещаем студии. Художественные, театральные, танцевальные… Список также бесконечен. Свобода творчества захватывает нас, мы открываем новые, неизвестные доселе стороны собственного Я, мы понимаем, что способны на гораздо большее, чем можем себе представить. Надо лишь уделять любимому занятию чуть больше сил и времени. Мы сами не замечаем, как вчерашнее хобби сегодня становится новой гранью нашей жизни.
Мы увлекаемся литературой и музыкой. И нам открываются миры, кардинально отличающиеся от привычного и обыденного, окружающего нас. Мы пробуем реализовать себя на новых поприщах, и развлечение становится делом всей жизни. Мы начинаем серьезно работать над своими творениями, вкладывая в звук и слово не только силы и время, но и душу, знания, опыт. Мы методично и целенаправленно приближаем их к недостижимому идеалу. Да и идеал в разное время склонен изменяться, но тем сложнее, а значит - интереснее.
Зачастую наше хобби – наша сущность, наша настоящая жизнь. Но разве оно – не труд? Конечно. Иногда усилия, которые мы отдаем нашему хобби (читать – любимому делу), даже выше, чем те, которые остаются на работе. И все же, хобби – наш отдых, наш покой. Почему? Все просто! Мы занимаемся любимым делом, и вместе с нами успокаивается наша душа.
Анастасия Трифонова.



№8 (100)

 

Чем занимаешься,
студент?


Почему, когда говорят слово «студент», сразу всплыва-
ет образ тощего изнеможденного вечно спешащего, голодного, прогуливающего пары из-за подработок, молодого человека? Наверное, это уже архетип, прочно сидящий в нашем сознании.
Или студент не таков?
Как он живет? Чем занимается в свободное время? Чем интересуется?
Возможные ответы на эти вопросы (а чаще их задают не столько родители, сколько сами студенты) мы попытаемся дать на этих страницах. Основную деятельность, то есть занятия в вузе, колледже, ПТУ мы пока не рассматриваем. Это нечто глубокое, своеобразное, достойное не простого упоминания, а картины написаны широкими мазками. Легкие штрихи нами уже намечены, остальное ждет своего часа. А пока развлечемся, то есть отвлечемся.
Пригласим в гости наши хобби. Этого будет достаточно. И вот уже понеслось: музыка, живопись, журналистика, вязание крючком, танцы, спорт и т.д. Список с каждым годом обновляется, порой шокируя старших. Это действие прогресса, ничего более. Зато с какой гордостью мы слушаем об успехам молодых музыкальных групп «смоленского разлива», посещаем выставки, подбадриваем талантливых фотографов, обсуждаем публикации ровесников в печатных СМИ. Стоп. Начали говорить о хобби, реверансах души, а закончили вполне прагматичными успехами. Отчего так?
А оттого, что мы идем во всем уж до конца. Если ты понимаешь, что выбранная специальность не твоя, то быстро переключаешь внимание и переносишь силы на что-то другое.
Говорят, что отдых – это смена деятельности. А подтверждает это тот уровень, на котором живут наши с вами хобби.
Например, друзья частенько собирались, чтобы слаббать что-нибудь для себя, а потом... Стали встречаться постоянно, придумали название, составили программу, договорились о первом концерте, за которым последовали приглашения на другие. Теперь многие смоленские группы прочно вписаны в музыкальную летопись города или области. Это хобби «на высшем уровне». Весьма заманчивая перспектива. А ты, читатель, готов к таким увлечениям?
Кстати, на сей риторический вопрос вы можете дать реальный ответ!
Вероника ЕФИМОВИЧ.

Напоминаем, что мы принимаем ваши пожелания, критику, советы, замечания, произведения в виде электронных писем на e-mail: nikafive@rambler.ru и treefa@rambler.ru.
 

№8 (100)

Там – далеко не рай!


«Посещал клубы. Один раз был в польском (Jedynka Club), несколько раз в европейских. Европейский – это такой клуб, где тусуются французы, хорваты, индусы, украинцы, русские, греки. Практически все они уже давно живут в Америке. Мне очень нравились все эти тусовки, вечеринки. Но… в России атмосфера гораздо лучше. Не хватало тусовочного настроения. Молодежь приходит в клубы иногда просто поболтать. Меня сильно удивляет, что в 3.00 часа клубы закрываются. Помню, мы только расколбасились, пошла туса – бац! Говорят: ребята, домой, клуб закрывается. В 3.00-4.00 часа ночи все подобные заведения заканчивают работу. Редко найдешь клуб, открытый до 6 утра.
Покуривают ребята и марихуану. Не то, чтобы открыто, но есть такое. Отдельно хочется здесь сказать про «черные кварталы», так называемые «гетто». Такое ощущение, что они вообще живут по своим законам. Я туда попал по работе вместе с тремя друганами, тоже афроамериканцами. В таком квартале одни черные. На меня смотрели, как на белую ворону. Аж дух захватывало. Там был еще только один белый – полицейский. И все. Днем в гетто нормально, а вот ночью очково – много убийств.
Зашли мы там в кафе перекусить. Видим: подростки лет 17-18 сидят и курят марихуану как сигареты. Открыто, не стесняясь. В других местах такое не увидишь – сразу арестуют. На вечеринках у белых американцев это тоже в порядке вещей в принципе. Не все этим увлекаются, но многие.
Я приезжал в Америку не убиваться, работая по 16 часов в день, а в первую очередь, посмотреть страну, отдохнуть и поработать немного. В общей сложности трудился я месяц и заработал 7 с копейками тысяч $. При этом я отработал программу – вернул деньги родителям, так как они за меня платили 2000$, с собой привез около 1000$, потому что там ни в чем себе не отказывал. Да, я мог бы подсэкономить, но, может быть, я в Штатах всего один раз. Как можно было не жить по полной? Я купил 2 чемодана одежды. Шмотки очень дешевые и качественные. Покупал всем: брату, себе, родителям. Друзьям привез разные подарки. Бытовая техника недорогая. Мобильные телефоны в 2-3 раза дешевле, чем у нас, ноутбуки гораздо дешевле. Цифровой фотоаппарат Nicon D60 в смоленском «Компьютерном мире» стоит 900-960$, в Нью-Йорке Nicon D70, т. е. еще более усовершенствованный, - 300$. Разница весьма ощутима.
Пока жил за границей, абсолютно ни в чем себе не отказывал. Поездил по разным Штатам, в Нью-Йорке погулял. Опыт жизни колоссальный, ты проверяешь себя и свои силы, это испытание, это реально тяжело. Многие не выдерживали, срывались, домой уезжали раньше. Я смог пройти это. Наверно потому, что не сидел на месте. Доля удачи в этом тоже есть. Но удача обычно сопутствует тем, кто не сидит на месте.
Сравнить со Смоленском. У тебя проблема: звонок маме, папе, друзьям, знакомым. Все улажено. А там? Неведомо сколько тысяч километров от близких! Когда приехал в Чикаго, у меня не было ни одного знакомого там. Что-то случилось, а позвонить вообще некому. Ты один. Как будто оказался в другом мире. Все приходилось делать самому, и это круто! Взрослеешь на своих собственных глазах. Теперь я точно знаю, что в Америке есть 6-7 мест, где без проблем всегда могу остановиться. С американскими друзьями мы продолжаем общаться по Интернету. Открываются новые горизонты, расширяется твой кругозор.
Когда вернулся в родной Смоленск, так начал ценить мамин обычный суп и мамину обычную кашу! Просыпаешься утром – у тебя все готовое. Да, в Америке я готовил, но это не сравнится с домашней едой. Ух…
По друзьям и родным скучал безумно. Их очень сильно не хватало. Порой еле выдерживал, особенно на четвертый месяц. Были моменты, когда вроде и не задумывался об этом, но все равно настроение не то какое-то было. Я не понимаю друзей, которые плохо говорили о России, забывали о родных. Пусть уровень жизни и отличается в десятки раз у нас и у них, но дом есть дом, какой бы он ни был. Пока был в Штатах, полюбил наш Смоленск еще больше!
Были и такие студенты, которые оставались в Америке. Оставляли здесь все: вуз, семью, друзей. Кто-то из них будет жить легально, кто-то нет. Я лично знаю 10 человек, которые раздумали улетать обратно и остались в Чикаго. Кстати, есть одно интересное статистическое наблюдение. Если ты едешь второй раз в США, то или остаешься там навсегда, или решаешь никогда туда больше не приезжать. Почему? За два раза можно посмотреть все, это уже неинтересно, а американская жизнь не такая сладкая, как кажется. Когда-то давно, еще до поездки, сам хотел остаться там и жить, но вот я съездил… И что? Понял, что в Америке что-то не то. Не хватает России вроде.
Сейчас уже скучаю по Америке, но это не сравнится с тем, как я скучал по России и Смоленску! Посмотрим, как сложится жизнь. Может, когда-нибудь я и стану гражданином Америки. Но не сейчас и не в этом году точно! (смеется). Мне в России гораздо комфортнее и уютнее. Видимо, дело в русской душе…
Да, там зарплата больше, вещи дешевле, услуги доступнее, но это такая мелочь! У меня в Смоленске мама, папа, брат, родственники, друзья. В этом счастье человека. Все оставить и уехать не могу.
Если поеду второй раз, то уже не в Америку, а к людям, с которыми там познакомился. Они – супер! Хотелось бы с ними больше пообщаться.
В Америке побывать стоит. Окунуться в ее атмосферу, увидеть все самому. Мой совет: лучше ехать не в маленький, а в крупный город, чтобы увидеть настоящую страну. Небольшой американский городок – это всего лишь 300-400 человек, максимум 2000. Там не на что смотреть, и скучно ужасно. Жизнь кипит в мегаполисах.
Что еще дает эта страна?
Английский здорово подтягивается. Первые дни, как приехал, я вообще не понимал, что мне говорят, а американцы не понимали меня. Нас учат британскому варианту, американизированный вариант значительно отличается от него. Многие слова и фразы значат совсем другое, не то, чему учили нас. Часто не соблюдается грамматика, проскакивают сленговые словечки. Главное – не бояться! Выражай свою мысль в любой форме: утвердительной, отрицательной, вопросительной… Тебя поймут! В конце я мог разговаривать на английском, как на русском. Я спал и думал на английском. Вернулся в Смоленск и первые дни вспоминал, как какую-нибудь мысль перевести… на русский! В голове сидели только и только английский вариант. Сейчас все в норме (смеется). Многие песни теперь слушаешь и понимаешь. Фильмы американские смотрю – аналогичные ощущения. Почти все понятно.
Американцы немного пофигисты. Над многими вещами просто не парятся. В России это не везде прокатит. С культурой не всегда хорошо. Встречаются откровенные хамы, по большей части чернокожие. Например, им ничего не стоит рыгнуть на весь ресторан. Американцам абсолютно не важно, как ты одет. Я ездил на стройку в грязных шортах, выпачканной майке. И я был не единственный такой. В Москве так не прокатит проехать, могут арестовать.
Или еще такая фишка: банкир ты или уборщик туалетов, но у тебя есть работа. Тебя уважают. В России если узнают, что ты на стройке работаешь, за человека считать не будут. В Америке никто не упрекнет, слова даже не скажет. Ты – гражданин США, значит, стоишь в очереди и как все остальные. Никто вперед тебя не пропустит просто потому, что ты знатный или богатый. Взяточки и знакомства не срабатывают.
Люди в этой стране абсолютно, подчеркиваю, абсолютно не понимают, как можно не заплатить за проезд. В Смоленске такие ситуации на каждом шагу! За четыре месяца я отвык от этого. Разительное отличие. На остановках за границей, как ни странно, тоже есть очереди, но нет давки! Водитель спокойно ждет, пока все зайдут. В метро – аналогично.В Москве – не успел войти, твои проблемы. Там же наоборот: двери закрываются, когда зайдет последний человек.
Автобусы имеют специальные приспособления для посадки пожилых людей, спереди снаружи – места для велосипедов. Ты его можешь примотать, сесть, поехать, выйти, снять и дальше опять покатить на велике. Там по максимуму все придумано для людей. Равенство подчеркивается постоянно. Например, в down-town’е работают магазины одежды, которая не стоит бешеные деньги. Одни и те же джинсы, куртки может купить как состоятельный человек, так и не очень. Это правда. Для каждого магазина одежду шьют специально, поэтому купив что-то, ты не увидишь назавтра 50 человек в этом же!»

Диктофон выключен. Но разговор не закончен. И еще долго я вслушиваюсь, удивляясь всему, во взволнованный монолог Саши. И новый горизонт манит своей необычностью.
 

№8 (100)

 

ГИНДЕНБУРГ-БЛЮЗ
Мы собрались, чтобы играть хорошую музыку
 

Сегодня в гостях у нашей рубрики Евгений Лукьянов, лидер и вокалист группы «Гинденбург-Блюз». Недавно у ребят прошло несколько довольно удачных выступлений. Команда играет довольно редко встречающиеся нынче утяжеленный блюз и рок-н-ролл.


Почему так получилось: хобби или давняя цель?

Группе 3 года. Создавалась она осмысленно, с конкретной целью играть хорошую музыку. Все началось с того, что я пригласил одного творческого человека, клавишника, для участия в группе. Нашлись общие музыкальные пристрастия, на основе которых началась разработка музыки. Период работы был достаточно долгий, результатом явилась полуторачасовая инструментальная запись.
Следующим шагом в развитии ансамбля стало приглашение барабанщика Кирилла Разумовского. Начался новый этап в становлении группы и, хотя поначалу процесс шел легко, к сожалению, в скором времени обозначились значительные проблемы. Обычные проблемы, которые всегда возникают у начинающих групп. Этот этап тоже длился достаточно долго. Назовем его «этапом творческого поиска».
Но вскоре произошло изменение в составе. Вместо клавишника пришел бас-гитарист Максим Данилевский, а вместо Кирилла пришел Андрей Родин. Начались плановые репетиции. Этот этап назовем «этапом деловой работы». Девятого августа 2008 года группа дала первое выступление на фестивале «Рок-пикник 2», проходившем в Дубровенке. Концерт обозначил нестандартность творческой мысли и оригинальность звучания нашей команды.

Участие в недавно прошедших фестивалях. «Днепр»

Концертно-выстовочный комплекс «Днепр» собрал на «Блюзовый фестиваль» три команды: «Cafе blues band», «Tightroupe» и нас, «Гинденбург-Блюз», то есть только блюзовые и рок-н-рольные группы. Меня покорило мастерство исполнения «Cafe blues band»’а. А группа «Tightroupe» имеет, на мой взгляд, интересный состав: в ней играют отец и сын. Оба они рок-н-рольщики. И очень доброжелательные люди.
За исключением некоторых нюансов, уровень проведения концерта был достаточно неплохой. Народу пришло много, почти все столы оказались занятыми. Мы сыграли 12 композиций. В целом, неплохо. Конечно, волновались, местами играли ровно, но местами, все дело выливалось в импровизацию. Играли на одном дыхании. Макс проявил чудеса изобретательности и выдал совершенно новые, сложные приемы. Андрей приложил все силы, чтобы сыграть ровно и четко. И ему это удалось даже на самых ритмичных композициях. В общем, мы извлекли довольно много полезного из этого выступления.

Конкурс в «Днепре».

В «Днепре» же и был объявлен конкурс на лучшую блюзовую группу. По зрительскому голосованию с перевесом в один голос выиграла группа «Tightroupe», но тут слово взял руководитель студии звукозаписи «Alexstudio» Александр Черненков. Его голос стоил пяти голосов. Он отдал предпочтение нам. И в качестве приза мы получили право на бесплатную запись двух песен на его студии. Мы планируем записать композиции «Блюз не блюз» и «Я шел домой».

«Орфей»

«Презентация серии вечеринок Musicstation и арт-портала subwaystation.ru» проходила в «Орфее». Это был потрясающий по атмосфере концерт. Мне запомнился один момент, когда мы играли «Смоленский блюз», после очередного куплета я замолчал, а зрители стали подпевать вместо меня. Одну из композиций пришлось играть дважды: наш «Рок-н-ролл» вызывали на бис. Смею увериться, что у нашей музыки уже появились ценители. Играли мы в четыре часа утра. Народу в зале осталось немного, но зато те, кому было действительно интересно. Андрею пришлось играть в сложных условиях (почти без мониторов), но он мастерски справился со своей задачей.
По-сравнению с остальными командами-участницами концерта, мы исполняли более легкие композиции. И может быть поэтому имели отличающийся от остальных внешний вид. Мы предпочитаем классическую форму одежды – рубашки, костюмы, туфли с длинными мысами.
Будущее

Самые ближайшие планы – реализация нашего приза: запись двух песен на «Alexstudio». К декабрю мы думаем завершить запись первого альбома, который будет называться «Гинденбург-Блюз I», уже на собственной студии. В декабре же планируем несколько выступлений. Также нами ведется постоянная упорная работа над качеством звука и исполнения. Я считаю, что живое исполнение является чрезвычайно важной вещью, неотъемлемой частью существования группы.

Ребятам реально нравится выступать. И мы надеемся, что молодую смоленскую группу «Гинденбург-Блюз» многие оценят и полюбят.

Евгений Лукьянов. Блюз JN

Этот холодный ветер внушает смысл зимы.
Этот прекрасный вечер, где мы совсем одни.
И создает настроенье блюз у реки.

Я пою тебе песню - мне все равно что рядом ноль.
Я просто рад петь, я рад - ты рядом со мной...
Пусть снег под небом клубится, он не нарушит покой.

Я знаю, что всё - всё равно, никто не нужен тебе.
И блюз у белой реки для тебя - только точка во сне.
Но ты ничуть не надейся. Я допою эту песню тебе


№8 (100)

Наследники Базарова(?),
или Лит-ра, куда несешься ты?


Что нас ждет после постмо-
дернизма? Пост-постмодернизм? Или мы двинемся назад, даже не к модернизму, а к классицистической традиции, что для нас уже практически потеряна. Но, в таких условиях, мы оказываемся в ситуации, подобной движению по пещере: впереди темно и страшно, а назад возвращаться жалко, столько прошли уже. Да и вообще, это движение носит характер не познавательный, а скорее стремительный: вперед, вперед и только вперед, а там разберемся, есть ли у этой пещеры второй выход. Бредем не смотря по сторонам и не оглядываясь.
Если уже продолжать данную
метафору, то и второй выход выходом сам по себе не является, а, скорее побегом от литературных форм вообще и отказа от языка не только как носителя смысла, но и как героя и выразительного средства. Да и кто сказал, что если мы не посмотрим по сторонам, то не увидим ответвлений, другого пути, не вперед, но прямо.
Что же мы имеем? Отказ от словоформы уже имел место быть, а уж от носителя определенной концепции и подавно. Но как велосипеды не перестают существовать наравне с автомобилями, так и одни формы словотворчества сосуществуют с другими.
Равноправное ли это сосуществование? Разумеется, не совсем, и в тех же вариантах, как и приведенный нелитературный пример.

Конечно, это не совсем так.
Но современная литература и литература традиционная в правах не уравнены. И вовсе не потому, что все современное всегда более популярно, а потому - что актуально и сильно. И дело-то не в том, в каком стиле и направлении пишет автор, а в его вере и таланте. Не думайте, современные авторы не лишены веры, просто эта вера другая, сама по себе деструктивная, детеологичная, деэстети(эти)чная. Атеизм, это вера, главным концептом которой является поклонение отсутствию Бога, а не его существованию, он не лишен истинно религиозного фанатизма. Но атеизм, не то понятие, что свойственно современному автору. Их вера скорее нигилизм, причем в еще более жесткой форме, чем показано у Тургенева. Потому как отрицает практически все и стремится к полному распаду.

Nihil – с латыни «ничто». Со-
ответственно, были бы сейчас настоящие нигилисты, их естественным стремлением была бы смерть, раз- и низложение, полное НИЧТО. Эта авторская некрофилия, некрофилия слова и смысла, семантическая некрофилия и суицидальность – одни из признаков веры. Веры в полное Ничто, через которое возможно Что-то Истинное. Анатомировать, бесстрастно вскрыть скальпелем интеллекта все язвы и гнойники, вывернуть их наружу, заливая содержимым все, что оказалось рядом. Истина есть отрицание Лжи.

Вот где проигрывает «тради-
ция», вот где она спотыкается и падает, растопырив руки. Истина обманула их, они не виноваты, они пошли за обманкой, как слепые котята, и все еще верят, все еще не видят, как Истина их надула. И еще надеются. Но большинство тех, кто пишет, уже понял, что это обман. Вот и получается, что сначала их обманула Истина, а теперь они пытаются ее обмануть, выйти сухими и необманутыми, ан нет. И нет этого света Истины, веры нет. Не произведения это, а симулякр. Вот и не верят, вот и идут мимо, кто-то плюнет, а что еще с лжецом делать? Вера страшные чудеса творит, талант прежде всего вера в Истину, а у кого она есть, тот везде горы свернет. Да только здесь таких не осталось почти.

Один из тезисов нигилизма
– отрицание авторитетов. Такой концепт имел место еще в начале прошлого века. Вспомним тех же пресловутых футуристов с лозунгом: «Сбросим Пушкина с корабля современности». Тот же Набоков, сделавший язык главным героем своих романов и низлагающий и предшественников, и современников. Но это не нигилизм. Судить о его наличии в данном литературном пласте, все равно, что по одному кашлю ставить диагноз туберкулез. Но и сбрасывать со счетов тоже было бы не верно, так как именно этот концепт станет одним из основополагающих современности.
Что же мы видим? Как сказано выше – отрицание, разложение, путем которого желаемо достижение Истины. «Мы пойдем другим путем!» - сказал В.И. Ленин. То же повторили современные авторы и пошли. И сами пошли, и других послали: глубоко и надолго.

Если уже говорить о пути к Ис-
тине путем разложения, отрицания, анатомизации принципов и веры, то этот концепт имел место быть еще у маркиза де Сада, и проявлялся довольно ярко. Захер-Мазох в меньшей степени, но был в том же ряду, исследуя Истину сквозь преломление собственного извращения. Если уже вернуться к первому, то все Просвещение шло к интеллектуализации всего, что ни попадется под руку, вернее перо, отрицании эмоционального опыта, невозможного объяснить физиологическими процессами, подведение всего под «разумные» категории, и таким путем, развитие зачатков атеизма. Первые робкие подснежники теории сексуальности.
Литература, как скрипучий маятник, билась о стены романтики и нигилизма. И вот, в конце 20 века, застряла, наконец, в одной из них.
И вот мы снова вопрошаем, а что же вокруг? Что это за непонятный нигилизм?

Мы видим снова те же от-
рицания, разложение, низложение, деструкцию. Современный автор отменяет право голоса для предшественников. Он ищет и находит скрытый сексуальный смысл, фаллические символы, извращенность и гордо заявляет: «А мы не прячемся! Мы извращенцы, похабники и богохульники. Но мы честные, хотя бы не скрываем этого». И читатель покупается на эту честность.

Дальше нас ждет отрицание
духовности и идеалов. Причем это напоминает больше всего прием у психотерапевта. «Не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней» - советует умный дядька и автор, сломя голову, бросается отрицать то, к чему шел, шел, но не дошел, а, значит (делает вывод он) этого в принципе не существует!
Далее идет отрицание языка, как носителя смысла, отрицание семантики, как таковой, отрицание словоформы, как литературной единицы. Получаем набор символов, смысл которых, возможно, непонятен даже самому автору.

И после этого наступает от-
рицание себя, отсутствие самоидентификации, глубокая самоирония на грани «самосарказма» и «самосадизма». Уничтожение себя, как смысловой единицы, носителя Истины. Аутизм, присущий автору, ширится и самоликвидируется. Творческое пространство взрывается - Автор оказывается в Ничто.
Но это автор оказывается в Ничто, а мы в д***ме.
Сидим в нем и ничего кроме него не видим. И тоже хотим в Ничто, вслед за автором. Идем за ним и понимаем, что и здесь нас надули. Только поздно, неостановимые процессы разложения уже начались, подобно тому, как разлагается наше тело после смерти мозга. Читатель заражен смертельным вирусом.

Вместо P.S.
Литература подобна плясуну, балансирующему на тонком лезвии между заоблачными высями и полным д****ом. И удержаться на этом лезвии, чтобы ни вверх не улететь, ни вниз не свалиться, ох, как сложно. А лезвие это – и есть Истина.

№8 (100)

ЧУДО

Рассказ

Сколько их было! Разных: горячих и холодных, обидчивых и серьезных, глупых и веселых, но он всех терпел. Он знал, что так надо. Она этого хочет. Ей нравится, когда их много, ей нравятся красивые, благоухающие слова. Какая девущка не любит всего этого?
Для него же все было пустым звуком. За свою жизнь он слышал очень-очень много разных слов. И все эти слова были только для нее одной. Он тоже был для нее. Она смеялась. Целовала его, когда они говорили ей что-то ласковое и приятное. Но когда их не было рядом, она забывала и о нем. Тогда, собрав силы, он начинал играть. Теплая мелодия уносила прочь грусть. Он хотел, чтобы она всегда была счастлива. Иногда кто-нибудь помогал ему. Например, заставлял ее смеяться или быть серьезной, учил ценить что-то или отказываться, не задумываясь. Но чаще они причиняли ей боль и страдание. Она узнала, что такое слезы. Поэтому она не верила им. НИКОМУ. Она ждала. Он тоже ждал.
Но мечта, если о ней долго думать, может уйти или измениться. Ее мечта тоже подернулась розовой дымкой... Остался только он. Тогда она начала им верить. Она не знала, что верить нельзя. Она делала маленькие ошибки. А он терпел и не вмешивался. Он был мудрый. Он знал, что ее мечта сбудется. Он верил в это один...

У меня одна религия – любовь,
Одно чувство – любовь,
Одно желание – любить тебя,
Одна цель – быть с тобой!

Это случилось. Неожиданно, как все в этом загадочном мире. Он подарил ей это. Чувство, в которое она перестала верить. Оно пришло оттуда, где она даже не пробовала искать. Теперь он не разрешал ей общаться с ними.
Он был ее мобильным телефоном, который больше не получал уведомления из службы знакомств. Почему? Потому что в ее жизни появился невиртуальный мальчик. Как в кино. С настоящей любовью. ОН отличался от них. Он был чудом...
 

 

 

№8 (100)

 

 

 


Он с утра подает мне свой глас.
Я его ненавижу тогда...
Частью жизни он стал уж для нас,
Его носим с собой мы всегда.

Как у зверя сверкают зрачки,
Он рычит,засыпает и ест.
Телефон – продолженье руки -
С ним и в ванну, и в школу, и в лес.

Он товарищ, приятель надежный.
Он болтает, смешит, развлекает.
И его обнимаем мы нежно.
Как же жить без него? - Мы не знаем.

Мы ругаем его, коль молчит.
Когда злимся – и в стенку швыряем.
Он нужней, чем от дома ключи...
Когда с ним – обо всем забываем.

Пожирает он деньги и время...
Мы могли бы гулять, но сидим.
Мы его бережем и лелеем.
Как вода он нам необходим.

Хорошо, что он есть – помогает.
Сообщает о всех новостях.
Плохо только, что дети мечтают
О мобильниках, не о сластях.

Цыганкова Юлия
 

 

№8 (100)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич