Главная | Архив |

  Выборы-2010: разные оценки  
   

Валерий Кузнецов,
первый секретарь обкома КПРФ

 

Дубина власти
и безумство электората

 

Стихает эйфория победы единоросовской команды на прошедших выборах. После невиданных нагрузок на печень и голову приходят в норму новоиспеченные депутаты, их советники и штабы. Пресыщенные солидными гонорарами, пакуют свои чемоданы многочисленные асы-политтехнологи, которые буквально стадами паслись на тучных электоральных нивах Смоленщины последние три месяца.
В результате тщательных подсчетов в УИКах и вышестоящих комиссиях 300 депутатских вакансий в органы местного самоуправления распределились следующим образом: у «Единой России» – 187 мандатов, у КПРФ – 48, у ЛДПР – 20, у «Справедливой России» – 10, у «Яблоко» – 1.
Остальные достались беспартийным.
Самой громкой сенсацией прошедшей кампании стало почти стопроцентное попадание в Совет города-героя Смоленска этакой команды оригинального жанра. В ней длинный список коммерсантов припудрен тонким слоем интеллигенции. В связи с чем на горизонте замаячила безрадостная перспектива превращения представительного органа в торговую палату с наличием соответствующей калькуляции спроса и предложения.
Если быть точным, официально единоросы застолбили в горсовете 16 мест, но в дело готовы вступить еще 8 сподвижников, которые первоначально не удостоились высокой чести – быть включенными в список самых-самых. Более того, часть из них элементарно вывели за скобки на этапе сбора подписей по причине всяких там погрешностей. Но суд помог, вследствие чего «гадкие утята» превратились в белых лебедей, готовых служить родной партии без обид и претензий. Впрочем, некоторым из них обижаться не положено по статусу. Изгнанных из КПРФ В. Виноградова, С. Петракова, А. Ершова здесь вряд ли быстро признают своими, тем более, кое-кто из бойкой троицы хранит под подушкой еще и билет партии С. Миронова. Забежал по пути на пару месяца, перекантовался и дальше.
Как бы то ни было, но лидер местного отделения «ЕР» С. Белоконев, который лично руководил процессом медведефикации нашей области, принародно объявил об ответственности единоросов за будущее Смоленщины. За язык его никто не тянул, телевидение тому свидетель.
Только вот щенячий восторг по поводу выхода региона из красного пояса пройдет, а проблемы останутся. Под вывеской «Единой России» в горсовете окопались три непримиримых группировки, сплоченные крепче цемента корпоративными интересами. Легче осоюзить солнцевских с люберецкими или питерских с московскими, нежели белоконевских с лебедевскими или качановскими. Недаром губернатор С. Антуфьев, увидев в январе список из 197 кандидатов на роль народных избранников города-юбиляра, заподозрил ораву бизнесменов-«законотворцев» в желании отпилить лакомый кусок от праздничного торта. Не приведи Бог (не при атеистах будет сказано), если его подозрения оправдаются. Бюджетных средств Патриарху на старые и новые храмы не хватает, а тут еще местные светские с нечистыми помыслами. Зазеваешься – жди беды!
Можно, конечно, обижаться на подобного рода предположения и гипотезы. Мол, злобствуют коммуняки, получив «баранку» в областном центре. Утерли их по полной программе. Отнюдь нет.
С самого начала выборов такой исход кампании был прогнозируем. Когда высокие должностные лица, облизбирком, прокуратура проигнорировали требования фракции КПРФ в областной Думе – пресечь грубые нарушения законодательства, стало понятно желание «сильных мира сего» достичь поставленной цели любой ценой. Надсмотрщики-варяги до последней минуты контролировали избирательный процесс и влияли на него. Понятно, не в пользу оппозиции. Группы матерых пиарщиков рыскали по городу, умело ликвидируя слабые места в интересах заказчиков. В день голосования, кроме испытанного подкупа избирателей водкой, применялись свежие ноу-хау. Члены групп опроса, расположившись поблизости от избирательных участков, предлагали пенсионерам по 100рэ за их паспортные данные и отказ от голосования.
Не вина коммунистов Смоленска, что они в этот раз не провели во власть ни одного своего представителя. Отрицательный результат стал возможен вследствие трех причин: безнаказанного применения административного ресурса и попрания закона – раз; запредельных финансовых средств рвущихся во власть коммерсантов – два и беспринципного голосования зомбированного электората. Иначе как оценить действия тех смолян, что сделали свой выбор в пользу ряда действующих депутатов, которые по указке городской администрации постоянно голосовали за повышение тарифов? Те 70% избирателей, что отсиделись дома, принесли городу не меньший вред. Пусть потом не канючат по поводу несправедливости и тягот жизни, они их организовали сами: себе, своим детям и внукам.
Но большое спасибо 13000 смолянам, отдавшим свои голоса кандидатам от КПРФ. Они сделали свой выбор осознанно, понимая, во что выльется засилье в представительном собрании города тех, кто пошел туда исключительно в личных, корыстных интересах.
Большая благодарность всем жителям районов области, где проходили выборы. В каждом из них мы завоевали хотя бы по одному мандату. В Сафонове, Велиже, Монастырщине, Холм-Жирковском, Шумячах – по три. В Рославле – четыре, в Ершичах – шесть. А в Хиславичах, набрав 57% (семь мандатов), КПРФ имеет представительство в два раза большее, чем «Единая Россия».
Правда, не всем чиновникам и партфункционерам такой расклад пришелся по душе. Нашлись ушлые ребята в лице депутата областной Думы А. Шматкова и начальника департамента В. Никитина, которые вознамерились обратить победивших депутатов в свою веру, единоросовскую. У Шматкова зуд вмешательства в чужие дела проявляется не впервые. Ему, видимо, не спится, если вся Смоленщина не обличена документом родной партии. Как говорит В. Черномырдин: «Если чешется в определенном месте, надо почесать», а не строить из себя вождя всех индейцев.
Несмотря на полицейщину и произвол со стороны главы муниципального образования А. Васильева, Темкинское отделение партии провело в Совет также трех человек. Если бы гражданин Васильев, живя в эпоху средневековья, изображал из себя удельного князя, подданные вряд ли удивились бы. Но сегодня, когда глава государства призывает общество к многопартийности, хамство по отношению к односельчанам и преследование их за политические убеждения – удел твердолобых. В этой ситуации вполне понятно всяческое потакание Васильева действиям особы, приближенной к руководителю района: глава Далматовского сельского поселения Светлана Валюх безнаказанно разносила «шпаргалки» своим землякам, в которых фломастером были отмечены фамилии нужных депутатов.
К слову сказать, тема морального террора со стороны должностных лиц области и районов по отношению к членам и сторонникам КПРФ становится на Смоленщине все более актуальной. Не от большого ума некоторые чиновники, облеченные властью, не только нетерпимо относятся к подчиненным, не принимающим идеологию «Единой России», но и устраивают на тех гонения.
В Кардымовском районе ретивый функционер-«медвежатник» И. Горбачев (и фамилия ассоциируется с конкретной краской) на дух не переносит красный цвет. Ему по нраву больше другой... Что же, ныне это не возбраняется. Демократия, как-никак. Только вот в своей неприязни и ненависти к коммунистам сей деятель явно перехлестывает. Видимо, очень хочет сделать свой район исключительно однопартийным. Не потому ли выписал из Смоленска на выборы целую команду «дирижеров» во главе с заместителем губернатора О. Окуневой и заведующим туризмом О. Ивановым. Твердой рукой команда приступила к наведению порядка. В ходе бурной деятельности зав роно, коммуниста по убеждению, предполагается снять с работы. Причем, президент, который по фамилии Медведев, им не указ. Что удивительно, творят беззаконие и не боятся пострадать. Как говорит В. Познер: «Такие времена».
Согласен, не лучшие они сегодня из всей истории Государства Российского. Но человек тем и отличается от обезьяны, что живет не рефлексами, а умом. Кроме всего прочего ему, как правило, присущи такие ценные качества, как совесть, честь, порядочность.










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№4(116)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич