https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

В выставочных залах второго этажа Дома художника открылась выставка «Натюрморт»

Жанр натюрморта все почти шестьсот лет своего существования прославляет красоту и разнообразие окружающего мира в повседневных, окружающих человека предметах. Есть определённый стереотип натюрморта: цветы в хрустальной вазе, рядом - бокал вина, пара яблок, абрикосы или апельсины и тому подобное. Открывшаяся выставка демонстрирует безграничность, абсолютную непредсказуемость натюрморта, разнообразие взаимодействия смоленских художников с предметным окружением.

Например, «Натюрморт с тыквой» Ю. Паниной. Старый колодец, по кромке которого расставлены бидончики с молоком, кружки и рядом тыква. Предметы повседневного деревенского обихода, а в отдалении колодец окружает периметр многоэтажек. Итак, источник деревенской жизни с плодами её трудов среди города, как воспоминание, как грусть об уходящем, практически исчезнувшем образе бытия. И красиво, и грустно до пронзительности. Масштабное полотно А. Зорина «Пожарный щит» напрочь опровергает устоявшийся стереотип натюрморта как изображение чего-то изящного. Его выбор диаметрально противоположен: на досчатом прямоугольнике видим топор, багор, лопату и что-то ещё того же рода. Плюс красно-чёрный фон щита, как кроваво-чёрная составляющая российского бытия. Заслуженный художник РФ Н. Агеева пошла ещё дальше, предложив в экспозицию «Натюрморт с черепом». Рядом её же работа «Два горшка на чердаке». Итак, путь земной конечен не только для человека, стоит ли печалиться о неизбежном? Но помнить необходимо. Представлен в экспозиции даже скульптурный натюрморт из дерева, это работа заслуженного художника Р.Ф. Валерия Гращенкова, мы видим вяленую рыбу и сосуд видимо с полагающимся  к рыбе напитком. Или «Натюрморт с костром» Р. Русецкого, где ни бокалов, ни цветов, только догорающие угли и тьма окружающей ночи. Символ творческой натуры? Каждый сделает свой вывод. Народный художник РФ В. Самарин представил две работы небольшого формата, «Интернатский набор» и «Дрова в печи». Ювелирность исполнения подчёркивает библейскую приверженность В. Самарина простым предметам, несущим в себе основы земной жизни. И с её тяготами, и с надеждами.                

Можно и далее отмечать неожиданные сюжеты представленных натюрмортов, но изящность традиции тоже влечёт. Центр экспозиции предоставлен двум работам заслуженного художника РФ. Е. Дроздова, это «Полевые цветы под дождём» и «Последние цветы осени». Особенности композиции каждый оценит сам, но просто невозможно не восхититься манерой художника, его кратким, фактурным мазкам, этой непредсказуемости колорита, этому мастерству! Не насмотреться, хотя бы уже потому, что при малейшем изменении  направленности взгляда, неуловимо меняются и сами полотна Е. Дроздова. Они как живые, реагируют на прикасающийся взор. А вот «Букет лета» В. Еленецкого, его ни с кем не спутаешь, у художника неповторимое чувство изящности, что несколько удивительно для автора сюжетных композиций, далеких от изысканности стиля, но вот, любуйтесь! Или «Сирень в моей мастерской» Ю. Мелькова – традиция, но как красиво, как свежо и поэтично! А вот совсем ныне подзабытое – «Натюрморт с самоваром» заслуженного художника РФ В. Лавренова. Это о чём? О чаепитии? А мне представляется о тепле русской избы, русской приветливости, широте душевной и многом другом. И так далее, всё просто невозможно отметить, столь многообразна экспозиция выставки, в которой каждый встретит что-то ему близкое, родное…

Выставка «Натюрморт» привлекает разнообразием, мастерством, душевностью. Зайдите, взгляните, посещения выставок в Доме художника денежных средств не требует, оно – бесплатно, как при коммунизме…

Фотогалерея

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12