Главная | Архив |

  С любовью к природе  
   

Владимир Клочков

Однажды
по весне

 


СИНИЦА-ОЗОРНИЦА
Утром, по дороге на работу, услышал я веселый смех Синицы. И так она заливисто свистела, так сыпала трелями, что я невольно остановился и стал вглядываться в заросли вишен у голубого домика, откуда неслись звуки. И что же?
По главному стволу одного из деревьев, вытянувшись во всю свою длину, карабкалась вверх большая рыжая кошка. А в метре над ней, на тоненькой ветке, трепеща крылышками, стрекотала синица. Попробовала было кошка подняться выше, но не рискнула -ветки слишком тонки, сорваться можно. Посмотрела кошка вверх, вниз, облизнулась, как гримасу состроила, и стала спускаться. А синица, озорница, за ней! Правда, строго выдерживая дистанцию...
Остановилась кошка, всем телом прижалась к стволу, будто раствориться в дереве хотела, и, осторожно перебирая лапами, опять вверх полезла, стала опять подкрадываться к пичуге. Когда расстояние между ними сократилось до опасного, синичка легко вспорхнула на пол-метра выше и зазвенела веселой трелью.
Так повторялось несколько раз, пока кошка не спрыгнула с дерева. Она понуро опустила голову и с безразличным видом поплелась к дому. А вдогонку ей сыпался сверху веселый смех синицы.

 

МУХА-ГИМНАСТКА
Подмораживало еще на улице, но мартовское солнце уже развесило на крышах с южной стороны домов хрустальные сосульки.
За оконными рамами проснулась от зимней спячки большая серая муха. Сначала пошевелилась еле-еле, попыталась подняться, свалилась набок, отдыхает. Еще попытка, еще!.. И вот уже она ползет потихоньку вверх по стеклу, которое ночной морозец расписал причудливыми, напоминающими горы, узорами. Альпинист на леднике, да и только! А вот и привал. Остановилась муха, помедлила - и давай гимнастикой заниматься: то одну лапку подымет, то другую, то на задние встанет, то на передних «стойку» сделает. Потеха!
Размялась муха таким образом и пошла дальше «к вершине».
Уже потом понял я, что это она таким образом лапки свои по очереди грела. Иней-то на стекле уж очень холодный. Особенно для мухи.

 

Два ерша

Однажды на зимней рыбалке, даже не на зимней, в скорее на весенней, так как был Март и солнце не только светило, но и грело, сидел у лунки на Акатовском озере местный рыбак Архипыч и клевал носом. А рыба почти не клевала. Так, изредка какой-нибудь малявка-ершик на крючок попадётся.
Сидел-сидел Архипыч, да и закимарил. Просыпается, глядь! А кивок удочки то вверх, то вниз, то в сторону. Клюет! Резкая подсечка, и вот уже из лунки показывается... Что это?!
- Женя, Женя! Смотри, два ерша на одну мормышку клюнули! - Архипыч смешно вращает глазами, брови удивленно ползут под шапку. - Вот жадюги, вот нехристи. Расскажи кому - не поверят!
... Теперь Архипыч увлеченно рассказывает об этом небывалом случае каждому новому человеку.
- Если не верите, у Женьки спросите, - говорит он.
И Женя всякий раз подтверждает: «Да, именно так и было. Своими глазами видел.»
А он не только своими глазами это видел, но и своими собственными руками этих ершей Архипычу на крючок насадил. Когда тот спал у лунки. Такие вот дела рыбацкие!

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№5(129)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич