Главная | Архив |

  Земляки  
   

Владимир ВЕКОВ

 

Генератор
звездных полетов

 

 

Андрей Быстров родился в Смоленске в Красном Кресте 7 ноября. Он не мог слышать шума демонстрации с соседней площади Смирнова, не мог видеть портретов космонавтов, которых в праздничных колоннах было особенно много. Да если бы ему показали даже живого Юрия Гагарина, малыш не понял бы, какой легендарный человек перед ним стоит.
Тогда, в далеком 1964 году, в самый пик космической эйфории, находилось немало провидцев, безошибочно предсказывавших резкий скачок желающих стать космонавтами и конструкторами космических кораблей. Но не думаю, что кто-то в тот праздничный день 7 ноября 1964 года мог угадать в новорожденном будущего доктора технических наук, профессора, академика Академии военных наук РФ, одного из разработчиков системы автоматической посадки кораблей многоразового использования «Буран».
Смоленщина и космос породнились с исторического старта корабля «Восток-1» с человеком на борту – уроженцем смоленской земли Юрием Алексеевичем Гагариным. Многие наши земляки успешно проходили и проходят службу в космических войсках. Смоляне в этих воинских частых в особом почете. Но с них, как с земляков первопроходца космоса, и спрос особый. Это с первых дней воинской службы почувствовал Андрей Быстров.
Но космическим войскам предшествовала солидная подготовка, начиная с начальной военной в 9-й средней школе Смоленска и заканчивая обучением в Смоленском высшем зенитном ракетном инженерном училище.
- Специфика космических войск сформировала меня как ученого, - рассказывает Андрей Владимирович, - здесь важны и практический, и научный опыт. Их синтез позволяет добиваться успеха. В космической отрасли немало интересных проектов, которые позволяют самореализовывоться ученому. У меня было большое желание заняться интересным делом, и космос помог моему научному становлению.
- Кстати, а не отстаем ли мы по космическим разработкам от америкацев?
- В научном и учебном процессе мы идем по инерции и живем запасами прежних десятилетий. И, к сожалению, наука стареет, потому что серьезных ученых в самом продуктивном возрасте 35-55 лет очень мало.
- А почему о «Буране» в последнее время забыли, и на первый план вышли американские «челноки»?
- «Буран» дошел до высот славы на том этапе, когда им занимались. По многим разработкам мы в свое время значительно опережали Соединенные Штаты Америки. Общеизвестно, что у нас гораздо более весомый опыт по продолжительной работе на орбитальных станциях, по выводу на орбиту тяжелых грузов. А вот по полету и приземлению «челноков» направление свернуто в нашей стране из-за отсутствия финансирования и политической воли. Теперь вроде бы воля появилась, но надлежащих кадров уже нет. Всегда легче разрушить, чем хотя бы поддержать на том уровне, на котором были.
В космических войсках Андрей Быстров командовал «точкой» высоко в горах. Оттуда как молодого специалиста его направили в Киев на учебу в военную адъюнктуру при инженерном факультете Военной академии ПВО СВ им. Маршала Василевкого. В диссертации исследовались вопросы идентификации воздушных объектов.
А в 35 лет он стал доктором технических наук. Кроме чисто научных интересов по космической тематике и противовоздушной обороне, Андрей Владимирович увлекся вопросами финансового менеджмента, даже прошел обучение в техническом университете по программе подготовки управленческих кадров.
У него накопился огромный опыт проведения экспертиз по оценке эффективности предприятий военно-промышленного комплекса, организации наукоемких высокотехнологичных производств «с нуля».
А.В. Быстров – автор более 100 печатных научных трудов в центральных, академических и ведомственных изданиях. Он – член Военно-научного комитета Генерального штаба Министерства обороны Российской Федерации.
 







 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№5 (17)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич