В оплеванные писаками так называемые застойные
годы государство находило возможность
финансировать даже строительство периферийных
пединститутов. СГПИ, например, только в одном
1976 году ввел в эксплуатацию девятиэтажное
общежитие и трехэтажную библиотеку.
В постсоветские девяностые вузу не досталось ни
рубля даже на текущий ремонт. С середины нулевых
вроде бы стало что-то перепадать хотя бы на
аварийные работы, но грянул кризис. И снова
безденежье. И вместо средств на необходимый
капитальный ремонт зданий – нелепые
постановления о выселении (куда?) студентов из
общежитий...
* * *
Оказывается, удовольствие от русского языка
можно получить не только при чтении классики, но
и при знакомстве с канцелярскими бумагами 30-х
годов. Вот образец:
«Дирекция института сообщает, что аспирант К.
удовлетворен нами стипендией по 1-е октября.
Препятствий к переводу тов. К. в МГУ со стороны
дирекции не встречается».
* * *
В советское время очень актуальной была проблема
трудоустройства педагогов-худграфовцев. Нет, они
не страдали от безработицы. Наоборот, в отличие
от выпускников других факультетов были везде
востребованы. А потому дружно разбегались из
школ. Весьма выразительно об этом рассказывается
в юмористической «Балладе о наших питомцах»
(поэт Александр Угольников), опубликованной в
институтской многотиражке. Вот как в ней
описывается слет выпускников худграфа:
Прислала художников
местная драма,
Пришли кореши
из торговой рекламы.
И важно по лестнице
мраморной плыли
Матроны – спецы
по трусам и текстилю.
В новейших фасонах
не ведая меры,
Шикарной толпой
подошли модельеры.
И точно в назначенный ранее срок
Приехал из школы один педагог.
* * *
На открытом семинарском занятии доцент Е.,
закончившая не какой-нибудь пединститут, а МГУ,
упорно демонстрировала пренебрежение даже
тривиальными педагогическими нормами (типа
«отметить отсутствующих в журнале»). В
результате, к восторгу публики, она настойчиво
вызывала отсутствующих студентов, благо их было
полгруппы.
* * *
Нелепость планирования и отчетности в научной
работе (как можно запланировать открытие или
изобретение?) особенно ощутима в математике.
Рассказывают, что выдающийся советский математик
Канторович в своих полугодовых отчетах в
насмешку писал: «Теорема доказана на 50%».
* * *
– Одна из причин травматизма – потеря
внимательности, наступающей по объективным
причинам, – говорит доцент К. на лекции по
охране труда. – Вот вы, например, к концу лекции
стали менее внимательны в силу ее монотонности.
И это действительно так. Хорошо хоть, что на
лекции обошлось без травматизма – никто из
заснувших не свалился.
* * *
Мирон в три года мечтал стать поваром. В 6 лет,
насмотревшись современных мультиков, изменил
жизненные устремления: «Буду шеф-поваром!».
* * *
– Пойду-ка я схожу к Попе Дюшкину, – говорил
проректор Ш., отправляясь к своему другу,
заведующему облоно Попадюшкину.
|
|