Главная | Архив |

 

ПОЛЕМИКА

 

№01 (01) 2006 - Журнал "Смоленск"

"ХОЧУ РАЗВЕЯТЬ МИФ"

Так устроена наша действительность, что стереотипы являются ее составляющими. Их много. Один из них - женщине не место в политике. С этим можно согласиться, но есть большое НО. Действительность такова, что в наступившем веке женщина является не только представительницей слабого пола, но и кормилицей своей семьи, так как сегодня мужчины не спешат, да и порой не хотят брать на себя ответственность за свою семью. В женщине же природой заложен инстинкт самосохранения не только самой себя, но и своего ребёнка. Поэтому, как бы не хотелось представителям сильного пола, но слабый тоже стал предъявлять серьезные претензии на жизнь. Пришлось потеснить мужчин и занять свое место в обществе.

Мужчины по-прежнему считают, что женщинам не место в политике, так как это сугубо не женское дело. Кроме того, разве может женщина разбираться в серьезных вопросах, высказывать свое мнение, быть принципиальной в принятии решений? Хочу развеять миф для тех, кто считал, и, наверное, до сих пор уверен, что я высказывала свое мнение по чьей-то указке. Не было такого никогда! Да, в открытом диалоге с коллегами обсуждались различные темы. Но никто не мог повлиять на мое мнение, если оно уже было сформировано. Я никогда не боялась высказывать свое мнение. Не испытываю страха и сейчас.

Спустя два года после выборов 9 января 2005 года мне говорят о том, что и судебного производства по судьбе моего депутатского мандата не было бы, если я была бы сговорчивей, шла на различного рода компромиссы. А я оказалась бескомпромиссной. Оказывается, достаточно просто написать исковое заявление в суд, найти несколько заинтересованных людей (обязательно умеющих идти на компромиссы, получая при этом щедрое вознаграждение) - и дело сделано. Можно потирать ручки. Неудобного убрали. Теперь необходимо посадить в депутатское кресло «нужного» и «дрессированного», который и руку поднимет, как надо, и скажет то, что накануне с ним заучивали, а еще проще - просто, запинаясь, прочитает написанное (потому что плохо разбирается в чужом почерке). Такой замечательный! Хороший!! КАРМАННЫЙ!!! Который очень дешево обойдется, так как он сам для себя есть ДЕПУТАТ и не более того… Новая, хорошо оплачиваемая работа, в самом ближайшем будущем новая квартира, а дальше все зависит от умелых рук кукловодов, которые так заботливо дергают за нитки. Как мне кажется, это и есть тот самый компромисс или его побочный эффект, идя на который даже многоуважаемые партии совершенно не задумываются об УМЕ, ЧЕСТИ и СОВЕСТИ. Готовы идти в ногу и провозглашать различные лозунги, особенно если за них очень хорошо платят…

Мне кажется, Смоленский городской Совет сегодня есть не что иное, как орган, который паразитирует за деньги избирателей. Много шуму, а толку мало. Ведь уже давно ни для кого не секрет, что так ярко и громко заявившийся после выборов Смоленский городской Совет не стал слаженным коллективом. Да, могут быть разные позиции, ведь Совет представлен и различными политическими партиями, и представителями различных профессиональных и социальных групп. Но при выработке различных решений, порой очень важных для жизни нашего города, должна вестись конструктивная и плодотворная работа. Ведь за спиной каждого депутата стоит как минимум 10 000 избирателей, о которых в первую очередь и следует помнить «слуге народа», а не ставить во главу угла собственные амбиции и коммерческие интересы. Ущемление последних становится порой основой дестабилизации работы Совета.

Усмотрел один из «народных избранников» какой-нибудь лакомый кусочек, стал лоббировать свой интерес, а исполнительная власть предлагает, как и всем жителям города, - на общих основаниях, по закону. Буквально на следующий день начинается публичная война, в которой активно начинают предавать анафеме всю городскую исполнительную власть: дескать, какие «плохие, работать не умеют. Всех убрать и разогнать! А нас сделать руководителями города! Ведь нас уже всенародно выбрали, и мы имеем доверие смолян! А мы уж покажем, как надо работать!!!»

А работаем в основном на публику. Вот и устраиваем «показательные выступления», срывая работу сессий, уходя без объяснений, если рассматриваемые вопросы требуют принятия серьезных и ответственных решений, порой совсем не популярных среди жителей. А еще можем организовать возле здания администрации пикет во время проведения очередной сессии… Красиво и «убедительно» отчитаться о «проделанной» работе… Привести пожилых людей с кастрюлями и бутылками ржавой воды… А еще можно раздавать листовки, на мой взгляд, действительно дискредитирующие тех депутатов, которые принципиальны в выборе и принятии решений; которые не боятся брать на себя ответственность, несмотря ни на что; которые действительно работают на перспективу - разрабатывают и выносят на обсуждение различные программы и проекты, так необходимые городу. Дальше начинается игра. Кто кому. Если кто-то из депутатов не видит в предлагаемых программах своих политических и финансовых интересов, то принимать участие в обсуждении этих вопросов не считает нужным. А ведь от своевременно принятых решений зависит жизнь города и его жителей. Порой это происходит от простой некомпетентности, которая зачастую доходит до абсурда. Например, выносится на обсуждение проект решения, в него вносятся различные коррективы. Проект выносят на голосование, принимают, переходят к другому вопросу, и вдруг… Вдруг кто – то просыпается и начинает требовать возвращения к обсуждению принятого. Причем никакие компетентные комментарии по этому поводу выступающим не услышаны. Он одержим своим выступлением, громко и сбивчиво декламирует написанное чужой рукой. По залу бежит легкий смешок. Дело в том, что подобная тема уже звучала, только в другом контексте.

Вот так мы слушаем, слышим и понимаем происходящее.

Или еще лучше: при обсуждении проектов решений депутаты могут очень негативно отзываться о различных правоустанавливающих документах, критиковать, опять громко и сбивчиво декламировать, гневно вопрошая, кто такой бред мог принять. Парадокс состоит в том, что принимали сами на одной из предыдущих сессий. Раз утвердили, значит должны нести ответственность за подписанное решение. А вот отвечать некоторые так и не привыкли. Но ведь ответственность за утверждение нормативно – правовых актов, обязательных для исполнения администрацией города, в том числе и методики расчета по арендной плате, лежит именно на городском Совете. Этот нормативный документ принимается только решением сессии, а затем исполнительная власть наделяется правом применять его на территории города.

А мы устраиваем скандалы, создаем различные комиссии, участниками которых становятся заинтересованные лица, несмотря на то, что большинство депутатского корпуса не видит в этом никакого смысла. Проводим расследования, оглашаем его результаты без обсуждения на постоянных депутатских комиссиях, без окончательно принятых Советом решений обвиняем, выносим публичные порицания на работу «нерадеющей и безразличной» за город администрации, выказывая свою озабоченность о судьбах горожан, выставляя себя героями в том, что, якобы, нашли несколько миллионов, которые уплывают в руки предпринимателей, а никак не в городскую казну. И никакие разъяснения администрации города по данному вопросу услышаны быть не могут, потому что всеми правдами и неправдами мы должны снять с себя ответственность за принятые решения, ведь должен же быть кто-то крайним в этой ситуации. Кто угодно, только не мы…

Еще одна из историй о последнем демарше тех же депутатов. На повестку дня был вынесен проект плана приватизации муниципального имущества на 2007 год, который на протяжении всего срока полномочий Совета является самым болезненным. И опять возвращаюсь к степени ответственности за принимаемые решения. Согласно российскому законодательству, органы местного самоуправления до 2009 года должны решить вопрос о приватизации муниципального имущества в окончательном варианте. Тяжело, может быть, не всем удобно, но принимать надо: иначе после истечения указанного срока уже город не получит ни копейки, если это решение не будет принято. И опять абсурд. Бюджет на 2007 г. утвердили, а дальше вопросы рассмотрены не были. Но ведь бюджет уже содержит предполагаемую прибыль от приватизации городского имущества, которая также уже распределена по бюджетной росписи. Если данный проект решения не будет принят, деньги опять не дойдут до конечного исполнителя, а это и ремонт дорог, крыш, домов, и деятельность всех бюджетных организаций.

На мой взгляд, это высший пилотаж безграмотности народных избранников. Тех самых, которые на всех уровнях обвиняют исполнительную власть в ее несостоятельности, вместо того чтобы строить совместную конструктивную и слаженную работу, находить различные пути решения сложившихся ситуаций. Но это, видимо, не для них. У них другая задача: как с наименьшими затратами пробиться в областную Думу. Для этого все средства хороши. Прежде всего, удовлетворение собственных амбиций, а потом уже все остальное. А нужды избирателей - это стартовая площадка для следующих выборов. Неужели именно эти люди - собирательный портрет жителей нашего города? Города древнего и очень молодого….Города с великой историей и не менее великими земляками.

Представляю, как чувствуют себя те депутаты, у которых по всем этим вопросам диаметрально противоположное мнение. Те, кто, несмотря на определенное давление, все - таки продвигают, а порой просто проталкивают необходимые для работы администрации, а значит и для жителей города, решения. Создают новые постоянные депутатские комиссии, рабочие группы по изучению и решению проблем Смоленска. Те, кто действительно компетентен и работоспособен, кто умеет отстаивать свои решения более цивилизованными способами. Кто без всякой помпезной рекламы своей деятельности каждый день конкретными делами подтверждает свой статус депутата, кто уважает и может услышать своих избирателей. И их большинство. Они не кричат о себе со всех телеканалов и газетных страниц. На мой взгляд, в своем большинстве они не разделяют точку зрения, которую порой им пытаются навязать, как это было с принятием основного для города документа - Устава.

Сколько было шума, неприязни к тем, кто попытался или осмелился пойти против большинства, высказывал СВОЁ мнение по поводу различных вариантов основополагающего документа. Весь шум сводился к одному - модели руководства городом. Я как тогда, так и сейчас считаю, что руководитель города должен быть избран всенародно, если мы хотим жить в демократическом обществе. Как и тогда, до сих пор мне так и не понятно, зачем надо было переписывать Устав, который на протяжении двух созывов дорабатывался и оттачивался для эффективной работы, если можно было просто привести его в соответствие с действующим законодательством. Наверное, так было выгодно руководителям представительного органа, чтобы очередной раз доказать, кто у нас главней - Совет или администрация. А Устав так и остался недоработанным, несмотря на замечания главы города и Смоленской областной прокуратуры.

Часто в региональных СМИ упоминается о расколе в городском Совете. Мне давно кажется, что он действительно расколот или даже размазан, благодаря действиям нерадивых депутатов. А ведь регулирование действий «народных избранников» все–таки лежит на его руководителях. Вверенный им коллектив не работает слаженно, за эти 2 года городским Советом принято мизерное количество решений, направленных на улучшение качества жизни горожан. Смею предположить, что все происходящее - это результат непрофессионального управления лидеров Смоленского городского Совета. Один из великих сказал: «Лидеры – это великие сказочники». Несмотря ни на что люди продолжают верить в обещания таких сказочников, только время все расставляет на свои места. И это время уже пришло…

№01 (01) 2006 - Журнал "Смоленск"


© Журнал Смоленск / 2006-2018 / Главный редактор: Коренев Владимир Евгеньевич