https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Контрасты после снегопада

Перед выездом на улицы и магистрали координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/ Карта убитых дорог» в Смоленской области Николай Яров ознакомил участвовавших в рейде журналистов с требованиями ГОСТа. Оказалось, что проезжая часть дорог и улиц должна быть очищена от снега и льда в сроки от трех до шести часов. При этом во время снегопада или метели и до окончания уборки на проезжей части может находиться рыхлый или талый снег толщиной от 1 до 5 см в зависимости от категории дороги. Обочины дорог должны быть очищены от снега по всей ширине. Их необходимо привести в порядок в течение 24 часов с момента окончания снегопада. Остановочные пункты общественного транспорта, площадки для парковки, тротуары и пешеходные дорожки обязаны убираться в течение 1-3 часов. Но очистить - не значит просто сгрести снег подальше от дорог. Нормы ГОСТа запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее пяти метров, на тротуарах, а также ближе десяти метров от пешеходного перехода. Причем очищать от снега нужно еще и дорожные знаки, сигнальные столбики, которые должны быть видны в дневное время суток на расстоянии не менее ста метров. 

Николай Васильевич Яров рассказал журналистам, что жители спрашивают у активистов Народного фронта, какие службы за какие виды работ несут ответственность. За чистоту придворовой территории отвечает управляющая компания, а контролирует ее Государственная жилищная инспекция. По вопросам низкого  качества уборки дорог и тротуаров в городе, куч снега на остановках и нерасчищенных подходов к пешеходным переходам жители могут обращаться в администрации города и районов или в прокуратуру. Граждане вправе требовать навести порядок с уборкой, - подытожил свое сообщение Николай Яров. 

Итак, после разъяснения требований ГОСТа журналисты уже могли делать выводы, как же коммунальные службы устраняют последствия снегопада. Первая остановка - около Медгородка, напротив торгового центра. К пешеходному переходу через снежное месиво буквально пробирается женщина с детской коляской. Снежная «подушка» заставляет ее прилагать большие усилия, чтобы прокатить коляску. Рядом с остановочным комплексом выросли валы снега, обочины дороги также не расчищены. Проезжаем кольцо в конце улицы Крупской  и словно въезжаем в другой город. Здесь идеально очищена обочина дороги. В микрорайоне «Южный» подход к воздушному переходу, а также прилегающая дорожка вычищены и посыпаны песчаной смесью. Оказывается, это «владения» СОГБУ «Смоленскавтодор». Координатор проекта Николай Яров даже не скрывает от нас восторга увиденным. Наверное, для него тоже было неожиданным, что «Автодор», который раньше нередко критиковали за качество содержания и ремонта дорог, сегодня подает пример, как надо работать. По соседству с воздушным переходом - там, где заканчивалась зона ответственности автодорожного учреждения, мы увидели снежные завалы. Даже привычных «козьих троп» здесь не было. И оставалось только посочувствовать многочисленным сотрудникам различных фирм промзоны, которые вынуждены выходить на работу, преодолевая заносы и глубокий слой снега. Я невольно вспомнил незабвенную Раису Трофимовну Лизунову. Она бы тут же озадачила руководителей предприятий оказать помощь коммунальщикам, да и те шевелились бы пооперативнее. В те уже стародавние времена вопросы благоустройства были предметом особой заботы руководителей любого ранга. Никто не делил сферы труда - это, мол, мое, а сюда я даже не ступлю ногой. Если городу требовалась помощь, Лизуновой даже не приходилось стращать никого партийными взысканиями, вызовом на административную комиссию или выговором. Хотя, честно говоря, и этот рычаг влияния имелся. 

Но вернемся на маршрут рейда. На улице Конева неподалеку от здания администрации Промышленного района вообще нет пешеходной дорожки к Братскому кладбищу. Честно говоря, мне было стыдно за сотрудников администрации. Это ведь и их авторитет в глазах жителей района. Если уж даже в ста метрах от своего «дома» не можете навести порядок, то грош вам цена.Возле 9-й средней школы на проспекте Гагарина взору предстала та же картина, что и на Медгородке: парковки завалены снегом, рядом огромные снежные валы, закрывающие видимость транспорту и пешеходам, тротуары не чищены. 

Выезжаем с проспекта Гагарина на Досуговское шоссе. Это зона ответственности «Смоленсавтодора» И опять контраст: идеально вычищенные дорога и обочина. Сворачиваем направо к социальному объекту - геронтологическому центру «Вишенки». Это уже территория муниципалитета.  И только прошли несколько метров по вычищенному тротуару, как уперлись в сугроб. Дальше никто ничего не делал. Жителям Вишенок и посетителям двух крупных социальных учреждений ничего не оставалось, как идти по дороге и постоянно оглядываться, чтобы ненароком не попасть под колеса автомобиля. 

В завершение рейда мы посмотрели, в каком состоянии находятся скверы и парки города, находящиеся в зоне ответственности «Зеленхоза». У этого муниципального предприятия много проблем. Одна из них - острая нехватка техники для уборки территорий. Как назло, в ходе ночных работ вышли из строя оба трактора. Но их оперативно отремонтировали, и техника вышла на очистку скверов от снега. На помощь пришли с лопатами и специалисты. Так что мы увидели, что в этом МУПе есть добротный хозяин (точнее, хозяйка - Виктория Сергеевна Майстренко). 

Этот репортаж мне бы хотелось завершить короткими интервью. Вот как прокомментировал итоги работы по уборке вверенной территории исполняющий обязанности директора СОГБУ «Смоленскавтодор» Рафис Тимергалиевич Латыпов: «Мы активно очищаем дороги и обрабатываем их противогололедными материалами, чистим тротуары, остановки. Стараемся, чтобы состояние наших дорог соответствовало существующим стандартам, укладываемся в отведенные ГОСТом сроки уборки. Задействовано 800 единиц техники на обслуживание более восьми тысяч областных дорог». Координатор проекта Николай Васильевич Яров сделал такой вывод: «В городе Смоленске работы по очистке дорог, тротуаров и пешеходных переходов проводятся. Хотя пешеходным переходам и тротуарам уделяется меньше внимания. Большинство тротуаров находится в неудовлетворительном состоянии. Особенно возмутительно, когда эти неочищенные тротуары ведут к школам и к другим социально значимым объектам. Меня порадовало отношение к уборке «Смоленскавтодора». В центре Вишенок мы с вами воочию увидели контраст в подходе к работе этого учреждения и коммунальных служб города. Хотелось бы, чтобы городские власти переняли положительный опыт». А вот что сказал представитель администрации Смоленска - заместитель начальника  управления дорожного хозяйства Виталий Александрович Жуковский:«Меры мы, конечно, принимать будем. Устраним отмеченные в ходе сегодняшнего мониторинга недостатки. Объем снега сумасшедший. Но это не снимает с нас ответственности за соблюдение ГОСТов.  Работа идет. Ход исполнения мы жестко контролируем. Отчитываются подведомственные предприятия нам ежедневно. А руководитель нашего управления Наталья Владимировна Майорова чуть ли не в круглосуточном режиме осуществляет мониторинг ситуации и при необходимости вносит коррективы в работу». 

То, что управляемость в городском хозяйстве Смоленска присутствует, я убедился спустя час после завершения рейда. Оказался по личным делам в Вишенках и глазам своим не поверил: там, где еще совсем недавно лежали глубокие сугробы, тротуар был идеально очищен, и на лицах проходивших людей я увидел добрые улыбки. Еще раз убедился в том, что нашим людям для счастья многого не надо. Если они ощущают заботу о себе, повышается настроение и хочется радоваться жизни. Так что давайте, товарищи чиновники, чаще радовать смолян заботой о них! Ваши праведные труды сторицей окупятся благодарностью и признательностью жителей, которые  замечают добрые дела. 

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12