Главная | Архив |

 

Из дальних странствий возвратясь

 

№01 (01) 2006 - Журнал "Смоленск"

Этот разный Париж

«Там наверху только Эйфелева башня и никому не нужные музеи, а настоящий Париж здесь, внизу! – утверждал герой одного голливудского фильма, показывая товарищу кабачок, расположенный много ниже уровня земли. У каждого свой Париж – этот город так разнообразен, что хватит всем. У каждого его уголка, каждого района есть свои поклонники – и у древних улочек Монмартра, и у суперсовременного района Дефанс. Новое и старое не враждуют, а дополняют друг друга, причем взаимодействие богатой истории Парижа с его нынешней жизнью организовано тонко и элегантно.

Его воплощением может служить главная ось Парижа, частью которой являются знаменитые Елисейские поля. Она начинается у Лувра – музея, где хранится огромная коллекция произведений искусства, созданных, в основном, до начала XIX века. Это не только знаменитая «Джоконда», но и потрясающая коллекция гораздо более глубоких древностей, происходящих из Египта, Греции, Вавилона и Ассирии и производящих не менее сильное впечатление, чем картина великого Леонардо да Винчи. Совсем недавно бывший королевский замок, ведущий свою историю с XIII века, обрел новый современный вход – стеклянную пирамиду. Проект Е Минпэя вызвал бурю протестов у консерваторов, но парижане - в отличие от смолян, у них есть право голоса при принятии важных для города архитектурных решений - все-таки одобрили столь неожиданное решение. Спустя несколько лет пирамида стала привычной и превратилась в неотъемлемую частью городского ландшафта, одну из парижских достопримечательностей – так же, кстати, как Эйфелева башня, в свое время подвергавшаяся не менее резкой критике.

У здания Лувра расположена триумфальная арка, построенная в начале XIX века в честь побед Наполеона в Италии – первая и самая маленькая из арок, определяющих главную ось Парижа. Стоя под ней, видишь следующую – знаменитую Триумфальную арку на площади Звезды, посвященной величайшим победам Империи и Республики. На одной из ее колонн высечено название нашего города – под Смоленском французские войска одержали одну из своих побед, о чем и напоминает Триумфальная арка. Это грандиозное сооружение, откуда открывается красивый вид на Париж, расположено на самой невозможной площади Парижа: из-за большого количества улиц, лучами исходящих от площади Звезды, здесь настолько хаотичное дорожное движение, что попавшему в аварию автомобилисту не поможет ни одна страховая компания: полисы на площади Звезды просто не действуют!

Опять же: стоя под Триумфальной аркой, видишь следующий и последний ориентир – огромную арку «Триумф человека». Она расположена в самом необычном квартале Парижа – суперсовременном Дефансе, оказавшись в котором, кажется, что ты очутился в городе далекого будущего, полном стометровых башен из стекла и бетона. Большая арка много больше всех своих предшественниц, и это тоже неслучайно: первая арка по своим размерам помещается под вторую, а вторая - под третью. Дефанс – это взгляд Парижа в будущее, самое неожиданное место в современном Париже. Этот квартал настолько выпадает из всего, чего мы ждем от столицы Франции, что туристов возят туда в рамках специальной экскурсии.

Париж разный, его хватит всем – и любителям старины, упивающимся атмосферой мощеных камнем узких улочек, и поклонникам недалекого прошлого, когда город вспыхнул всеми красками главного в мире законодателя мод, и глобалистам, ведущим жизнь, в которой слились в одном неоновом вихре все столицы. Один из самых красивых городов Земли, он гордится собой и любит показывать себя со всем сторон. Виды получаются что надо.

№01 (01) 2006 - Журнал "Смоленск"


© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич