Главная | Архив |

  Выборы-2010: разные оценки  
   

В

 

Эффект
партийного контроля

Интервью секретаря политсовета Смоленской городской организации партии «Единая Россия» Сергея Кривко главному редактору журнала «Смоленск»

- Сергей Ростиславович, как бы Вы прокомментировали выборы в Смоленский городской Совет?
- Изменения, произошедшие в партии «Единая Россия», в ее региональном и городском отделениях, та большая работа, о которой Вы меня в предыдущих интервью спрашивали со всей партийной прямотой, не пропали даром и принесли свои плоды. Мы свою позицию всегда честно доводили до людей. Я считаю, что в Смоленске, кроме нас, никто больше не вступал с людьми в открытый диалог по информированию без утаивания, что намерены делать, по признанию даже ошибок. И смоляне, уверен, не будут нас в будущем упрекать в каких-то липовых обманах, пламенных, но несостоятельных речах. Наша партия – единственная, которая говорила о том, что город одним «Жилищником» не спасешь. Надо выходить на субботники – стали личным примером, ударным трудом расчищать смоленские дворы от грязи и сугробов. Мы доходчиво довели до людей, что без партийного контроля ни одна берущаяся защищать интересы населения организация все вопросы не охватит. Две тысячи членов партии плюс тысяча сторонников – большая сила. Мы нынче уже дважды передавали в городскую администрацию перечень проблем, требующих неотложного разрешения. На 30 марта определили проведение следующего заседания с подведением итогов того, что конкретно сделано по этим перечням, и новыми задачами.
Может, коллеги из других партий в состоянии какие-то свои примеры привести. Но я, например, от других партий не слышал ни о партийном контроле, ни о субботниках.
У нас внутри партии постоянно идет диалог – иногда жесткий и нелицеприятный, как решить городские проблемы, что сделать для улучшения жизни горожан, на выполнение каких мероприятий в первую очередь направить усилия.
Я не припомню ни одного совещания, на котором бы наши коллеги из других партий ставили бы вопросы дальнейшего развития города и обсуждали сегодняшний момент.
Целенаправленная работа по защите интересов горожан и повлияла на то, что избиратели на прошедших выборах в городской Совет IV созыва оказали нам доверие.
- В результате из 25 избранных депутатов 24 являются либо членами, либо сторонниками «Единой России». Наверное, такого ошеломляющего безоговорочного успеха Вы не ожидали?
- Мы с самого начала говорили о том, что смысл активного участия в выборах и отстаивания своей точки зрения по развитию города имеется только в том случае, если настраиваться на получение большинства в горсовете. За это мы боролись. Дошло уже до того, что цифра «15» каждое утро с подъема стояла у меня перед глазами. Иначе все было бы бессмысленно. При коалиции возникло бы много проблем. Сначала нужно договориться со своей фракцией, а потом искать компромиссы с другими партиями и вновь искать взаимопонимание в своей фракции.
Вспомните приснопамятный горсовет III созыва. Тогда не было возможности договориться не только горсовету в целом как органу власти, но даже и внутри фракции не могли договориться.
Когда мы заявляли своих однопартийцев на выборы в горсовет, верили в то, что пройти может каждый. Результатом я очень доволен, потому что для меня лично легче отвечать за работу при получении в руки полного ресурса, нежели ходить вокруг да около, сетовать на отсутствие поддержки, мол, что-то там не приняли или кто-то не захотел работать.
Теперь можно осуществлять конкретные проекты – с обозначением конкретного срока. Тогда спустя, например, 2 года можно сказать: я использовал такой-то ресурс, мы все, что нужно, сделали, готов отвечать и дальше за конкретные обязательства.
- Кстати, какие взаимоотношения в дальнейшем будут между Вами как секретарем политсовета городского отделения партии и тем же депутатским корпусом, почти поголовно состоящем в «Единой России»? Как будут приниматься судьбоносные для города решения – наверное, после обсуждения на политсовете с приглашением депутатов с последующим утверждением на сессии?
- Да, очень правильный вопрос. В других регионах отработана именно такая схема: сначала политсовет вырабатывает цели и задачи, они потом ставятся перед фракцией, та их обсуждает и затем на горсовете за них голосует, горсовет дает поручения по их выполнению.
Когда мы в прошлом году произвели изменения в городском политсовете, стали менять схемы работы, проводить праймериз, мы столкнулись с тем, что в городе Смоленске такая схема не работает. Мы с вами еще в сентябрьском интервью говорили о замороженном смоленском парламентаризме: все политические новации в отличие от других регионов в Смоленске не работают.
Теперь ситуация изменилась. Весьма важно то, что значительная часть избранных депутатов входит в политсовет, а потому будет участвовать в разработке и постановке задач.
- Не беспокоит ли Вас, что в горсовете IV созыва сохранили мандаты 12 депутатов предыдущего созыва, с которым, к сожалению, здравомыслящим силам трудно было найти общий язык.
- Ситуация осложнялась тем, что «Единая Россия» не имела в том составе квалифицированного большинства. Мы следили за тем, кто как голосовал в городском Совете, и о многих сложилось впечатление как о загадочных людях. Как можно сначала чуть ли не единогласно голосовать против присвоения кому-то звания почетного гражданина города, а потом так же голосовать «за». Должна же быть какая-то позиция! Или такие же шарахания с решением вопроса по выборам мэра.
Кстати, моя точка зрения, что прямые выборы – это уже пройденный шаг. Мы уже сталкивались по многим регионам с тем, что можно 4-5 лет ничего не делать, а горожане вынуждены ждать все эти годы, чтобы выбрать другого.
- Раз уж Вы, Сергей Ростиславович, эту тему подняли, хотелось бы услышать Ваше мнение, сказался ли арест Э.А. Качановского на выборе смолян.
- Я считаю, сказался в том, что поверивших мэру людей постигло большое разочарование. У людей появился пессимизм. Процентов 20 явки мы на этом потеряли – многие смоляне потеряли веру в возможность добрых перемен.
- А чем Вы объясните, что многие из т.н. «советников мэра» прошли в депутаты?
- У кандидатов от «Единой России» была конкретная программа нашей партии, что мы намерены делать. Часть сторонников Э.А. Качановского шли как кандидаты от партии, другие обладают харизмой, и мы не вели против них агитацию, рассматривая их как своих сторонников.
На первую конференцию мы вышли с Журавковой, Петраковым, Лазаренковым. Из-за какой-то внутренней провокации этим людям отказали в доверии, а простые избиратели, как оказалось, этим кандидатам верили.
- По выборам мэра высказал свою позицию и губернатор Сергей Владимирович Антуфьев. Он был подвергнут уничижительной критике в центральных прессе и Интернет-изданиях. Не боитесь, что и Вас вслед за губернатором обвинят в антидемократических методах руководства?
- Посмотрите, в каких условиях живут люди. Мы 7-8 лет спорим, нужен ли нам мусороперерабатывающий завод и тонем в грязи. Через сугробы-барханы даже спортивного телосложения люди без разгона не переберутся. Кредит доверия не может быть таким продолжительным – 5 лет, когда для людей не делается самого элементарного, - очистки города от грязи. Вот мы сейчас личным примером – работой на субботниках – намерены повести за собой людей. А критиковать хорошо тогда, когда предлагаешь конкретное решение проблемы и сам участвуешь в исправлении недостатков.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№4(116)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич