Главная | Архив |

 

Смоленск транспортный

 
   

Анастасия ТРИФОНОВА

 

Баня работает,
а раздевалка закрыта!

 

 

Это одна из вечных типично русских проблем. Почему так получается? Почему организации, занимающиеся смежной деятельностью, не взаимодействуют друг с другом? Почему нет необходимого централизованного управления этими самыми организациями? Вопросы, конечно, риторические. Искать ответы на них и взывать к высшим силам можно бесконечно. А тем временем в городе происходят такие случаи.

Проверено на себе

Большинство из нас почти каждый день, а то и по несколько раз на дню пользуются общественным транспортом. И, естественно, многие, желая уменьшить расходы за проезд, к первому числу каждого месяца покупают проездной, который, надо сказать, тоже стоит не так уж дешево.
Я уже лет пять покупаю общий проездной в киоске МУТТП под названием «Проездные билеты». За все это время никаких проблем при проезде у меня не возникало, никаких нареканий со стороны кондукторов и контроллеров не было. И вдруг, в середине ноября 2008 года, когда в 14.10 я села на площади Смирнова в автобус №2 и мы благополучно отъехали от остановки, ко мне подошла кондуктор и, взглянув на мой проездной, попросила дать его ей, чтобы якобы посмотреть поближе. «Посмотрев поближе», она решительно заявила мне: «Вы не имеете права ездить по этому билету! Он фальшивый! Оплачивайте проезд!» После чего убрала мой проездной в фирменную нагрудную сумочку, неотъемлемый атрибут каждого представителя данной профессии.
Признаюсь, эта несправедливость расстроила меня. Кондуктор имеет право забрать проездной, если он поддельный, но я-то наверняка знала, что мой - НЕ ФАЛЬШИВЫЙ. Заплатив положенные 7 рублей, я решила узнать телефонные номера, по которым можно обратиться, чтобы (я была настроена твердо) написать жалобу и выяснить – в чем же дело. Кондуктор, видимо, тоже абсолютно уверенная в своей правоте, без опаски сообщила мне и номер телефона, и номер автобуса.
Забежав домой и оставив вещи, я решила не звонить, а сразу ехать в МУП «Автоколонна 1308», что расположено в здании 77а по ул. Шевченко. Меня направили в так называемый отдел по сбору выручки к Веселовой Александре Николаевне, где все и выяснилось. Виноватых в этой ситуации вроде как и нет. Все дело в том, что в стольном граде Смоленске существует две организации, выпускающие и распространяющие проездные билеты: Муниципальное Унитарное Предприятие «Автоколонна 1308» и Муниципальное Унитарное Трамвайно-Троллейбусное Предприятие. Проездные эти имеют различия. У тех, что продаются в киосках «Автоколонны», месяц и год напечатаны; а на те, которые можно найти в киосках МУТТП, наклеены отпечатанные на компьютере белые бумажки с годом. И кондукторы тоже работают на разные организации: часть – на МУТТП, часть – на «Автоколонну». Беда в том, что предприятия не согласовывают свои действия.
К белым бумажкам на моем проездном, купленном в киоске МУТТП, и отнеслась с подозрением кондуктор автобуса №2. И в какой-то степени она права. Во-первых, подобные бумажки может напечатать в домашних условиях и наклеить на прошлогодний пластиковый билет любой школьник. А во-вторых, МУП «Автоколонна 1308» не получает образцы проездных, изготавливаемых МУТТП, а значит кондукторы не знают – как же эти проездные выглядят, не знают, что маленькая белая бумажка с номером года приклеена не находчивым аферистом, а по велению МУТТП. В результате – страдаем не только мы, пассажиры, но и сами кондукторы.
Сотрудницу, забравшую мой проездной, тут же через диспетчерскую вызвали из рейса, чтобы вернуть мне проездной. Женщине пришлось спешно добираться с площади Смирнова. Через полчаса я получила свой билет и извинения.
Что же, подобная проблема может подстерегать тех, кто покупает автобусные или общие проездные билеты в киосках МУТТП, а не «Автоколонны 1308». Если же с Вами произошел похожий случай и у Вас в автобусе отобрали не поддельный проездной, а самый что ни на есть действительный, купленный в киоске МУТТП, то не следует расстраиваться и теряться.
Необходимо запомнить номер автобуса, причем как рейсовый, так и тот, что назовет кондуктор (специальный номер, под которым автобус значится в автоколонне). Неплохо бы еще знать номер своего проездного (шесть цифр, указанных на нем) для пущей уверенности, что вернут Вам именно Ваш проездной. И можно смело набирать следующий номер: 313-319 – отдел по сбору выручки МУП «Автоколонна 1308». Здесь Вам быстро помогут разрешить досадное недоразумение.
Но будем надеяться, что рано или поздно организации придут к общему продуктивному решению, сотрудники их будут ознакомлены со всеми возможными образцами билетов, находящимися в ходу, и «баня с раздевалкой» будут работать в согласованности и согласии.

От редакции: Это самое взаимодействие обязан обеспечивать комитет по транспорту городской администрации. Но сведущие люди в этом учреждении сообщили мне, что председателя комитета по транспорту Игоря Черныха большую часть рабочего времени можно встретить в коридорах здания по ул. Октябрьской революции (комитет по транспорту располагается по ул. Коненкова, 6). Да и я сам, как не зайду в администрацию, обязательно встречу И. Черныха – вероятно, ему здесь комфортнее, чем бывать на транспортных предприятиях, ездить по маршрутам и контролировать работу транспорта. Под боком стоит и служебная автомашина, которая доставляет чиновника до офиса или основного здания администрации и потом терпеливо ждет «шефа», чтобы после « «напряженного» трудового дня доставить домой.
Очень бы хотелось, чтобы барским замашкам чиновников наконец установили шлагбаум. А то во дворе администрации за настоящим – не виртуальным шлагбаумом уже тесновато машинам, и бедные водители часами «травят байки», ожидая, пока «членовоз» понадобится «шефу».








 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№8 (100)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич