Главная | Архив |

  Профсоюзная жизнь  
   

Татьяна Болошина,
зав. отделом информационно-аналитической работы профобъединения

СМОЛЕНСКАЯ ЗДРАВНИЦА «КРАСНЫЙ БОР»
 


Уже почти пятьдесят лет в красивейшем месте вблизи Смоленска, среди вековых сосен и елей, белоснежных берез и раскидистых вязов расположена здравница «Красный бор». Многие смоляне и гости города имели счастливую возможность отдохнуть в санатории и укрепить здоровье. За полувековую историю здравницы здесь сделано многое. Но свой рассказ о санатории «Красный бор» главным врач, заслуженный врач РФ Алексей Яковлевич ГОМЖИН начал с подведения итогов года ушедшего.

 

 

- В прошлом году самым главным и важным для нас был вопрос заполняемости. Надо отметить, что с каждым годом его все сложнее решать. В 2009 году инвалидов по линии социального страхования было принято 1073 человека, в 2010 по этой линии было обслужено 716 человек. Если говорить о 2011 годе, то на первое полугодие социальное страхование выделило средства на 100 жителей Смоленской области.
- Получается, Фонд социального страхования не заинтересован лечить инвалидов и пенсионеров?
- Вопрос очень сложный. Связано это с тем, что в Фонде социального страхования уменьшено финансирование для санаторного лечения той категории людей, которые проходят по 122 закону РФ.
- Можно сделать вывод, что сотрудничество с Фондом социального страхования - ненадежный канал получения доходов. Значит надо искать другие пути?
- Этим мы ежедневно и постоянно занимаемся. Что-то получается, что-то нет. Мы наладили взаимоотношения с Москвой, и за прошлый год через департамент социальной защиты Москвы к нам приехало 1351 человек. В прошлом году хорошо сработали с департаментом Смоленской области по социальному развитию. С мая по октябрь отдохнуло 2117 детей. В 2010 году у нас увеличилось количество отдыхающих за счет собственных средств (за наличные), и с лечением, и на отдых. За 2010 год таких клиентов было около 1000 человек. И в отделениях реабилитации за наличный расчет тоже были пациенты. Мы обслужили 6800 человек.
Если в 2009 году мы в целом по году за реализацию путевок и медицинские услуги имели более 60 миллионов рублей, то за 2010 год у нас получилось на 15 миллионов больше. Казалось бы, солидно увеличили доход, но все дорожает: электроэнергия, газ, продукты - семимильными шагами, не успеваем поворачиваться. А на 2011 год ситуация складывается еще хуже. И, более того, налог увеличен с 24% до 36%. А цену на путевку мы же не можем менять каждый месяц. Мы ее закладываем в начале года.
- Выходит, всю прибыль съедают рост цен и налоги?
- Совершенно верно. Как мы ни работаем, эти моменты нас очень подсекают, и нам очень трудно свести концы с концами.
- А на развитие и обновление ничего не остается?
- Нет. Здесь надо понимать, если мы остановимся и будем бездействовать в направлениях ремонта и обновления оборудования, то мы отстанем. Поэтому мы стараемся успевать за веяниями времени.
В ушедшем году мы приобрели третью углекислую ванну, фитотрон для проведения аэрофитотерапии, аэровион - аппарат для проведения лимфодренажа, фитобочку, алмаг (бегущее магнитное поле). Может быть, кому-то покажется, что это немного, но это новое высокотехнологичное оборудование для лечения наших пациентов.
- Но ведь это плюс к тому, что у вас уже есть!
- Естественно. Мы имеем достаточно оборудования, чтобы обеспечить лечение по своему профилю: заболевания сердечно-сосудистые и органов дыхания. Но мы обеспечиваем лечение и сопутствующих заболеваний. Среди них сахарный диабет, ревматоидные болезни и ряд других.
- А предполагаете вы внедрять новые формы обслуживания?
- Есть государственные стандарты, которые регламентируют обязательные процедуры для пациентов. К примеру, если у нас профиль сердечно-сосудистая система и органы дыхания, то по этой программе у нас выстроен обязательный комплекс процедур. А если у человека есть другие заболевания, и он хочет их вылечить, мы представляем каждому возможность купить процедуры за наличный расчет. И пациенты с удовольствием покупают эти процедуры. Больше того, мы разработали 5 программ, которые включают набор процедур по разным заболеваниям: здоровая спина, жизнь без боли, свободное дыхание, здоровое сердце, грация.
- Эти программы для молодых и для пожилых?
- Да, это подходит всем. Эти программы рассчитаны не на 24 дня как раньше, а на 12-14 дней. Что удобно для многих работающих. Мы надеемся, что многие этим воспользуются.
- Фонд социального страхования всё меньше и меньше присылает к вам людей на лечение. В связи с этим, возможно, вообще нет смысла сотрудничать с этой организацией, а следует развивать рекламную деятельность и привлекать тех людей, которые готовы покупать путевки за наличный расчет?
- Мы этим начали заниматься уже в прошлом году, намерены усиленно это делать и дальше. Средства массовой информации привлекаем. Но немаловажно и то (мы особенно убедились в этом на пациентах из Москвы), что рассказывают своим знакомым побывавшие у нас люди. Мы часто слышим от отдыхающих одну фразу: «как не хочется уезжать», а потом они добавляют, что поскольку еще одну льготную путевку им не дадут, они сами будут собирать деньги.
В Подмосковье путевки слишком дорогие, у нас цены ниже. Второе: обслуживание, лечение и отношение персонала отдыхающие оценивают очень высоко. Две женщины выразились образно: «мы как в рай попали, такое здесь человеческое отношение к людям». Вот об этом наши клиенты, когда возвращаются домой, рассказывают своим знакомым и близким. И уже были случаи, когда мне лично по поводу приобретения путевки звонили люди, для которых положительный отзыв о нас со стороны соседей или знакомых был решающим. Вот этот симбиоз хорошего оздоровления и душевного отношения работает в нашу пользу. Да плюс еще свежий сосновый воздух: москвичи и смоляне не могут надышаться.
- Санаторий расположен очень удобно. Может быть, есть необходимость использовать часть номеров как гостиничные? Недалеко Катынский мемориальный комплекс, рядом Гнездовские курганы – это всё может привлекать туристов.
- Это направление мы уже развиваем. Мы обеспечиваем гостиничное обслуживание. Вот сейчас идут работы на Катынском мемориале, там работает группа москвичей, вахтовым методом. Они живут у нас. Командировочные у нас тоже останавливаются. Сказать много их или мало - трудно. Но люди едут, потому что мы расположены в удобном месте, недалеко от города. И две группы поляков по 40-50 человек уже наметили у нас остановиться в апреле текущего года.
- В начале нашей беседы вы называли цифры роста доходов. Можно констатировать, что кризис вы уже преодолели и сейчас находитесь на подъеме?
- Мы работаем. Если нам урезают финансирование по линии социального страхования и другое финансирование, мы ищем другие пути. И у нас получается.
- Решение какой задачи сегодня вас особенно заботит?
- У нас есть лечебно-профилактический корпус. В свое время мы запустили там водолечебницу, где есть всё. Но у нас есть и «сухая» часть, где нужно выполнить отделку, чтобы перевести туда наших медработников с аппаратурой. То есть, собрать всех в одном месте. Но нет средств. Вроде и сумма нужна небольшая - 2,5-3 миллиона рублей. Но пока что деньги расходятся на текущий ремонт, на замену устаревшего оборудования и транспорта. Конечно, мы могли бы не выполнять текущих работ и копить деньги. Но за это время могут потечь крыши, в негодность придет номерной фонд. Приходится балансировать. Однако, надеемся, если все будет развиваться так, как мы предполагаем, у нас все получится. Ведь если сегодня нет средств, мы все сядем и сложим ручки с коллективом – завтра вообще ничего не будет, и мы будем вынуждены разойтись.
- Как вам удалось сформировать такой коллектив, которым довольны отдыхающие?
- Такое отношение к пациентам не формируется в одночасье. Для этого нужно время, довольно длительный период. Приведу один пример. Когда наступили 90-е годы, когда никому ничего было не надо и мы полгода не платили заработную плату, а в вокзальных буфетах вместо стаканов появились майонезные банки, я собрал коллектив и сказал: «зарплату задержали и еще задержим, но стаканы купим, потому что если их у нас не будет, к нам никто не приедет». И, второе, на собраниях я всегда повторяю: если каждый работающий, будь то горничная, медсестра или регистратор, не будет относиться чутко к нашим отдыхающим, нам ждать нечего. Стоит одному работнику нагрубить пациенту – исправить впечатление не сможет весь коллектив.

 

 

 

Из отзывов отдыхавших в 2011 году
Проживание – 5 (отлично). Бельё менялось вовремя, в номерах была идеальная чистота, персонал очень доброжелательно относился к проживающим.
Питание – 5 (отлично). Прекрасно, что даже в такую суровую зиму мы ежедневно получали свежие фрукты, разнообразные компоты, соки, курагу, ежедневно вечером – молочные продукты.
Лечение – 5 (отлично). Отказа в какой-либо процедуре не было, если данная процедура была показана по роду заболевания. Врачи, медсестры, диетологи демонстрировали высокий профессионализм, исключительные знания современных методов лечения, знание фармакологических заменителей рекомендованных лекарств.






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№4(128)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич