Главная | Архив |

  Мы - не вы!  
   

Рубрику ведет Анастасия Трифонова
 

 

«Зимняя война»

в Бакланове
 

На исходе зимы озеро Бакланово из заповедной зоны отдыха на три дня превратилось в поле сражения отважных викингов. Организатором «Зимней войны» – именно так назывался двухдневный военно-исторический эксперимент – выступил смоленский клуб исторической реконструкции «Вои Поднепровья», входящий в содружество военно-исторических клубов г. Смоленска «Застава» при поддержке главы яхт-клуба «Викинг-Нево» Сергея Васильевича Сухорученкова. В эксперименте приняли участие и гости: исторические клубы «Кветунь» (Брянск), «Старая Сказка» (С.-Петербург), «VARGENTORN» (Витебск).
Суровые викинги и славяне, облаченные в тяжелые кольчуги, звериные шкуры, шубы и тулупы по случаю поистине северных морозов (-34 градуса), начали свой день с пробежки по пояс в снегу и осмотра поля битвы. По замыслу организаторов, участники разделились на два отряда, выслеживающих друг друга в заснеженном лесу. Целью маневров была апробация способов передвижения, тактики действия малыми отрядами с применением снаряжения, характерного для скандинавского региона, Киевской Руси, Королевства Польского, а также Северного Кавказа X-XI веков. Победителям сражений досталась достойная добыча – провиант проигравших.
Аутентично выполненные костюмы и оружие, суровая красота зимнего леса словно перенесли зрителей в Гардарику – древнюю землю славян, на которую совершали свои набеги свирепые воины Севера. Как при любых боевых действиях, не обошлось и без травм – боевые раны получили руководитель клуба «Кветунь» Александр Панаскин и глава клуба «Вои Поднепровья» Максим Моренец. Но вечером уставшие после боев ратники смогли отдохнуть и душой, и телом на мастер-классах по раннесредневековым ремеслам.
Участники КИР «Вои Поднепровья» с гордостью продемонстрировали ладью, собственноручно построенную ими под руководством яхт-клуба «Викинг-Нево». Лодка-викбот, прототипом которой является лодка X века, найденная в Швеции в городе Вик, оказалась немалых размеров, поскольку вмещала десять человек. Под нее даже был отведен отдельный шатер. Обучение постройке проводил шведский энтузиаст Леннард Видерберг, построивший в родной стране более десяти подобных лодок, часть из которых изготовил самостоятельно с применением одного лишь топора. Ладья выполнена по аутентичным технологиям: брус вырубался топорами, гвозди ковались вручную, дно при сборке смолилось. Постройка проходила на турбазе озера Бакланово, при поддержке администрации заповедника «Смоленское поозерье» летом 2010 года. Тогда же, сразу после постройки, на лодке отрабатывались приемы хождения на веслах при полном боевом снаряжении, характерном для X века, а также высадка на берег вооруженного отряда. В испытаниях принимали участие исторические клубы из нескольких городов: «Вои Поднепровья» (Смоленск), «Радогост» (Москва), «Кветунь» (Брянск), «Черное копье» (Брянск). В ходе испытаний были выявлены особенности конструкции, обеспечивающие такие качества викбота, как высокая скорость, устойчивость, маневренность, способность с разгона (на веслах) выходить на берег. Проект будет иметь продолжение – летом 2011 года планируется постройка новой лодки.
КИР «Вои Поднепровья» регулярно приглашает гостей на Смоленщину. Как сообщил руководитель клуба Максим Моренец, летом 2011 планируется проведение исторического фестиваля, посвященного Гнездову. Военно-исторический клуб «Вои Поднепровья» также выражает свою благодарность за помощь в организации и проведении «Зимней войны» Сергею Васильевичу Сухорученкову и администрации турбазы «Бакланово».
Все желающие смогут посетить странички участников маневров в социальной сети:
http://vkontakte.ru/club14654563
http://vkontakte.ru/club7388451
http://vkontakte.ru/club7153776

Благодарим за помощь в подготовке материала главу клуба «Вои Поднепровья» Максима Моренца.
Галина Голаева.
Фото из группы:
http://vkontakte.ru/club7153776




 

Пойманное мгновение
 

Журнал «Смоленск» продолжает рассказывать о молодых смоленских фотохудожниках. На этот раз с молодежной рубрикой «Мы – не вы!» поделился секретами мастерства и историями своих работ фотограф Михаил Клямеров.

ФИО: Михаил Павлович Клямеров.
Возраст: 22 года.
Статус: выпускник СФ МЭИ.
Увлечения: в детстве родители привили любовь к природе, потому всяческие выходы на рыбалку/за грибами, да и просто пешие прогулки стали неотъемлемой частью жизни. Конечно, то, что видишь вокруг, хочется показать другим. Как следствие – увлечение фотографией.
Участие в конкурсах: участник ежегодных фотоконкурсов, проводимых в СФ МЭИ, лауреат Пушкинского молодежного фестиваля искусств «С веком наравне», проводимого Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М. Губкина в номинации «Фотоискусство».

 

- С чего начались твои занятия фотографией?
- Фотографией я начал заниматься спонтанно: в 2005 году родители подарили фотоаппарат – обычную «мыльницу» Sony. Она стала моим незаменимым спутником во всех выходах на природу. Фотографировал много, но почти весь отснятый материал не выдерживал критики: из сотни сделанных кадров приходилось оставлять в лучшем случае один. Поэтому, естественно, стал искать людей, у которых можно было бы поучиться. В институте я познакомился с Р. Шатхиным. Вместе с ним пошли в фотошколу С. Кожекина и О. Фомкина. Знания, полученные во время обучения, очень помогли. Я узнал, как правильно композиционно строить кадр, как заставить зрителя задержать свой взгляд на фотографии, и многие другое. Снимать стало приятнее, а результат съемок начал приносить удовольствие.
- В каких жанрах предпочитаешь работать и почему?
- Больше всего я люблю фотографировать природу, диких животных и птиц. Поскольку они ведут себя непредсказуемо, часто приходится делать серию снимков, чтобы затем в спокойных условиях выбрать лучший кадр. Очень нравится «караулить» рассветы и закаты, наблюдать за тем, как встает солнце, как перекатываются по полям и низинкам клубы тумана. Я люблю наблюдать за объектом съемки, выжидая наиболее благоприятный момент и останавливать мгновение, запечатлевая его на фотографии.
Съемка людей – в меньшем приоритете. Скорее всего, потому, что они стараются показать себя перед камерой не такими, какими они являются на самом деле. Неестественность поведения сбивает с толку, не дает сосредоточиться на съемке.
- Какое специальное оборудование используешь для съемки?
- Для съемки в различных условиях приходится использовать разные типы штативов: классический «трехногий» штатив трипод – для пейзажной съемки (даже в солнечный день выдержка может доходить до нескольких секунд), и «одноногий» монопод – незаменимый спутник фотоохотника (на него можно ставить камеру с тяжелым телеобъективом и в то же время динамично менять точку съемки).
Для того, чтобы снять симпатичную букашку, нужно приблизиться к ней вплотную. Подавляющая часть объективов имеет слишком большую минимальную дистанцию фокусировки, поэтому объект в кадре получается размером со спичечную головку. Чтобы получить изображение мелкой живности крупным планом, необходимо использовать дорогой узкоспециализированный макрообъектив. Далеко не каждый фотолюбитель может его себе позволить, поэтому приходится хитрить и использовать макрокольца – специальные проставки между «тушкой» фотокамеры и объективом.
- Используешь ли при обработке цифровых снимков графические редакторы? До какой степени считаешь их использование уместным?
- Даже в пленочную эпоху зачастую использовалась обработка, призванная изменить контрастность изображения, его цветовую насыщенность. И это не считалось зазорным. Иные фотографии требуют доработки. Я считаю, что самое важное – соблюсти меру, не исказить изображение, а подчеркнуть его достоинства. Но иногда для этого приходится обрабатывать фотографии очень сильно. Например, «собирать» картинку из нескольких снимков, чтобы получить выразительное изображение различных по освещенности участков, так называемое, HDR-изображение.
- Что, помимо зеркального фотоаппарата, нужно начинающему фотографу для того, чтобы создавать произведения искусства, а не «картинки»?
- Начинающему фотографу-пейзажисту желательно знать основы композиции, обязательно иметь крепкий штатив и очень громкий будильник.


 

№4(128)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич