Главная | Архив |

  Книжные новинки  
   

Валерий Сонин,
доктор психологических наук, профессор,
зав. каф. психологии СмолГУ

 

Все мы сегодня - гастарбайтеры

О новой книге Станислава Твердохлебова

 

«Где родился, там и пригодился» - этот древний зарок нарушен, и все мы странники, все мы дервиши, все мы гастарбайтеры, - так писатель и специалист по психоаналитическому программированию Станислав Твердохлебов в интересном и многофункциональном эссе пытается выразить сегодняшнюю парадигму человека работающего, человека мыслящего, человека креативного, человека, ищущего смысл бытия не только в самой карьере, но и осознании, что она ему дает.
Сегодня мы в поисках своего социального Я, его утверждения, статусного продвижения и карьерного имиджа устремляемся от родных мест в Москву и Санкт-Петербург, заграничные города и штаты, заморские земли и провинции, чтобы состояться, вырасти и материально, и знаково. Это правда, пусть не абсолютная, но для большинства специалистов, профессионалов это так!
Автор книги «Бизнес-план для гастарбайтеров» , представитель нового поколения отечественных писателей, как никто другой знаком с проблемами, которые встают перед приезжими в столице (да и в любом другом городе необъятной Российской Федерации) и за границей. В предисловии самой книги четко прописано, что «Бизнес-план для гастарбайтеров» - это не очередной заурядный сборник в духе «10 советов, как стать миллионером», или как обелить свою карму и открыть чакры». Наш советский и российский опыт «лимитов», позволивший построить метро и сталинскую Москву с огромным количеством фабрик и заводов, стадионов и школ, университетов и культурных учреждений, достаточно известен, документально и художественно описан, оэкранен и воспет. Достаточно вспомнить фильмы «Добровольцы» и «Москва слезам не верит», как все это освежит любую память.
Автор предлагает оригинальную теоретическую психолингвистическую концепцию, в рамках которой описывается решение ряда, на первый взгляд, простых, но в то же время, ключевых для каждого человека задач: как закрепиться и продвинуться по службе в новом коллективе, как психолингвистически программировать других людей на совершение выгодных вам действий, как основать свое дело и не прогореть и т.д. Надо признать, что впервые в социально-психологической, научно-методической литературе появилась книга, обращенная к новому феномену, социальному образованию, которым в ХХ и в начале нашего столетия стал гастарбайтер. В нашем российском сознании это - приезжие работяги из бывших союзных республик, исключая страны Балтии, это они сегодня заполонили белокаменную, первопрестольную и добрались уже до Смоленщины. Эта книга предназначена всем молодым людям, будущим штурманам бизнеса и нанотехнологий, управленцам и коммерсантам, менеджерам и специалистам информационных систем, именно россиянам, которым на местном рынке труда, а смоленском особенно, нет места. Не перспективы роста - сам социальный лифт заморожен.
Гастарбайтеры велики не своими духовными качествами как таковыми, а только своей готовностью отдать эти способности на службу тому обществу, куда прибыли, - отмечает автор книги. «Гастарбайтеры смогли сыграть такую великую роль в прошлом не столько потому, что инстинкт самосохранения, как таковой, был у них с самого начала развит сильнее или воля к жизни была значительной, нет, только потому, что инстинкт этот находил у них особое выражение», - страстно, без пафоса, но убедительно подчеркивает Станислав Твердохлебов. Америка и Канада, Новая Зеландия и Австралия стали великими, мощными и энергичными странами за счет пионеров, пилигримов, искателей счастья, приезжих со всего мира, ставших затем полнокровными гражданами этих государств. Жажда жизни, воля и страсть себя реализовать – вот та мотивация, что сделала бывших гастарбайтеров Фордами и Вандербильдами, Морганами и Дюпонами, Рокфеллерами и Эдисонами, Эриксонами и Теслами. Разве всех можно перечислить за всю эту историю поиска своего Я, Я – профессионального, Я - социального. Книга написана с огромным уважением к труду и восхищением им, который демонстрируют гастарбайтеры, их покорности и терпению, готовности жертвовать своим трудом, но уверенному продвижению вперед. Одна из 23 глав книги-пособия так и озаглавлена «Гастарбайтеры, вперед!»
Содержание книги опирается на максимы, притчи, крылатые выражения, острые и содержательные стихи, лаконичные и разумные афоризмы, т.е на само слово, которое психолог Л.С.Выготский называл психологическим орудием, изменяющим внутренний мир личности и оставляющий след во вне. Оригинальна отдельная глава «Вопросы и ответы для анализа, составленные выдающимся NON-гастарбайтером». Здесь проведен анализ всей книги, ее содержания анонимным и продвинутым, состоявшимся в социальной практике искателем счастья, нашедшим его и оценившим его, но по иному, чем сам автор-рекомендатель и разработчик «правильной и жизнеспособной теоретической концепции бизнес-плана». Книга и сверстана нестандартно, ее правые поля страниц открыты для постановки вопросов-анализов. В этой главе ее автор, на наш взгляд, он же NON-гастарбайтер, спорит и соглашается, оппонирует и возмущается, солидаризируется и дистанцируется с такими, как Хрущев и Брежнев, Солженицын и Бер Тейлор, Плиний и Гейне, Лоуган Смит и Цицерон, Конфуций и Энгельс, Эйнштейн и Альфред Нобиле, Ленин и Ли Якокки, Пушкин и Николай II, Линкольн и Шопенгауэр, Генри Торо и Петр I, Лютер и Вильсон, Макиавелли и Киплинг, Христос и Геродот, Генри Джеймс и сам БОГ (все имена и фамилии представлены соответственно их авторскому анализу и очередности). Эти вопросы, на наш взгляд, имеют определенную лукавость, о чем и говорят сами ответы. Но это авторское право вести разговор не только с широким читателем, но и самим собой. О том, как управлять бизнесом посредством воздействия слова на сознание, и рассказывает книга Станислава Твердохлебова «Бизнес-план для гастарбайтеров». Почему так удачно начатое дело начинает буксовать? Почему послушный воле начальника коллектив устраивает тихие бунты и манифестации? Из-за чего клиенты компании начинают чаще всего обращать внимание на конкурентов? На эти и другие вопросы, так или иначе связанные с проблемами любого предприятия, можно найти ответы в этой откровенной и полезной книге, изданной по заказу крупнейших российских заводов Литтяжмаш и Турбокомпрессор. Книга уже нашла своих благосклонных читателей в Москве, Ганновере (Германия), Вологде, уральском и сибирском регионах. Книга позволяет спрограммировать устойчивые бизнес-приемы, создавать самообучающуюся систему с постоянным повышением ответственности каждого сотрудника, сфокусировать деятельность сотрудников главным образом на конечный результат, улучшать поиск лучших способов ориентации на рынке предложений, а также создавать ключевой ресурс компании из молодых, инициативных специалистов (сотрудников), а также… Прочитав эту книгу, вы узнаете много полезного и рационального для того, чтобы реализовать себя в условиях нового экономического мышления и современного вызова времени.




 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№4 (104)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич