Главная | Архив |

  Встречи с интересными людьми  
   

Анастасия Трифонова,
Вероника Авхимович

 

Елена Субботина:
«Мои первые фотосессии выглядели очень комично…»


Фотография вошла в жизнь Елены Субботиной незаметно. На вопрос, как давно это случилось, отвечает, что все зависит от точки отсчёта. Если считать покупку профессиональной камеры и первую коммерческую фотосессию отправным пунктом, то примерно полтора года назад. Если рассматривать фото как хобби – то оно родом из детства. Когда Лена была маленькой, то с папой они фотографировали на пленку и сами же печатали фото. В школьном возрасте дико мечталось о поляроиде, но за неимением средств приходилось фотографировать на папин Зенит. В 9 классе получила премию как лучший внештатный корреспондент районной газеты г. Рудни (откуда Лена сама родом) и на эти деньги купила пленочную мыльницу. Фотографии с нее были отвратительного качества, но все равно в них скрывалась какая-то магия. Затем судьба продолжала подталкивать к профессиональному занятию фотографией. Учась в СмолГУ на отделении журналистики, Елена проходила практику в одной смоленской газете. Там она вела рубрику «Королева номера». В редакцию приходили девочки, которых надо было фотографировать. Интересно было находить для каждой свой образ, сделать снимок, который будет отражать характер и настроение. А так как звонили в газету не всегда, девочек для рубрики Елена искала в своем общежитии. Там она и устраивала свои первые фотосессии. Выглядели они немного комично. У одних соседей брала покрывало, крепила его к гардине, у других соседей просила фотоаппарат. Просила подружек подержать две настольные лампы. И фотографировала будущих девушек номера. Но как смешно это не звучит, для начинающего фотографа это был очень ценный опыт.
Своим учителем в фотографии Елена Субботина считает смоленского фотографа и дизайнера Алексея Иванова, участника многих фотовыставок не только в нашем городе, но и за его пределами. Он помог разобраться в фототехнике и компьютерной обработке, объяснил, что лучше всего изучать фотографию по советским книгам. Кроме того, много знаний дал Интернет, где много фотосообществ. И не только фотографов вообще, но и узкоспециальных, например, свадебных. Там можно посмотреть, как работают люди в других городах и даже странах, у них можно заимствовать какие-то сюжеты, задумки, идеи.
Любимый жанр Елены – портрет. «Мне нравится выхватывать эмоции, показывать психологические состояния людей, зачастую неуловимые глазу. Профессиональная фотокамера позволяет фиксировать события со скоростью нескольких кадров в секунду, поэтому фотограф зачастую видит то, что не замечают другие люди. Не нужно ничего придумывать, мир и без того прекрасен и удивителен. Я считаю, что фотограф должен быть внимательным и чутким человеком. Кроме того, нужно быть усидчивым. Цифровая фотография подразумевает обработку – и это уже, в отличие от самой съемки, монотонный и кропотливый труд».
Фотография – это пока что не основной заработок Елены, сейчас она работает в одной из смоленских газет. Да, иногда снимает за деньги, но это скорее разовое явление. Сейчас в Смоленске многие люди, особенно молодежь, увлекаются фотографией. Цифровые зеркальные фотоаппараты доступны широким слоям населения, поэтому среди коммерческих фотографов очень большая конкуренция. Если и начинать в сегодняшнее время заниматься коммерческой фотографией, то, чтобы быть востребованным, надо быть либо очень дешевым, либо очень хорошим фотографом. И, конечно, Лена стремится к последнему.








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№1(125)На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич