Главная | Архив |

  Презентации  
   

Владимир Коренев

Смолян ждут в Мюнхене
 


Всевозможные презентации сегодня проводятся не только в столицах. Все чаще и чаще известные мировые производители и фирмы по оказанию различных услуг пытаются покорить кошельки и души провинциалов: рассказывают о манне небесной, которая ждет всех тех, кто купит тот или иной товар, воспользуется услугами той или иной фирмы.
Выставки – это тоже сегодня большой бизнес. Никто нигде площади под свои рекламные стенды бесплатно не получает. Место на выставках стоит денег, и немалых! И организаторы, конечно, всячески стараются завлечь к себе как можно больше клиентов. Всемирно известная «Messe Muenchen International», совершенно не нуждающаяся в особой рекламе, тем не менее не исключение в проведении специальных акций по приглашению на различные выставки все новых и новых участников. Вот и до Смоленска представители мюнхенской ярмарки добрались!
На презентацию в первую очередь пригласили региональные средства массовой информации. И эксклюзивный представитель «Messe Muenchen International» в Российской Федерации Лариса Коваленко нашла очень эффективный, на мой взгляд, маркетинговый ход, повысивший самомнение и самооценку журналистов: оказывается, от них в первую очередь зависит привлечение региональных властей к участию в выставочной деятельности, сама пресса может и должна выступать организатором участия регионов в выставках и ярмарках. На конкретных примерах Лариса Коваленко убедительно показала: для регионов представительство на «Messe Muenchen International» - это реальная и ощутимая экономическая выгода.

На эту же тему мы взяли интервью у Сергея Становкина, главы российского представительства BBC World News.
– Как в целом вы оцениваете перспективы выставочной деятельности в России, в том числе с учетом мировых тенденций?
– Россия – это очень интересный рынок с точки зрения выставочной индустрии. Дело не только в масштабах страны, но и в процессах, которые идут сегодня в бизнесе. Появляются новые компании, продукты, услуги, бренды, успешные в одном регионе, ищут возможности для завоевания новых региональных рынков, на рынок постоянно приходят новые иностранные компании, которым важно быстро завоевать свою долю российского рынка.

Выставки – это активный и очень эффективный маркетинговый инструмент, поскольку каждая выставка – это и коммуникационная площадка, и платформа для презентации брендов и конкурентных преимуществ брендов, и возможность для расширения деловых контактов в отрасли. Как мы часто говорим своим клиентам, на выставке за один день Вы проводите столько встреч, сколько сложно провести даже за месяц активной работы.

Впрочем, не все так просто. Современная выставка – это не только квадратные метры, но и концепция выставки, коммуникационная стратегия выставки, креативные решения, которые подчеркивают индивидуальность каждого экспонента. Все это то, на что может рассчитывать участник успешной выставки, потому что эти задачи решает организатор выставки. Именно так поступает, например, ведущий мировой организатор выставок – Messe Muenchen.

В России пока что выставки редко поражают воображение размерами или креативными решениями. Предположу, что всему виной сложившаяся в России практика оценивать успех выставки проданными квадратными метрами и стоимостью метра площади. Конечно, это сразу отсекает множество других, параллельных функций, которые могут и должны брать на себя организаторы выставок – организация параллельной программы выставки, создание информационных поводов, работа с ньюс-мейкерами, создание коммуникационных площадок, которые могут использовать все без исключения участники выставки. Да, это очень трудоемкий процесс, но без таких усилий выставка превращается в зал со скромной застройкой.

Очевидно, что российский выставочный рынок будет двигаться в направлении создания 3D-событий, то есть событий, которые существуют в разных плоскостях – и как выставка, и как коммуникационная платформа, и как мощный событийный контекст. Именно так развиваются выставочные компании в мире. Это требование времени. Сегодня бизнес живет в условиях невероятно активного информационного обмена. Деловое пространство насыщено новостями и событиями как никогда раньше. Глобализация заставляет участников рынка принимать во внимание больше факторов, действовать быстрее, находить возможность презентовать свой бизнес ярко и убедительно, встречаться с максимальным количеством потенциальных клиентов и партнеров.

Успешные выставки – это центры событий, коммуникационные и интерактивные центры, в которых каждый участник выставки решает сразу много коммуникационных и маркетинговых важных задач.

Это новые выставочные технологии. Именно в этом направлении будет двигаться российский выставочный бизнес.

– Какие новации возможны на российском выставочном рынке? Какая страна Европы, по вашему мнению, наиболее инновационно подходит к выставочной деятельности?
– Новации российского выставочного бизнеса – это новые подходы к организации выставки. Как только выставочные площадки перестанут быть просто площадками, а станут интерактивными бизнес-центрами, в которых на короткое время собираются лидеры мнения и первые лица бизнеса, российский выставочный бизнес станет по-настоящему конкурентоспособен в мире.

Об уровне выставки можно судить по тому, насколько масштабны выставочные экспозиции компании, и по тому, кто работает на стендах. Стенды размером 20-50 метров – это, в первую очередь, рабочее пространство для менеджеров. Стенды размером 200-500 метров – это лицо бизнеса, корпоративные коммуникационные центры, которые говорят о бизнесе, его целях и задачах, корпоративной миссии. Нет ничего удивительного, что на таких стендах проводятся самые важные для компании встречи. Выставка – это большое событие для компании, в котором принимают участие все, начиная от топ-менеджмента и заканчивая менеджерами по продажам.

Именно такие выставки организует Messe Muenchen. Это выставки, которые открывают для компаний-участниц новые перспективы, меняют представление о масштабах бизнеса, стирают границы между странами.

– Какие сегменты выставок, на ваш взгляд, наиболее актуальны в настоящее время? Как вы оцениваете перспективы развития таких сегментов выставок, как логистика, ЖКХ, малый и средний бизнес?
– Выставочный бизнес очень конкурентен, самые успешные выставочные компании постоянно думают над расширением своего выставочного портфеля. Сегодня лидеры – это транспорт и логистика (Transport Logistic Muenchen), экология городского хозяйства и ЖКХ - IFAT.

Это естественное лидерство, которое отражает положение дел в экономике стран. Товары преодолевают огромные расстояния от точки производства до потребителя. Это значит, что логистика становится важнейшей отраслью для рынка в целом, для производителей и для потребителей во всех странах мира, включенных в глобальную экономику. История выставки Transport Logistic насчитывает 38 лет. Это большой срок, который говорит о статусе выставочного бренда.

Экология – актуальная проблема современного общества. Все больше людей переезжают в города, следовательно возрастает нагрузка на ЖКХ. Как решать возникающие проблемы? Профессионалы находят свои ответы на острые вопросы и обсуждают их на площадке, созданной Messe Muenchen - IFAT.


Успешная выставка создает множество новых возможностей для бизнеса. Не думаю, что для малого и среднего бизнеса нужны какие-то особые выставки. Малый и средний бизнес – это часть глобальной экономики, он успешно работает на разных рынках и конкурирует с более крупными компаниями. Выставка дает возможность представить новые продукты и услуги максимально широкой и качественной аудитории. Этой возможностью могут и должны пользоваться не только крупные, но и малые и средние компании.

– Есть ли на выставочном рынке точки роста, которые должны проявиться в краткосрочной и среднесрочной перспективах?

– Будущее выставочной индустрии тесно связано с мировой экономикой. Выставки – это всего лишь отражение реальности. То, что наиболее актуально, приходит на выставочные площадки. Я думаю, что будет активно развиваться тема экологии, альтернативной энергетики, будут по-прежнему актуальны темы недвижимости и строительства. Разумеется, не утратит остроты тема транспорта и логистики. Большое направление выставочного бизнеса связано с новыми технологиями и глобальными инновациями, это направление будет постоянно расширяться.






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№5(129)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич