Главная | Архив |

  Трибуна депутата  
   

Валерий Кузнецов,
первый секретарь Смоленского обкома КПРФ, депутат Смоленской областной Думы

 

дорожные БЕДЫ

 

 

С интересом прочитал во втором номере журнала «Смоленск» «Колонку редактора» о бедственном состоянии смоленских дорог, о безответственности должностных лиц, поставленных отвечать за этот важный участок жизнедеятельности нашего региона.
Критикуя главного федерального инспектора, автор, видимо, пожалел руководство города, отметив, что бездорожье в областном центре – неудобство временное. То есть ямочный ремонт в основном завершён и бунтовавшие по весне автомобилисты могут быть спокойны за свои нервы и ходовую часть любимых авто. Я позволю себе не согласиться с Владимиром Евгеньевичем. Плохое состояние дорожного покрытия в городе – явление всесезонное. Другое дело, что с наступлением весны дорожные службы, проснувшись от зимней спячки, мало-помалу начинают латать изуродованные трассы смоленских улиц. Принцип ремонта тот же, что и за городом: один отрезок дороги приводится в порядок, другой оставляют в том виде, какой есть. Создаётся впечатление, будто бригады эти работают по своему усмотрению и какой-либо контроль над ними отсутствует начисто. Тот же ямочный ремонт зачастую высоким качеством не отличается, и хватает его на месяц – два.
Логически правильно было бы в первую очередь отремонтировать основные магистрали и площади, но этого не делается. Не потому ли улицы 2-й Верхний Волок, Соболева, площади Колхозная, Желябова, Кашена представляют собой поле боя после вражеской бомбёжки. А «визитной карточкой» администрации Промышленного района является разбитая вдрызг дорога по улице Маршала Конева. Двигаться по ней способна танковая или другая гусеничная техника, но ни в коем случае не легковые автомобили.
Нередко в местных газетах наши чиновники, побывавшие за рубежом, восхищаются их идеальными магистралями и прекрасным состоянием ЖКХ. Но почему-то хорошее в качестве опыта не перенимают и на практике у нас его не внедряют. Помнится, на одной из встреч бывшего губернатора В.Н. Маслова с руководством областного отделения КПРФ прозвучало заверение, мол, область приобрела современную технику аж из-за бугра, которая позволит привести в соответствие чуть ли не с европейскими стандартами дороги многострадальной Смоленщины, и в первую очередь, областного центра. Было это пару лет назад. Что изменилось? По большому счёту, ничего.
Известно, что городу-герою выделены немалые деньги на содержание и обновление дорог. Насколько эффективно они используются, свидетельствует пример с улицей Маршала Ерёменко. По осени там уложили новый асфальт, а ранней весной прокуратура уже заинтересовалась низким качеством произведенных работ со стороны дорожников. На дворе июль, но запланированное обновление Витебского шоссе до сих пор откладывается. Говорят, мешают бюрократические препоны при согласовании проекта. Можно подумать, что за всё время существования улицы асфальт на ней будут класть в первый раз.
Свой весомый вклад в дезорганизацию движения и создания пробок на этом участке вносит и горводоканал. Раскопав на пересечении с виадуком несколько ям, водопроводчики обнесли их ограждением и удалились. Минуло три недели, а там, как говорят, конь не валялся. Вереницы машин выстраиваются в длинные очереди, особенно в час пик. Что думают и говорят по этому поводу водители, городским властям лучше не слышать. В прошлом году в такую яму – ловушку заскочил резвый автолихач. Снаружи виднелись только бампер и задние фонари. В этом году подобных ЧП пока не было, но от повторения их никто не застрахован: место бойкое.
Пресечь рукотворный бедлам некому: или отцы города не бывают в удалённом от центра Заднепровье, или слишком заняты отчётами об успехах администрации.
Сравниться с дорожниками по нерасторопности и урону, наносимому жителям города, могут разве что работники теплосетей. Бесспорно, десятки километров труб в их хозяйстве дышат на ладан, поэтому аварийные ситуации имеют место постоянно. Ремонтные группы наподобие бригад скорой помощи мечутся по вызовам. Однако не все трубы выходят из строя от многолетней службы, нередко это случается и по элементарному разгильдяйству должностных лиц: заменят рабочие сгнившие звенья, поместив их в залитую водой траншею и посчитают дело сделанным. Свежий пример – случай на ул. Лавочкина. В конце мая жильцам дома №54 «б» и прилегающих к нему многоэтажек отключили воду: горячую и холодную, несколько дней ее подвозили автоцистерны. Причину никто людям не объяснил. Неделю спустя после вмешательства депутата на дверях подъездов появились объявления об отсутствии горячей воды ввиду аварии с 6 по 19 июня. В тот же день обозначили и саму аварию, выкопав возле котельной небольшого размера котлован. Еще день на объекте трудилась группа сварщиков, на этом имитация бурной деятельности закончилась. В течение двух недель возле свежевырытых холмов не наблюдалось никакого шевеления. Из руководства теплосетей вследствие затяжных поисков удалось связаться лишь с секретарем директора. Она-то и пояснила: ремонт приостановлен ввиду многочисленных порывов водопровода в городе. Рабочие просто не успевают, потому все возникающие катаклизмы устраняются в порядке живой очереди. Такая вот «оригинальная» организация труда в системе Смоленского ЖКХ.
Изобретенную правительством горе-реформу жилищно-коммунального хозяйства нам навязали. Управляющие кампании со скрипом, но продавливают. Тарифы городской Совет повышает регулярно. А улучшения в плане обслуживания населения как не было, так и нет. Кроме регулярной смены директоров, в тех же «Теплосетях» никаких других новшеств не вводится. По заявлению одного из чиновников администрации, отсутствует система в работе. Потому и постоянные аварии с бестолковыми мерами по их ликвидации. Вполне понятно, что ни 19. ни 20 июня, как было обещано, жители Лавочкина горячей воды не увидели. Потребовалось еще более недели ожесточенной борьбы за чистый образ жизни.
Оно, конечно, можно и в тазиках по старинке поплескаться, но хотелось бы за свои деньги положенные услуги все-таки получить. Как ни плохи современные законы, но и они предполагают наказание рублем не только жильцов, но и работников ненавязчивого коммунального сервиса за подобного рода волынку. Но самое главное, на мой взгляд, в том, что в любой системе, в любом хозяйстве должен исправно и профессионально работать задающий генератор. В нашем случае – лицо, облаченное высокими полномочиями аж самим народом. Тогда городская власть будет радовать смолян не только докладами и цифрами о достигнутых успехах, но и конкретной, всеобъемлющей заботой о своих гражданах.

 

От редактора: Несмотря на явные элементы предвыборной борьбы депутат-коммунист показывает действительно имеющие место быть негативные стороны работы муниципальных служб. И по состоянию смоленских дорог с Валерием Венедиктовичем можно согласиться. Вот только «цыплят по осени считают». На наших глазах за последний месяц в центре города, например, капитально отремонтировано - и очень качественно! - дорожное полотно по улицам Докучаева и Козлова. Я вижу стремление городских властей улучшить жизнь смолян, чего к сожалению, у представителей федеральных властей в регионе не заметил...




 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№4 (96)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич