Главная | Архив |

  Мы - не вы!  
   

Рубрику ведут Анастасия Трифонова и Вероника Авхимович

 

О творчестве,
студентах и кризисе

 

 

Новогодние праздники откружили снеж-
ным вальсом. Марши сессий гремят далеко позади. Впереди – свобода, легкий и гибкий жизненный джаз с многочисленными и неожиданными импровизациями.
Самая, надо сказать, неудачная мировая
импровизация последнего времени – это кризис. Даже если напрямую он кого-то не коснулся, то косвенно сумел испортить настроение чуть ли не каждому. Но, хотя большинству молодых людей небезразличны дела мировой политики и экономики, они находят себе куда более интересные занятия. Например, научно-исследовательская деятельность, участие в конференциях, творчество. Чем не повод собраться и обсудить сложившуюся ситуацию для начала в родной стране? Некоторые посвящают себя импровизации словом. Понятно, что никакой кризис творчеству не помеха. Главное – установка на цель: если ты хочешь быть профессионалом, иди к этому, и пусть ничто не будет тебе мешать. Работай над собой. Общайся с профессионалами – пусть они помогут тебе расти. Самодеятельность хороша, но только на начальном этапе. Стремление к совершенству в любой деятельности, будь ты повар, учитель, инженер, врач, строитель, художник, поэт, – залог успешного развития личности. Важно понять это еще на студенческой скамье и вовремя расставить приоритеты для дальнейшей жизни.
Мы поздравляем всех студентов нашего
города с их, так сказать, профессиональным праздником – 25 января! Желаем каждому найти себе дело по душе, поставить цель, и идти к ней до конца, не останавливаясь на полпути.




Дети, отцы
и «ОГроМный
коллайдер»

 

Собрались как-то люди искус-ства поговорить друг с другом, побалакать, как говорится, о делах своих скорбных. Были они все почти преклонного возраста, ни одного молодого человека, вот и начали наперебой молодежь ругать: «И безнравственная она, и некультурная, и матом ругается». И тут взял слово Пикассо. И сказал он: «Конечно, молодежь поганая, а самое поганое в ней то, что мы к ней больше не принадлежим».


Эту расхожую историю можно увидеть, услышать и прочитать в различных вариациях, но суть остается прежней. Ругать молодежь – прерогатива «старперов» или неудачников. Но вовсе не в защиту молодежи нижеследующий текст.


Если уже заявлена тема – современная молодежь, давайте разберемся, что это за зверь такой и с чем его едят.


Кого же принято именовать современной молодежью? Если исходить из самого термина, то это поколение молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет. И что же мы видим, какие тенденции преобладают среди них? Мы можем убедиться, что самые разные.


Рассмотрим одну категорию, принятую называть неформальной. Современная ли она? И да, и нет. Несмотря на поветрие с Запада различных субкультур, которые сами по себе не совсем современны (та же готика зародилась еще в конце 70-х), эти люди живут идеалами 80-х прошлого века, и даже не идеалами, а профанацией этих идеалов, что создает впечатление не совсем умелого художника-копировщика, который передает гамму красок и основные мазки, а идею, душу картины передать не может. Почему-то большинство из «ярых неформалов» считает себя обязанными быть просто неучами и алкоголиками. Налицо преломление основополагающей идеи, попавшей не в те руки. Никто как-то и не заметил, что изначально все неформалы были прежде всего интеллектуалами, и противостояние внешнее было следствием противостояния внутреннего, нежелания принимать тупость и зомбированность общества.


И вот получается, что весь неформализм становиться чисто формальным. Да что говорить, когда даже среди панков существует мода на одежду, что уже в принципе тенденция смехотворная. И вот неформал начинает напоминать обертку от шоколадки «Рот Фронт», в которую Alpen Gold завернули.


Перейдем к прямо противоположной молодежи, так называемой «клубной». Что является приоритетом для данных homo?


По непроверенным данным, главным их критерием является марка одежды, отраженная в ее стоимости. И вообще цена на что-либо, приобретаемая представителями этой «касты». В основном, это дети небедных, иногда сильно небедных, родителей, главным развлечением которых является «затусить в клубняк», «снять телку (перца)», «улететь под колеса» и т.п.

В голове у них, как правило, пена для танцпола. Это в лучшем случае. В худшем – необъятная пустыня Гоби, радость натуралиста. Причем, с точки зрения познавательности, можно было бы не мучить ни в чем неповинных животных, и изучать повадки приматов на примере, максимально близко расположенном.


Следуем дальше, куда ведет нас неуемный дух познания. К «университетской» молодежи.


Тут мы имеем честь наблюдать и представителей вышеперечисленных «сословий», с поправками на получение «вышки». Немногих из них ведет туда жажда знаний, да и немногих вообще, имевших счастье поступить.


Оговоримся, что под данной категорией имеются в виду не только те, кто непосредственно учится в университетах. Это прежде всего молодежь, получающая престижное высшее, основанное на последующей интеллектуальной работе. Самая, в хорошем смысле, продвинутая часть молодежи. И все бы хорошо, если б они не напоминали Незнайку, играющего на трубе.


Да еще это невероятное ретроградство в купе с прогрессивными идеями. Настоящий принцип двоемыслия. Профанация интеллекта. Трудно не потеряться.


Кто же еще не попал под наше всеобъемлющее око?


«Карьерная» молодежь. Молодые люди, стремящиеся подняться по карьерной лестнице. И тут огромную роль играет престиж профессии, а не заработная плата, важно еще, чтобы и звучало это красиво: «менеджер», «мерчендайзер», «дистрибьютер». И уже безразлично, что по-старому это все можно обозначить словом – торгаш. Изначальный смысл этих слов и рода занятий утратился на нашей русской почве, выросло красивое, но совершенно бесполезное растение. Энергию бы эту рабочую, да в мирных целях.


Можно не говорить об «обывателях», которые всегда современны, и всегда архаичны.


В принципе, под современной молодежью можно понимать молодых людей, увлеченных современными тенденциями, шагающих в ногу со временем. А времена не выбирают, не перчатки, чай, и не носки в полоску.


А на самом деле?


Наше поколение принято называть «потерянным». Да и как тут не потеряться. Мы родились в самоликвидирующейся стране, росли в вакханалии 90-х, сравнимых с «камерной» мировой войной, живем в кадавре Запада и СССР. Подобно будущему погорельцу, что стоит посреди очага начинающегося, но неизбежного пожара, и не знает, что же ему спасать, стоим мы посреди своего самосознания.


Нет ничего напоминающего: начало века, глобальные перемены, становление нового мировоззрения, направленность на материальное благоустройство?! Последнее, к слову, является признаком здоровья нации. Или наша общая национально-культурная память так коротка, не длиннее ближайшего десятилетия?


И хочется вспомнить слова Вольтера о том, что везде и всегда люди одинаковы, глупых больше, чем умных, жадных больше, чем щедрых, лжецов больше, чем людей чести.


Еще Сократ ругал подрастающее поколение, к которому, кстати, принадлежал Платон.


«Доколе полнейший пессимизм будет признаком интеллектуала!?» - хочется вопросить, пока не заткнули глотку. Неужели единственным признаком ума у нас было и останется брюзжание, подобно старым бабкам на лавочке или сантехникам после –дцатой 40-градусной?


Да неужели до этого повсюду розы цвели и ландыши благоухали! А в годы моей «молодости» бумага в колбасе была качественней?!


И разве преемственность поколений - не бумеранг, всегда возвращающийся к тому, кто его запустил!? .....

 

 

«Власть – общество –

личность в истории России»
 

Под таким названием в конце ноября 2008 года в Смоленском государственном университете прошла ставшая уже традиционной третья Всероссийская (с участием представителей и других стран) научная конференция молодых историков. Она была приурочена к 90-летию университета. Поддержку в проведении этого мероприятия оказало Управление образования и молодежной политики города Смоленска, что подчеркивает его значимость для нашего региона в целом.

Каждая подобная конференция обозначает новые вехи в развитии смоленской молодежной науки. Немаловажен и высокий научный статус мероприятия, о котором уже сообщалось и в центральных научных изданиях. Как известно, Смоленский государственный университет является одним из центров изучения провинциальной культуры и образования, а также провинциального сталинизма. Смоленских ученых знают. А интерес к нынешней конференции проявился со стороны крупнейших научных центров страны. Так, в сборнике материалов представлены исследования молодых ученых Института российской истории РАН, его Санкт-Петербургского отделения, Института истории Сибирского отделения РАН. Нынешняя научная встреча в стенах старейшего высшего учебного заведения области получилась особенно представительной: в конференции приняли участие молодые историки из Брянска, Калуги, Твери, Тулы, обеих столиц, Иванова, Рязани, Самары, Саратова, Воронежа, Ростова-на-Дону, из столь отдаленных Ставрополя, Сыктывкара, Перми, Тобольска, Томска, Иркутска, Новосибирска, Харькова и Донецка. Отметим, что в вышедшем по ее итогам солидном сборнике было опубликовано 77 статей.
Тематика конференции («Власть - общество - личность в истории России») уже не в первый раз привлекает внимание исследователей из разных городов, год от года оно усиливается. Дело в том, что это очень широкая и, бесспорно, актуальная тема для современной исторической науки в России. Сейчас наша страна проходит путь самоопределения, который не возможен без самопознания. Подобные мероприятия и помогают вернуться к истокам: ошибкам и успехам, чтобы не повторять первые или приумножать вторые. Ректор СмолГУ Евгений Владимирович Кодин в приветствии гостям отметил искреннюю увлеченность исследовательской проблемой каждого участника и стремление к научному поиску.
Разнообразной была и работа секций, например: «Власть и общество: опыт взаимоотношений в России», «Проблемы развития духовности и религиозных институтов в истории России. История Русской православной церкви» и др. В ходе их работы был затронут широкий круг вопросов политической, социальной и духовной направленности.
Как известно, наиболее показательной частью конференции всегда является пленарное заседание. Доклад заведующего кафедрой истории России СмолГУ доктора исторических наук, профессора О.В. Козлова был посвящен специфике научной подготовки студентов и аспирантов на историческом факультете СмолГУ. Логическим продолжением этой темы стал доклад секретаря оргкомитета Каиля М.В., который в связи с юбилеем университета и факультета познакомил собравшихся со страницами жизни исторического факультета СмолГУ. Гость конференции, доктор исторических наук, профессор Б.И. Поварницын (Пермь), затронул одну из проблем методики преподавания: «Историческая аналогия в преподавании и воспитании студентов: специфика и границы использования». Докладчик остановился на новых приемах в преподавании истории, позволяющих увлечь студенчество «ароматом науки».
Исследования молодых ученых были разнообразными, вызывали оживленные профессиональные дискуссии, значительно превышавшие возможности, предусмотренные регламентом. Новаторским показался доклад аспирантки Брянского госуниверситета Киселевой Е.В. «Формирование культа брянского большевика Игната Фокина (1917-1922 гг.)», отличающийся необычными аналитическими акцентами и новизной методологических поисков. Отметим, что лишь недавно возникло стремление к изучению личности советских провинциальных политических деятелей. Это новое и еще мало разработанное направление.
Значительная часть сообщений затрагивала проблемы новейшей отечественной истории. Аспирант Российского государственного гуманитарного университета Пушмин Д.А. предложил критерии периодизации политической истории современной России. Его коллега из СмолГУ В.В. Семенов посвятил свое выступление драматической судьбе молодежного движения на рубеже 1980 – 1990 гг.
В рамках секции, посвященной истории общественных институтов, рассматривалась специфика Земских соборов XVI века, появление суда присяжных в XIX веке, особенности сельских выборов в провинции конца того же столетия, работа Всероссийского союза земств и городов в годы первой мировой войны.
История в целом – это не массы, а яркие личности. Сфера духовной жизни нашей страны не является исключением, а лишь подтверждает это. Поэтому среди обсуждаемых проблем на секции, связанной с религиозными институтами, были и такие: «Информационный потенциал дневников тверского духовенства» (магистрант ТверГУ Д.А. Беговатов), «Смоленская (Брянская) епархия в Великой Отечественной войне» (секретарь Смоленской и Калининградской епархии иеромонах Серафим (Амельченков) и аспирант Брянского госуниверситета Черняков Д.И.).
Итоги конференции очень оптимистичны: у исторической науки есть будущее, которое зиждется на таких вот увлеченных, с блеском в глазах и «пропиской» в библиотеках и архивах молодых людях.

Благодарим за помощь в подготовке материала председателя Студенческого научного общества СмолГУ М.В. Каиля.

 

«На вершине мира –

еще миры»
 

19 декабря. Обычный, ничем не примечательный день, который, однако, подарил нам удивительный вечер. Нет, это было не театрально расписанное действо по восхвалению поэта (что часто практикуют разные там Организации) и даже не простое чтение текстов автором с неоправданным рукоплесканием слушателей. Это было очередное заседание «Персоны». Конечно, наши читатели знают это литературное объединение, существующее при СмолГУ уже более 15 лет. В него входят поэты и прозаики, как начинающие, так и те, кто за 15 лет стал мэтром. Студия возникла при содействии профессора кафедры истории и теории литературы СмолГУ Вадима Соломоновича Баевского. Все эти годы героически и безвозмездно «Персону» ведут теперь уже профессора Лариса Викторовна Павлова и Ирина Викторовна Романова.
Чем же отличается эта студия от других литературных объединений нашего города? Ответ на этот вопрос может дать каждый, кто хоть раз присутствовал на заседании. Во-первых, разбор текстов (как поэтических, так и прозаических) ведется не только с оценочной точки зрения, то есть «понравилось – не понравилось», чем грешат участники других литературных организаций, но и с самой что ни на есть профессиональной – литературоведческой. Во-вторых, произведения, обсуждаемые здесь, далеко не всегда воспринимаются как полностью законченные, поэтому авторы получают дельные советы о том, как можно доработать произведение, в каком направлении двигаться дальше.
В тот вечер заседание проходило в непривычной для студии форме. Если раньше предполагалось свободное обсуждение, то есть после прочтения текста автором высказывается только тот, кто хочет, то совсем недавно обсуждение текстов стало проходить как заранее подготовленная дискуссия с участием трех оппонентов.
Вечер открыл «виновник торжества» Алексей Костылев чтением своих произведений. Суровому суду критиков была предложена подборка из двенадцати текстов.
Надрывный голос, переходящий в крик. Алексей «держал» аудиторию более двадцати минут. Все застыли в напряжении. После того, как поэт закончил читать, воздух был еще несколько минут заряжен его бешеной энергетикой. Наступила тишина…
Затем слово взяли рецензенты. Как и было заранее оговорено, анализ подборки Алексея провели три человека: Семен Пегов – выпускник отделения журналистики филологического факультета СмолГУ, Ольга Смагина – кандидат филологических наук, Анастасия Трифонова – студентка 4 курса филологического факультета, что и повлияло на высокое качество рецензий. Выступающие с докладами подошли к анализу с различных сторон: кто-то отдал предпочтение литературоведческим методам, кто-то взглянул на произведения с точки зрения литературной критики.
Мы предлагаем вашему вниманию те тезисы прозвучавших рецензий, которые, как нам кажется, наиболее точно характеризуют поэтику произведений Алексея Костылева.

 

Семен Пегов

1. Поэзия Алексея - это поэзия столкновения. На первый взгляд может показаться, что это поэзия взрыва, на мой же взгляд - это поэзия невозможности взрыва, что отнюдь не означает - что накал её слабее. Почти в каждом стихотворении автор пытается столкнуть два полюса, заведомо зная, что это невозможно.

2. Поэтическое мышление автора по своей сути абсолютно афористично, за примерами далеко ходить не надо:
...полюбить - уже отвечать на натиск.
...не тот из нас остаётся прав, кто умеет любить сильнее.

3. Тема воды - у Алексея одна из основных, и часто является определяющей.

Ольга Смагина

1. Главной проблемой в стихах Алексея, о чем уже не раз приходилось говорить и мне, и другим критикам, является нередко отсутствие логики и четкой композиции, т.е. «сцепления идей в поэтическом мышлении».

2. Хочется отметить и потрясающую звукопись, например, такую: «Нужно мужество, чтобы изжить нутром скуку, что кругозора шире. Ото всей души, для которой шок...».

3. Поэтика А. Костылева - поэтика штампа и разрушения штампа. Как ни странно, Алексей довольно часто использует клишированные, штампованные и просто устойчивые выражения, например, мрак неизвестности, в других случаях он пользуется приемом разрушения штампа: «Абонент временно потрясен».

Анастасия Трифонова

1. Во всех текстах мы встречаем местоимение «ТЫ», как в значении обращения, так и в обобщающем значении, тождественном «Я», то есть - говорящий. Это свидетельствует об ориентации на речевого партнера - читателя или слушателя.

2. Все тексты композиционно построены по одной модели: в качестве организующего начала выступают повторы. Назовем их «стержневыми». Уже в начале каждого текста мы можем заметить эти «спрятанные» ниточки, которые ближе к концу текста приведут нас к кульминации и развязке. На протяжении каждого произведения мы можем проследить за этими нитями – они то появляются из ткани текста, то скрываются вновь.

3. Можем выделить еще одну особенность: при построении текстов: автор движется как бы «от противного», идет по отрицаниям. Частица «не» – самое употребляемое слово в подборке.
… будто гнал их не ветер, а сам Борей.
…было страшно не сдаться им, а устать.
После выступлений рецензентов слово взяли руководители студии. Они подвели итог всему вышесказанному и дали собственную оценку подборке Алексея.
В конце вечера высказаться мог каждый желающий, поскольку стихотворения, предлагаемые для обсуждения, можно было прочесть на стендах литературной студии «Персона». И действительно, неоднозначные стихи Алексея вызвали большой интерес среди гостей мероприятия.

Мы желаем Алексею больше подобных обсуждений, которые помогут ему достичь еще более высокого уровня поэтического мастерства.


Алексей Костылёв

Днепр выходит из берегов.
Не паводок, не придуха. Предостережение:
не пользуйся лифтом, лучше передвигаться пешком.
Циклон пройдет чуть южнее,
Но мы в самом центре. Помни о том,
что Днепр выходит из берегов.
Заправляя постель, запираясь в сортире.
Дома, в гостях, на работе ты, на балконе.
Что бы ни написали, что бы не говорили
о переменной облачности. Помни,
что Днепр выходит из берегов.
На оба берега. Не потом, а сегодня утром.
Забудь о комфорте. Избавься от лишних денег.
пусть говорят о том, что Там – о нас не забудут.
Кажется, дождь начинается. Господи, где ты?
Днепр выходит из берегов.
Спасатели не успеют спастись. Это – особый риск.
Успокойся и, уходя, все-таки выключи свет.
Выключи телек, не покупай газет – смирись.
Думай лишь о себе. Спасение – дело всех.
Днепр выходит из берегов.
Не удивляйся спокойствию горожан, ментов.
Трудно поверить в то, во что веришь ты.
Частной охраной, собакой и цифровым замком
ты запираешься от… Не от такой беды.
Днепр выходит из берегов.
не просто рефрен, цитата. Кажется, будет гром.
Сам – ничего не изменишь. Судьба человека
застрахована лишь от прямых углов.
Отчаянный, еще вчера – речка,
Днепр выходит из берегов,
как отчаявшийся из противоречий.
Как однажды сказавший – дальше я не могу
так – течь, плыть, быть по течению.
Все, что мне дорого, на том берегу.
Днепр выходит из берегов
и в другом значении. Но не молитва, не заклинание.
Скоро накроет град и будет лупить всю ночь.
Возьми с собой теплые вещи. Напоминание
будет лишне – иначе ты не поймешь,
что Днепр выходит из берегов,
из квартиры, дома, района, города.
К горлу подходит волна, но уйми волнение.
Чувство тревоги, тоски – это не чувство голода.
Ты переполнен. Все, кажется, - наводнение.

* * *
Все собрать в снежный ком и скатить с горы!
Оттого ли что жизнь стала выше смерти,
на вершине мира – еще миры.
Все собрать в снежный ком, но стоять на месте,
там, откуда пойдешь не вниз,
в звездный час, чей прилив так близок.
На вершине мира – выносит криз,
быт и мелочь. Но тот же вызов.

Устаешь, куда бы ни вел рывок
воли – тоску из себя не вырвешь.
Нужно мужество, чтобы изжить нутром
скуку, что кругозора шире.
Ото всей души, для которой шок
повторять ходы, а не просто старость:
столько ненависти вокруг, что
полюбить – уже отвечать на натиск.

Столько выверенности. Лишь смех
говорит за чувство, которым дышишь.
Все свободу твою – наверх!
От всего, что есть, этим новым «выше».
Выше – не потолок, не взлет,
а открытость взгляда, скорей причина
все глазами сказать под прямым углом
и сравнять Геликон с равниной.

Оттого ли, что жизнь не всегда права,
за вершиной снова идет вершина.
не от той любви, что всегда – весна,
а от той, которая лишь причина.


* * *
Halfway home
…да так и не вылавировали.

Тридцать три корабля уходили в мир,
с головой окунались в ближайший шторм,
выходили на берег, а мир все плыл,
прижимаясь к тине седым виском,
натыкались на скалы, глотали риф,
выходили из пены, садились на
весла – весла сломаны, но вдали
за туманом маячила глубина.
Им не снились сны о простой воде,
заплеталось пространство в такой декор,
будто гнал их не ветер, а сам Борей,
пока ум продолжал подгонять: мотор!

Снято – с якоря. Вновь – Гольфстрим.
Было страшно не сдаться им, а устать.
Тридцать три корабля обретали мир.
В сотый раз: «земля!» Досчитав до ста
- маневрируй, лавируй и вылавируй! –
все равно сливались покой и дно.
Оттого-то казалось им: не рискуй,
лучше сесть на мель, чем свернуть домой.
Выбор в этом расширенном круго-
вороте не имеет значения.
Выход, кажется, где-то на юго-
юго-востоке. В направлении течения.

Дорогое знание злой ценой
и простую истину через страх
ошибиться – находишь не сам собой,
а с рождения держишь в своих руках.
Оттого-то казалось им: вот он, край,
и достигнуть, и пройден, и перейден.
Тридцать три корабля победили мрак
неизвестности каждым последним днем.
Забираясь на мачту, на самый верх,
замирало на миг глубоко в груди:
объясни же, откуда мы и зачем,
если дом мой где-то на полпути.


* * *
Днепр выходит из берегов.
Не паводок, не придуха. Предостережение:
не пользуйся лифтом, лучше передвигаться пешком.
Циклон пройдет чуть южнее,
Но мы в самом центре. Помни о том,
что Днепр выходит из берегов.
Заправляя постель, запираясь в сортире.
Дома, в гостях, на работе ты, на балконе.
Что бы ни написали, что бы не говорили
о переменной облачности. Помни,
что Днепр выходит из берегов.
На оба берега. Не потом, а сегодня утром.
Забудь о комфорте. Избавься от лишних денег.
пусть говорят о том, что Там – о нас не забудут.
Кажется, дождь начинается. Господи, где ты?
Днепр выходит из берегов.
Спасатели не успеют спастись. Это – особый риск.
Успокойся и, уходя, все-таки выключи свет.
Выключи телек, не покупай газет – смирись.
Думай лишь о себе. Спасение – дело всех.
Днепр выходит из берегов.
Не удивляйся спокойствию горожан, ментов.
Трудно поверить в то, во что веришь ты.
Частной охраной, собакой и цифровым замком
ты запираешься от… Не от такой беды.
Днепр выходит из берегов.
не просто рефрен, цитата. Кажется, будет гром.
Сам – ничего не изменишь. Судьба человека
застрахована лишь от прямых углов.
Отчаянный, еще вчера – речка,
Днепр выходит из берегов,
как отчаявшийся из противоречий.
Как однажды сказавший – дальше я не могу
так – течь, плыть, быть по течению.
Все, что мне дорого, на том берегу.
Днепр выходит из берегов
и в другом значении. Но не молитва, не заклинание.
Скоро накроет град и будет лупить всю ночь.
Возьми с собой теплые вещи. Напоминание
будет лишне – иначе ты не поймешь,
что Днепр выходит из берегов,
из квартиры, дома, района, города.
К горлу подходит волна, но уйми волнение.
Чувство тревоги, тоски – это не чувство голода.
Ты переполнен. Все, кажется, - наводнение.

* * *
Отчаяться – не потерять телефон.
Надеяться – не восстановить SIM-карту.
Абонент временно потрясен.
Ты сама попробуй не заикаться:

между нами от А до Я,
азбучный анекдот на живом примере.
Просто чувствами предугадывая,
мы угадываем мелочь.

Зона действия одиночества
претендует уже на близость.
Все расчеты твои просрочены.
Абонент пропускает вызов.

Только все потеряв, мы найдем слова.
Поменяй тариф, и давай сначала.
Абонент уже научился врать,
как уж тут не играть словами?

Поменяй тариф и смени PIN-код.
Обратись к услугам стационарной связи.
Просто я говорю тебе наперед
об одном, а мы говорим о разном.

Но не тот из нас остается прав,
кто умеет любить сильнее.
Абонент устал тебе повторять –
слишком низкий заряд батареи.

Отчаяться – значит начать дружить.
Надеяться только на то, что посремся.
Абонент только учится внятно жить
оттого, что словарный запас окончен.

Только все потеряв, мы меняем план.
Дай мне губы, лиши их речи.
Слово – не воробей, но вор. Ворам
торговаться друг с другом нечем.
 

 

№2 (102)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич