Нередко студенты-математики в
связи с несистематичностью своих учебных занятий
пытаются решить задачу, не зная ни нужных
теорем, ни исходных определений. Этот симптом
опытный преподаватель видит довольно быстро.
Доцент Маллер говорил в таких случаях:
– Наши студенты – настоящие сказочники.
Постоянно пытаются пойти туда, не знаю куда, и
найти то, не знаю что.
***
В лесах моего детства из-за обилия грибов
настоящими грибами считались только боровики,
подосиновики, подберезовики и (на последнем
месте) лисички. Еще уважали огромные белые
скрипучие пластинчатые грибы с горьким млечным
соком. Их звали горькушами и брали для холодного
засола. Все остальные грибы назывались одним
словом – поганки. Не помню, чтобы кто-нибудь
приносил маслят, рыжиков или опят. Не росли они
у нас, или до них не снисходили?
Сейчас, охотясь в других, сильно оскудевших
лесах, я никак не привыкну к разным там
встречающимся на безрыбье рядовкам, зеленушкам,
моховикам да козлам. Как их отличить от поганок?
***
Партия направила из города 30 тысяч коммунистов
на укрепление колхозов. Послали и доцента Кушина.
Он крепко знал одну из составных частей
марксизма-ленинизма, но ничего не понимал в
сельском хозяйстве. И у него хватило ума не
мешать, доверив все главному агроному. «Хозяин»
колхоза с удовольствием обходил свои поля и
напевал: «Я люблю вас, Ольга...»
***
Университеты, считал А.П. Чехов, развивают все
способности, в том числе – глупость. Я, четверть
века проработавший ректором и первым проректором
вуза, подтверждаю, что это действительно так,
причём модное сейчас второе высшее особенно
развивает это нередкое качество.
***
Вот и правнучке уже 18. Сын давно пенсионер.
Весь смысл её жизни был в труде, а теперь она
уже ничего делать не может. И со слезами,
искренне просит Бога о смерти, упрекая, что Он о
ней забыл: нажилась она и зажилась на этом
свете.
***
На выставке В.В.Ельчанинова многие картины
взволновали пронзительным лиризмом. А одна
зацепила ещё и сюжетом. Мужик в лодке с копёшкой
сена. Именно так возил домой сено по речке
Жижала мой дядька Анатолий Ильич Петров,
директор сельской восьмилетки.
***
Среди секретарей райкомов КПСС было немало
выпускников пединститута. И они смело внедряли в
партийную жизнь методы пионерской работы.
Например, в качестве подарка к великому
празднику 7 ноября вводилась так называемая
трудовая эстафета. В виде альбома, в который
следовало страницах на десяти разместить
фотографии с текстами о самых значительных
трудовых успехах коллектива.
«Эстафета» передавалась в торжественной
обстановке при большом (недобровольном) стечении
публики сначала из одного вуза в другой, а потом
горкому КПСС на праздничном собрании. Вот
фотография 1982 года. Ректор мединститута
профессор Н.Б. Козлов передаёт «эстафету»
ректору пединститута А.А. Кондрашенкову, а им
ассистируют парторги доценты (ныне профессора)
В.С. Забросаев и В.А. Петров.
***
Почему радио и телевидение так фамильярны с
президентом страны? Почему они его зовут как в
детском саду: Владимир Путин? И ладно бы только
журналисты! Но их примеру последовали даже Боб
Грызлов и Серж Миронов! Разве это в традициях
русской культуры? А что же будет, когда у нас
все станут бакалаврами?
Между прочим, Пугачёву почему-то почти все зовут
Аллой Борисовной…
***
Пять лет переиздавался календарь, в котором
написано, что в нашем университете учился поэт
Исаковский. А в энциклопедии «Смоленская
область»в статье об Исаковском такой
фантастический факт, естественно, не
упоминается, зато сообщается не менее
фантастическая информация: на здании СмолГУ
имеется мемориальная доска с именем Исаковского.
Откуда берутся подобные ошибки?
***
В минуты, когда меня вдруг пронзает щемящая
мысль, что «жизнь прекрасна», почему-то невольно
рисуется всегда одна и та же картина. Ведущая в
густой траве к речке извилистая тропинка.
Вечереет. Пахнет сеном, а в кустах скрипит
коростель…
|
|