https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12

Безнаказанность

А я задумался о другом: о браке в работе налоговых органов и о безнаказанности за ошибки. В стиле работы налоговиков стала, к сожалению, обыденной такая практика: мы наказываем, и многие «штрафники» попросту не решатся с нами спорить, но если кто-то все-таки подаст в суд, то там мы будем отстаивать  свою позицию, если же проиграем процесс - не беда, не велика потеря.

Вот рассказал я в №2 журнала за этот год о требовании налоговой инспекции города Смоленска к предприятию по распространению лотерей поголовно идентифицировать всех граждан, приобретающих лотерейные билеты. Чушь несусветная, и требование абсурдное. Казалось, до такого додуматься может либо умалишенный, либо враг народа, решивший создать простым гражданам как можно больше проблем. Но нашелся в ФНС России какой-то умник, заподозривший покупателя лотерейного билета в возможном отмывании добытых преступным путем средств. Представляете, пенсионер покупает за 30 рублей билет в ожидании выиграть хоть что-то, лишь бы компенсировать расходы на оплату коммунальных услуг или покупку продуктов питания, а ему говорят: мы перепишем твои паспортные данные, вдруг твое имя находится в «черных списках» террористов или их пособников.

И вот по всей стране накануне президентских выборов налоговые службы начали проверку предприятий по реализации лотерей: производили контрольные закупки, а после того, как приобретателей билетов не идентифицировали, составляли протоколы об административном правонарушении на юридических и должностных лиц и выносили постановления о предупреждении «нарушителей» закона. Участники лотерей, которых реализаторы билетов проинформировали о требовании налоговых служб осуществлять сбор их паспортных данных, в один голос заявляли: мы не пойдем голосовать, не желаем жить в полицейском государстве, где фиксируется каждый наш шаг.

Скажите, должны средства массовой информации реагировать на возникший конфликт? Считаю, что это прямой долг журналиста поднять данную проблему и добиваться ее разрешения. Я так и сделал: подготовил статью «Враги народа. Есть ли они сегодня?», разместил ее в социальных сетях, направил ссылки на статью в ФСБ России, в Следственный Комитет. Но нашлись в Смоленске три журналиста (среди которых, по моей информации, лишь один продолжает работу в СМИ), которые заявили: я поступил неэтично, «формально нарушил принципы журналистской этики», охарактеризовали меня как «человека сложного, с непростым характером», пожелавшего «шантажировать налоговые органы, а также Правительство РФ». 

У меня невольно возникли вопросы: а с чего это вдруг так возмутились «коллеги»? Или они выполняют чей-то заказ, или взыграла зависть, что давно уже сами никаких злободневных проблем в прессе не поднимают, или захотелось «попиариться» на знании моей и членов моей семьи биографии? «Коллеги» нашли в Интернет-ресурсах сведения о том, что члены моей семьи являются учредителями предприятия по реализации лотерей и распространили мои персональные данные в социальных сетях. Мол, автор статьи защищает личные интересы, а этого, по твердому убеждению этих блогеров, делать нельзя. У меня, в отличие от «коллег», другое понимание журналистской этики: журналист как раз-таки пишет о тех проблемах, которые ему знакомы не по «верхушкам», а профессионально. Большинство публикаций журналистов как раз-таки затрагивают проблемы, с которыми они сами в быту или по работе столкнулись. И поднятая в статье проблема касается не только меня как должностного лица, а в первую очередь тысяч и миллионов граждан, которые становятся участниками лотерей. По логике «коллег», я  не имел морального права говорить о том, что касается предприятия, к которому сам имею отношение. Иными словами, должен был попросту подчиниться произволу налоговиков. Причем, даже  не в отношении меня лично, а в отношении этих самых миллионов участников лотереи. Что же касается меня лично, то свои взаимоотношения с инспекцией ФНС я разрешал не через публикации в СМИ, а в судебном порядке. Кстати, в ходе дальнейших судебных разбирательств  ни словом не упоминалось, что, кроме учредительства в предприятии по реализации лотерейных билетов, я являюсь журналистом.

И Арбитражный Суд Смоленской области, и суд общей юрисдикции признали вынесенные Инспекцией ФНС по городу Смоленску постановления об административных правонарушениях незаконными. Суды их отменили. Теперь вопрос к «коллегам»: этично ли фактически становиться на сторону тех, кто нарушает Закон? Как можно обвинять журналиста в «шантаже» налоговых органов, если он защищает Закон и справедливость? И опять-таки подчеркну: дело не в интересах предприятия или должностного лица - в конце концов никаких денежных начетов или повлекших финансовые потери санкций налоговой службой ни в отношении меня, ни в отношении предприятия не совершено. Речь в так не понравившейся «коллегам» статье шла об интересах граждан - участников государственных (!) лотерей.

«Коллегам» не понравилось, что я  через публикацию «призвал губернатора, главного федерального инспектора, начальника УФСБ, прокурора области оперативно прореагировать на спровоцированный налоговиками возможный общественный взрыв». Что ж - я вновь готов вызвать недовольство «защитников журналистской этики», вновь обращаюсь к вышеперечисленным должностным лицам:прошу их дать оценку незаконным деяниям руководства областной и городской налоговых служб. Меня возмутило, что в ответе на письмо начальника отдела областной прокуратуры Максима Потапова сообщить заявителю о результатах рассмотрения его статьи «Враги народа. Есть ли они сегодня?» заместитель руководителя управления ФНС по Смоленской области с упорством, достойным лучшего применения,продолжает отстаивать позицию  о необходимости идентификации всех участников лотерей в письме, подписанном 27 марта 2018 года. Хотя уже 7 марта этого года Президент подписал Закон 52-ФЗ, в котором конкретизирован порядок идентификации, и она проводится только тогда, когда приобретаются билеты на сумму 15 000 и более рублей!Как, кстати, и указывалось в 115-ФЗ  2001 года по борьбе с отмыванием денежных средств, добытых преступным путем, и с финансированием терроризма!

Раз заместитель руководителя областной налоговой службы игнорирует новый закон, стало быть, расчет вновь на какого-либо «умника» из ФНС России, надеющегося на «иное прочтение» Закона? Но на сей раз все в тексте Федерального Закона изложено четко и ясно, и двоякое толкование законодательного акта попросту исключено. А может быть, в налоговом органе рассчитывают на то, что прокуратура удовлетворится самим фактом отправки  ответа заявителю?  Какой ответ, уже, мол, не важно.

Полагаю, что безнаказанности должностных лиц, принимающих меры воздействия по отношению к гражданам и юридическим лицам, должен быть положен конец. Каждый факт ошибки должностных лиц, осуществляющих надзор от имени государства, должен становиться достоянием общественности. Только прозрачность в работе способна победить безнаказанность и произвол. 

Добавить комментарий

https://www.traditionrolex.com/12

https://www.traditionrolex.com/12