Журнал Смоленск

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2014 № 03 (163) Март 2014 г. «Верните НАШУ филармонию!»

«Верните НАШУ филармонию!»

КУЛЬТУРА И СЕМЕЙСТВЕННОСТЬ

Владимир КОРЕНЕВ

«Вообще семейственность очень вредна для дела. Это одна из больших проблем интеллигенции, когда происходит вытеснение общих интересов своими личными интересами, эгоистическими и материальными. Никогда еще не было в России такого периода, чтобы интеллигенция была настолько нечистоплотна, как сейчас. Это во многом наша национальная проблема, потому что такого явления, как интеллигенция, с такой плотной жизнью и с таким пересечением интересов, нигде нет в мире».

Александр Сокуров, режиссер и сценарист.

Постоянные слушатели классической музыки, которые более 20 лет не пропускают ни одного концерта в Смоленской областной филармонии, обратились к вице-губернатору Николаю Кузнецову и начальнику департамента по культуре и туризму Владиславу Кононову с возмущенным письмом-протестом. Люди были, по их словам, просто шокированы «новшеством»: открытие концертного сезона 2013-2014 года с участием прекрасного коллектива – хоровой капеллы имени Юрлова – доверили вести «барышне, похожей не на музыковеда, а на «подневестницу» на свадьбе своей подруги».

Это я цитирую авторов письма. По их мнению, музыковед «вела себя, как на поп-концерте, периодически призывая публику встречать музыкантов «под ваши дружные аплодисменты».

Слушатели высказали мнение, что попсовость и самодеятельность «дискредитируют филармонию как центр духовной классической музыки и представляют угрозу потери имиджа и популярности учреждения».

Ответила авторам письма на тот момент директор филармонии Е.В. Мишуткина. Она заявила, будто «в предъявленной жалобе явно просматриваются претензии к нынешнему руководству данного учреждения культуры. Мы предполагаем, что прежняя администрация желает опорочить честь профессиональной ведущей, а также бросить тень на деятельность филармонии в данный момент. После всего вышеизложенного и тех материалов, которые являются приложением к нему, можно судить о необоснованных претензиях жалующихся на ведущую Инну Лисовскую и на администрацию Смоленской областной филармонии. И, главное, на крайнюю неосведомленность людей, написавших жалобу, в музыкальной жизни Смоленщины на сегодняшний день и на глубокий субъективизм отдельных личностей, который так и не был подтвержден фактами». Конец цитаты.

Слушатели назвали ответ удивительным. Они обратились в редакцию журнала «Смоленск»: «Мы – наивные люди, думали, нам объяснят сложившуюся ситуацию в филармонии, а нас обвиняют в крайней неосведомленности в музыкальной жизни Смоленщины и глубоком субъективизме».

Чувства слушателей мне понятны, тем более после прочтения косноязычного ответа тогдашнего директора филармонии: стилистические недочеты текста явно указывают на уровень образованности руководителя.

Уж извините – говорю резко, но прямо – что есть, то есть...

По поводу музыковеда, при всем уважении к ее свекру, есть элементарные требования к квалификации специалистов, есть утвержденный приказом Министерства «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», в котором определены «квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии». Чтобы, например, получить назначение на должность лектора-искусствоведа (музыковеда), требуется высшее профессиональное образование (причем, культуры и искусства). Для получения высшей квалификации артиста-вокалиста (солиста) требуются высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в организации исполнительского искусства не менее 3 лет в должности артиста-вокалиста (солиста) первой категории.

Ничего этого в послужном списке Инны Лисовской, увы, нет. У нее за плечами только музыкальное училище. Сейчас музыковед филармонии очно учится на отделении журналистики СмолГУ и – заметьте! – в табели рабочего времени ей ставят «семерки»...

Сегодня в филармонии сформировался, как отмечают авторы письма, «семейный подряд». Полагаю, это возмутительно, какими бы талантливыми ни были члены семьи Сидяченко.

Конфликт, связанный с обращением слушателей, выходит, на мой взгляд, за рамки одной филармонии, касается всей отрасли культуры, тем более, что нынешний год объявлен Годом культуры. Поэтому прокомментировать ситуацию в областной культуре редакция попросила самого компетентного, на наш взгляд, специалиста – Виктора Михайловича Михненкова, заслуженного работника культуры Российской Федерации, человека, 15 лет возглавлявшего областную филармонию, многолетнего руководителя областного департамента и городского управления культуры.

- То, что сегодня происходит в филармонии, - это не просто конфликт на почве отношения к музыковеду, не имеющему соответствующего образования для замещения должности. Я слышал отзывы профессионалов – людей, которые разбираются в музыке, - неточность в терминах, датах, чтение по «бумажке» и т.д. Про внешний вид оставлю без комментариев – женщина одевается так, как считает нужным.

Меня как человека, отдавшего много лет жизни филармонии, волнует другое – то, что сейчас происходит с этих учреждением в целом. В частности, роль филармонии в эстетическом воспитании населения, в работе с детьми, по пропаганде классической музыки.

Давайте сравним хотя бы два фестиваля имени Глинки – 2012-го и 2013-го годов. Афиши можно найти в Интернете. И любой непредубежденный человек скажет: это небо и земля. В 2012 году планка была поднята на самый высокий уровень. А что происходит сейчас, не могу оценить даже на «троечку».

А посмотрите на отношение к ветеранам. Приведу пример с юбилейным выступлением оркестра имени Дубровского в театре. Николай Степанов в свое время обратился ко мне с просьбой принять участие в судьбе дирижера, оказавшегося по неосторожности виновником ДТП и отбывавшего наказание на «стройке народного хозяйства». Тогда я помог организовать концерт, на который мы пригласили руководителей области... И вот человеку, стоявшему у истоков создания оркестра, в благодарность выделили место на балконе во втором ряду... Я посчитал это плевком в душу и, естественно, на это мероприятие не пошел...

Соглашусь с В.А. Кононовым: оркестр многие вещи исполняет профессионально, интересно. Но то, что происходит сейчас, - это вообще вакханалия. Когда освобождали от должности Неклюдову Оксану Александровну, вице-губернатор Кузнецов сделал это с этической точки зрения грязно, пошло – объявил о распоряжении губернатора по расторжению трудового договора с Неклюдовой на входе в фойе. А коллектив был собран в музыкальной гостиной. Господин Кузнецов тогда не дал мне слова. В конце следующего рабочего дня он уже представлял в филармонии нового директора, и я тогда еще в ранге заместителя директора по филармонической деятельности сказал Кузнецову все, что о нем думаю. А именно – такими действиями администрация попросту разваливает одно из старейших учреждений творческой направленности. Конечно, Кузнецову это не понравилось.

Когда объявили 2014 год Годом культуры, как человек, неравнодушный к тому, что происходит в сфере культуры на территории Смоленской области, я проявил инициативу – собрать руководителей творческих союзов, руководителей областных организаций, пригласить городское управление культуры и дать предложения в план проведения Года культуры. Высказал свои соображения В.А. Кононову. За идею начальник департамента ухватился, поинтересовался, не буду ли я против, если пройдет мероприятие департамента. Ради бога! Лишь бы дело шло. А то существовавший план состоял из собранных от районов разрозненных мероприятий. И это называли планом Года культуры?! Его финальным «аккордом» должно стать подведение итогов в ... Центре народного творчества, который занимается самодеятельными коллективами. Ну что это за масштаб?! Как и фактическое открытие Года культуры у новогодней елки и полюбившегося областному начальству катка на площади Ленина...

Понимаю, что многое зависит от финансов. И мы договорились: не будем акцентировать на них внимание, а услышим мнение людей, связавших свою судьбу с культурой. Например, фонд «Примирение» ставит задачу серьезно обсудить тему роли Смоленска в окончании Смутного времени. В ноябре прошлого года по нашей инициативе прошла научная конференция. Приезжали ученые из многих городов России, Белоруссии, Украины, и они в один голос констатировали: Смутное время завершилось благодаря тому, что воевода Шеин 20 месяцев держал войска Сигизмунда- III под стенами Смоленска.

Мы хотим, чтобы достойно было увековечено имя воеводы Михаила Борисовича Шеина, чтобы полнее отразить роль Смоленска в окончании Смуты.

С этими идеями я пришел к Кононову. Но на совещание не пригласили руководителей областных учреждений. И встреча пошла не по тому формату, который мы с Кононовым заранее согласовывали. Демонстративно был убран в президиуме третий стул, предназначавшийся первоначально для меня. Но это можно пережить. А вот когда дело подменяют мероприятиями ради галочки, - нет.

У меня немалый опыт чиновничьей работы. И я хорошо знаю, как из различных планов под предлогом дефицита средств удаляют самые актуальные и нужные мероприятия. А если программу утвердить на совете по культуре, она от секвестра будет защищена авторитетом членов совета. Так что действенный и активный совет по культуре – это надежный помощник департаменту.

Но господин Кононов – случайный человек в культуре. У него историческое образование, он имеет свою точку зрения на многие события, происходившие на смоленской земле. Есть много положительных качеств. Но в культуре он, к сожалению, пока не силен. А совещание провел, чтобы выпустить пар... Собрали тех, кто пришел. Объявили их членами совета по культуре, и на этом все закончилось. Обещали нам прислать в установленный срок документы, но так и не сдержали слово.

Формализм заключается даже в том, что в проекте записали: «Совет собирается каждый месяц». Извините, это что – рабочая группа по реконструкции какого-нибудь объекта или орган, который смотрит более широко и масштабно на развитие культуры, обсуждает глобальные вопросы? Ведь можно было бы записать: «Совет по культуре собирается один раз в квартал, а также в случае необходимости», и этот режим работы устроил бы всех.

Вот я пришел к поразительному выводу, что Советский Союз развалила КПСС. Проводили собрания каждый месяц – лишь бы провести. Забывали о реальной жизни. Вот так же коммунистическими методами работает сегодня наша областная администрация. Что делает, например, Кузнецов Николай Михайлович, курирующий культуру? Каким образом Сидяченко Светлана Владимировна появилась в филармонии? Чем она так привлекла господина Кузнецова, что он судорожно стал искать, куда бы пристроить в недавнем прошлом певицу филармонии... Заинтересованное отношение г-на Кузнецова к Светлане Владимировне явно просматривается.

После года работы в департаменте губернатор не продлил с ней контракт. И господин Кузнецов озаботился только одним – устроить ее куда-нибудь. Вначале ей предлагают театр. Но коллектив дал отпор, чего, к сожалению, не случилось, когда г-н Кузнецов 11 месяцев назад представлял на должность директора филармонии зав. клубом Мишуткину. Елена Викторовна, может быть, хороший человек, но это не профессия. Лишенная самостоятельных действий Мишуткина через несколько месяцев добровольно уступила кресло госпоже Сидяченко. Это убедительно подтверждает тот факт, что увольнение О.А. Неклюдовой производилось не ради профессиональных интересов, а чтобы пристроить «нужных людей».

Когда коллектив театра узнал, что пытаются вместо Судовской назначить директором Сидяченко, он намеревался выйти на митинг протеста перед зданием администрации... Артисты и технический персонал единодушно подписали письмо губернатору и Кузнецову. Кузнецов спасовал.

В филармонии ни у кого мнение не спрашивали. Здесь, в отличие от театра, замену артисту найти проще – тем более, в ситуации, когда начальников от культуры вполне устраивает самодеятельный уровень... Вот люди и думают о том, как сохранить место, обеспечить кусок хлеба для себя и своей семьи.

А новая команда решила действовать быстрее, не упустить время, пока есть покровители и дилетанты во власти. На первом же худсовете дочь Анатолия Борисовича и Светланы Владимировны Сидяченко, ставшая к тому же невесткой первого заместителя председателя облдумы Мартынова Николая Николаевича, сразу получила, вопреки квалификационным требованиям Министерства, высшую категорию и право стать музыковедом. А Васильева, которая до этого работала музыковедом, была попросту уволена. Что касается Васильевой, я ее слышал: и говорит грамотно, и доходчиво излагает материал. Я бы ее даже сравнил по восприятию публикой с Дозорцевой, хотя, конечно, Жанну Григорьевну превзойти необычайно трудно.

Словом, начинающая музыковед получила высшую категорию, а солистке ансамбля «Смоляне» худсовет отказал в повышении категории. Тем самым действует принцип: «свой-чужой».

Озвученные мною факты не просто беспредел, это – нанесение вреда всей культуре, которое аукнется очень скоро. Не вникая в суть, волевыми решениями людей заставляют губить творчество и уничтожать профессионализм в искусстве.

То, что написали слушатели по Инне Лисовской (это псевдоним дочери Светланы Сидяченко), это крик души, к которому власти остались глухи.

В свое время Николай Николаевич Степанов, дирижер оркестра имени Дубровского, очень сблизился с Анатолием Борисовичем Сидяченко. Когда сотрудничают порядочные люди, сотрудничество перспективно. А когда встречаются люди, желающие урвать, не имея на это никаких моральных прав, рано или поздно они начинают, как пауки в банке, пожирать друг друга.

Сегодня это время как раз пришло. И нездоровая обстановка в коллективе, низкая планка требовательности по профессиональному мастерству не способствуют тому, чтобы филармония действительно являлась центром музыкальной культуры.

 

Комментарии   

 
0 # manicure 02.05.2017 20:21
Thanks for sharing your thoughts about журнал смоленск.

Regards
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # manicure 23.04.2017 21:08
When someone writes an piece of writing he/she maintains the plan of a user in his/her mind that how
a user can know it. Thus that's why this post is perfect. Thanks!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Профессионал 16.07.2014 08:47
О чем и говорить впрочем филармонию развалил еще Слава Кухалев с валей Елисеенковой. Так например В Камерном оркестре сейчас нет профессиональен ого дирижера. Должность дирижера созданного недавно симфонического оркестра занимает некий Александр Орлов который закончил Нижегородскую консерваторию с квалификацией дирижер НАРОДНОГО оркестра. Эта квалификация не дает права руководить камерным и симфоническим оркестром. Так что руководство филармонии во главе с Cидяченко пошло на беззаконный шаг - взяв на должность дирижера симфонического оркестра лицо без соответствующей квалификации. Орлов же как дирижер провнепригоден и совершенно не знает инструменты симфонического оркестра. Ко всему тому же этот так называемый дирижер Александр Орлов ведет и подает аморальный образ жизни, будучи женатым человеком, он встречается с замужней женщиной артисткой оркестра Татьяной Корольковой. Удивительно как муж Татьяны Олег Корольков до сих пор не убил Орлова за то что тот трахает его жену!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+12 # Андрей 09.04.2014 13:29
Абсолютно поддерживаю "Смолянина"! Программа фестиваля превосходна. По моему даже самая лучшая . что я видел в Смоленске. Конечно было бы не плохо если бы Коренев и Михненков извинились, перед оклеветанными людьми, но признавать ошибки могут сильные люди, а не мелкие личности!!!!!!! !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+38 # Смолянин 24.03.2014 13:04
Г-н Коренев!
Теперь Вы понимаете, какой больной вопрос Вы подняли. В ближайших номерах журнала Вы, как ЧЕСТНЫЙ журналист, ДОЛЖНЫ дать слово всем, упомянутым в Вашей статье, лицам: Сидяченко, Степанов, Кононов, Кузнецов. Иначе Ваше издание уподобится желтым изданиям, которые только и умеют ссылаться на какие-то слухи и копаться в грязном белье.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+22 # товарищ Серго 01.04.2014 13:25
Не по-кореневски это! Вот грязи вылить ушат на тех, кто ему не нравится-это да. Пусть люди потом отмываются. Такие вот кореневы дискредитируют звание журналиста и заставляют думать обо всех собратьях по перу так плохо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+17 # Смолянин 09.04.2014 11:38
Ну что, господа Коренев и Михненков!
Ну что, смоленские снобы!
Программа фестиваля достаточно достойная. На открытии оркестр Федосеева И Бэлза. Хор Минина, капелла им. Юрлова, ансамбль им. Моисеева. Что же вы еще хотите? Не хуже чем во времена Михненкова. И цены доступные. И Инна Лисовская послушает Бэлзу, пообщается с ним и будет концерты вести лучше. В конце-концов, депутат ГД М. Максакова, которая ведет "Романтику романса" на ТВ Культура, тоже не всем нравится.
Так что, господа смоленские снобы, будем жить, не пропадем. И ищите новый объект для критики. Может на художников навалимся? Это ж надо, никто из них еще ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ не НАМАЛЕВИЛ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+30 # Владимир Иванович 20.03.2014 21:40
Браво!!!!!!!! "товарищ Серго". Наконец-то появился адекватный человек, который прочитал эту помойную статью и ответил как настоящий мужчина, а не стал уподобляться дешевым сплетникам типа мих-енко. Я восхищен! А статья, думаю сыграет в пользу Сидяченко, многие специально пойдут в филармонию, что будет полезно и "семье" ,и смолянам. Михненко остается, только поскрипывать и дальше зубами, и сочинить очередную гнусную пакость, на большее дедушка не способен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+29 # товарищ Серго 20.03.2014 18:34
Да бред это все! Товарища поперли из филармонии, а он как ребенок обиделся, заплакал, побежал дяденьке Кореневу жаловаться. Последний, кстати, испытывает непреодолимую жалость к униженным и оскорбленным. Недавно давал трибуну Семенченко, который в своих измышлениях вылил ушат помоев на руководство КПРФ, теперь вот Михненков трибуну в журнальчике получил. Чего ради? Уверен-Сидяченк о-и муж и жена-профессион алы, да еще со спец. образованием. И под их руководством филармония сбросит с себя нафталин, сохранив лучшие традиции академического искусства!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+23 # Ирина Николаевна 17.03.2014 20:34
Я читаю реплики, особенно "СМОЛЯНИНА", и я в ужасе. Оказывается один он во всем разбирается и в филармонии и в департаменте, а сам всего навсего сварщик (видно в пту хорошо обучают зарубежной музыкальной литературе). Вот его бы в департамент :-x :-x :-x . Я конечно не сварщик, а всего лишь педагог,но филармонию посещаю регулярно и мне все равно кто там в руководстве, я лишь вишу прекрасные афиши и очень качественные концерты. И детские в том числе, а кому нужно действие без музыки , вперед в кукольный театр, а в филармонии все как положено с живым музыкальным сопровождением. Я очень рада за филармонию, что она наконец-то отряхнулась от нафталина!!!!!! !!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-19 # Смолянин 17.03.2014 22:28
Мадам! Я не буду спорить с Вами. Женщина ВСЕГДА права! И в департамент я не пойду, а вот в филармонию сходил бы с удовольствием. Ну где Вы нашли хотя бы одно мое высказывание о том, что я ОДИН ВО ВСЕМ разбираюсь. Я высказал свое мнение, вы - свое. Вам не понравилось то, что сказал я, мне - то, что сказали Вы. Но, как сказал Вольтер, если я не ошибаюсь,: "Мне не нравится то, что Вы говорите, но я готов отдать жизнь, чтобы Вы могли это говорить". Так вот, на филармония и не сильно нападал, а Инну так и защищал. И еще. 1. В ПТУ хорошо обучают не только ЗАРУБЕЖНОЙ музыкальной литературе, но и русской. И почему музыкальной литературе, а не музыке? 2. Я хотя бы извинился за свои ошибки. Вы, педагог, - нет. Сколько запятых Вы не поставили в этой фразе "Оказывается один он во всем разбирается и в филармонии и в департаменте.." ? А во всем комментарии? Оказывается ПЕДАГОГУ не обязательно правильно писать. 3.Ну не обижайте КУКОЛЬНЫЙ театр. Как же там без музыки?
Юпитер! Ты сердишься
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-19 # Смолянин 18.03.2014 19:50
Мадам! Сегодня даже варил без вдохновенья, все влияние Вашей критики. Пожалуйста, напишите в своих комментариях на какие концерты Вы ходили в этом концертном сезоне. Это мне, сирому и убогому, поможет ориентироваться в концертной программе.
Заранее благодарен и вместе с Вами радуюсь за филармонию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-17 # Смолянин 20.03.2014 10:22
"Гюльчатай! Открой личико!"
Мадам! Уже несколько дней после Вашей критики посыпаю главу пеплом и глубоко раскаиваюсь, понимаю никчемность собственную и своих комментариев. И понимаю тех кто положительно оценивает Ваши комментарии и отрицательно мои от 17 и 18 марта. Но, поверьте пишу это искренне, не понимаю, почему Вы не указали концерты, на которые Вы ходили в этом сезоне, и, почему они вызвали такую негативную реакцию. Это же самые невинные из моих комментариев. На первый вопрос у меня только один ответ: считаете ниже своего достоинства общаться. Или Вам просто нечего сказать и Вы не были ни на одном концерте, а за два дня не успели собрать нужную информацию? Или боитесь наделать орфографических ошибок? Не бойтесь. Я пойму.
PS. Обратите внимание, насколько доброжелателен К Вам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+61 # Елена 12.03.2014 17:33
Я выскажу свое мнение по поводу уровня культуры смолян, хотя бы тех, кто прочитал эту грязную статейку. И я очень рада. что большинство в комментариях понимают суть и смысл написанного. что Михненков просто из-за обиды, что его выгнали из филармонии, так как выгнали в свое время и из департамента культуры решил набрать очки путем обливания грязью филармонию и ее руководство, которое кстати( я как юрист) директор и худ рук не прямое подчинение, это в ответ АЛИНЕ. И в защиту директора и худ. рука, это впервые за всю историю филармонии в руководстве люди с профессиональны м образованием, насколько я знаю- консерватория. И еще кто-то смеет их обливать , да это михненков , с его инязом, всю жизнь был не на своем месте. Простите за резкость
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+74 # Андрей 11.03.2014 15:33
Смешно!
Как будто Кузнецов что-то решает!
Кононов благодаря тете из первой статьи уселся в чиновничье кресло и больше ничего не умеет как организовать различные флешмобы - уровень нашей областной культуры с его приходом катастрофически упал! В руководстве Департамента ни одного (!) специалиста, имеющего профильное образование даже на уровне музучилища или детской художественной школы...
А те кто имеет понятие о назначение культуры, имеющее профильное образование - "оптимизированы "!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+65 # Смолянин 10.03.2014 12:26
И спонсоры сразу нашлись бы. И билеты были бы доступнее, и программа фестиваля была бы более насыщенной, и музыковеды были бы одеты надлежащим образом, и художественные руководители филармонии руководили бы "художественнее".
Вот с этого надо было начинать, по моему гозосварочному мнению, а не с платья Инны Лисовской. А то мы так дойдем до копания в грязном белье семей Сидяченко, Кузнецовых и Мартыновых.
Все!
Благодарю всех, кто прочитал мои комментарии и проголосовал за них или против.
Прошу простить за сумбур и ошибки. Прочитал и устыдился. Столько ошибок. Но не могу следить за мыслью и грамотностью одновременно. Не хватает образования. Газосварщик и все тут.
Завтра на работу, снова варить. ВСЕ УДАЧИ!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+66 # Смолянин 10.03.2014 12:12
Или нелепые часы и урны в виде пушек на ул. Окт. революции. Урны к счастью уже почти все растащили. Или "удивительные" по замыслу ограждения тротуаров. Единственное обоснованием им я вижу в невозможности парковки в этих местах на тротуарах.
Гостям города НЕЧЕГО показать! Кроме Свято Успенского собора. Но, слава Богу, наши архитекторы в этому ШЕДЕВРУ непричастны.
И уровень Глинковской декады падает, хотя СМИ упорно каждый год пишут об успехе фестиваля. Какой успех? Вы видели на открытии фестиваля хоть одного губернатора? Я нет! С.В. Антуфьев был замечен на Лыжне России, выезжал на пл. Ленина на квадроцикле на байкфестивале. а на открытии Глинковской декады не был. А.Д. Прхоров был замечен на концерте Вивальди-оркест ра 18.02.2014, а на открытие глинковской декады не пришел ни разу.
А теперь представим, что некто А.В. Островский в мае 2014 с детьми и женой на открытие глинковской декады.
Не сомневаюсь что там были бы и Ляхов, и Алашеев, и, может быть даже Д.Я. Левант.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+70 # Смолянин 10.03.2014 11:55
Как легко подобно Моське из подворотни лаять на гигантов, ухватившись за не совсем удачный оборот в статье. Но! 1. Написать хорошую статью я не смогу. 2. Не уверен, что г. Коренев разместит ее в своем издании. 3. Абсолютно уверен, такая статья будет интересна, кому-то кроме мой близких и коллег-газосвар щиков, ничего писать не буду.
Тем не менее, позволю себе еще несколько высказываний о культуре в Смоленске и области. Точнее об ее отсутствии. Культуры НЕТ! Ни физической, ни духовной! Я делаю этот печальный вывод потому, что погибает исторический облик Смоленска. Такое впечатление, что гл. архитекторы Смоленска закончили как и я ПРТУ №17. Чего стОит здание МТС на у. Б. Советская! Или центр им. Тенешевых на ул. Пржевальского! И сталинский ампир, и хрущевская 5-тиэтажка, и конструктивизм Корбюзье, и монастырь, и драмтеатр. Все стили смешались на "пятачке". И для полноты впечатлений этот "шедевр" облицованный плиткой и не вызывающий других аналогий как туалет, вывернутый на изнанку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+76 # Смолянин 09.03.2014 11:44
Жалко, что я не литературный критик, а газосварщик. Эта статья г-на Коренева - кладезь разного рода перлов. Неужели мэтр исписался?
Что стоит, на пример, фраза "..А когда встречаются люди, желающие урвать, не имея на это никаких моральных прав,...".Получ ается, есть люди, которые НЕ ИМЕЮТ МОРАЛЬНОГО ПРАВА урвать, и, которые ИМЕЮТ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО урвать.
Г-н Коренев! А Софья Наумовна имела моральное право урвать, если большую часть своей жизни прожила в комнатушке в школе №27, а потом в коммуналке? И приведите, пожалуйста, список чиновников, которые имеют моральное право урвать. И передайте его, на пример, г-ну Войтенко, чтобы это учитывалось в судебном делопроизводств е. Или генералу Скокову, чтобы его ведомство оставило таких чиновников в покое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+72 # Смолянин 08.03.2014 20:09
В начале 90-х годов в Смоленск несколько раз приезжал незабвенный, ВЕЛИКИЙ С.Т. Рихтер. Некоторые "музыковеды" приходили на его концерты с нотами, отслеживая его исполнение, а потом констатировали: "Нет! Не тот уже Рихтер!"
Я вспомнил это в связи с замечанием, что "Кононов – случайный человек в культуре. У него историческое образование..." . И это говорит человек с дипломом иняза СГПИ, попавший "на культуру" по разнарядке райкома КПСС, а мог ведь попасть и на промышленность. Или куда еще! И г-н Коренев тоже выпускник не журфака, а литфака СГПИ по специальности УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Так что "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь."
Так что смоленские снобы, нападая, не забывайте про тылы. Как говаривал Жванецкий: "Щительнее как-то надо, ребята, щительнее"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+79 # Смолянин 06.03.2014 20:51
Смоленским снобам и г. Кореневу рекомендую послушать или прочитать "Первый раз на эстраде" И.Л. Андронникова, а потом уже нападать на девочку.
Если кому-то не понравилось ее (Инны Лисовской) платье, так у нее папа - художественный руководитель областной филармонии. Такое художественное руководство.
Грустно стало после чтения статьи. Вспомнился бессмертный Н.В. Гоголь. "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" Всего 400 км от Москвы, но такая ПРОВИНЦИЯ.
И последнее. Прочитайте внимательно запреты в комментариях, в частности, п.3. Г-н Коренев! Нам нельзя, а Вам можно! Софья Наумовна Вас не похвалила бы за такое поведение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-54 # Галина 06.03.2014 20:22
В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальны й, культурный, образовательный и профессиональны й уровень

обращайтесь, таблетки пропишу...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+48 # Николай Сергеевич 06.03.2014 16:45
Я хотел бы ответить Наталье и всем заблуждающимся по поводу степанова. Я тесно связан с музыкантами оркестра и хочу сказать вслух то о чем они говорят между собой, а именно как степанов вместе с женой своей по свински поступил в отношении оркестрантов, которые пахали на него все лето без выходных, а он с ними расчиталься по скотски. Спросите любого в оркестре, кроме этих двух голубков, и вам все это подтвердят. Гнать такого благодетеля в шею с оркестра
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-53 # Наталья 06.03.2014 17:05
Николай Сергеевич, видимо у вас тоже неверное представление о ситуации. Степанов лишь художественный руководитель народного оркестра, отвечающий за творческую составляющую оркестра, а за материальную его сторону отвечает руководство филармонии, которое как раз таки не платит людям нормальных заработков и, более того, лишает их премий... Причем здесь Степанов в финансовых вопросах сотрудников филармонии?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+50 # Николай Сергеевич 06.03.2014 17:21
Наталья. теперь я окончательно убедился, что Вы по простоте душевной очень заблуждаетесь в данном вопросе. Деньги за все летние концерты в честь 1150 г. Смоленска, степанов распределял лично, спросите у любого оркестранта, а с какой ничтожной совестью он это делал, спросите у кого нибудь из оркестра. Вы в степанове мгновенно разочаруетесь :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-48 # АЛИНА 10.03.2014 20:49
Газосварщик пусть снова идет варить. Удачи ему.
Наталья, у оркестра был очень интересный дирижер ГРОМОВ, который придумывал разнообразные программы
И Вы, Николай Сергеевич, абсолютно правы. В отличие от остальных коллективов , где средства, специально выделенные за каждый концерт в области к 1150-летию города, распределялись артистами сообща, в СРНО их просто поделили муж с женой: себе по ..., а крошки - остальным.Но это в масштабе оркестра и это уже НОВАЯ тема, хотя можно и провести параллель.В этой подня-той теме, Вам не кажется, что филармония уходит в частные руки ? Две главные должности в ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ (!) захвачены мужем и женой - распределителям и финансов. Пусть бы они открыли свое частное концертное дело, попытались бы нанять людей, а филармонию оставили бы в покое!
Она, увы! как ни грустно, действительно не имеет... ни только музыковеда... Виктория, Михаил и Полина - всего лишь ВЕДУЩИЕ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+65 # Смолянин 11.03.2014 21:56
Алина!
За пожелание удачи спасибо. Я действительно целый день варил, не смотря на Ваш сарказм. Но удивительно, что всех вас людей с консерваторским образованием обеспокоил факт того, что Степанов "забрал все деньги", и нисколько не беспокоит падение общего уровня культуры в Смоленске. Эти "приватизировал и филармонию", эти "забрали деньги", эти закончили Гнесинку, а эти успешные музыковеды в Московской филармонии. Вы как подростки из малокультурных семей спорите у кого пиписька больше ( простите за вульгарность сравнения).
Никого из вас не обеспокоило что детей, у которых через неделю каникулы нечем занять на каникулах, что при том, что в музыкальных школах учатся сотни детей на концерте С. Безродной было 2-3 школьника, ночные клубы переполнены молодежью. Что когда моего ребенка от школы водили в филармонию, они смотрели там Бременских музыкантов, а не слушали рассказ о музыке и музыкальных инструментах.
Стыдно господа!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-26 # АЛИНА 16.03.2014 22:13
Это, конечно, плохо, что только Бременские. Кстати, не смотрели, а слушали,т.к. действа, как такового,там нет.
Это развлекаловка, а познавательно-р азвивающего , увы!
У Татьяны Васильевой был как-то абонемент " азбука музыки " что ли? Но не заставишь же слушать то, что не хочешь!!! Мой ребенок, например, не хочет больше после Бременских, а мне, честно, так они понравились.
Прививать любовь к музыке надо, и тут надо быть очень осторожным. Ночные клубы - это не для музыки. Это - замена танцплощадкам. Тут и по телевизору частенько не на чем глаз остановить. А кинотеатры и вообще ушли в прошлое, зато активизировалис ь музеи. Там просто масса всего интересного для детей. Отведите на каникулах их туда, ну, в театре должно быть что-то.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-14 # Смолянин 17.03.2014 19:02
Ну в ночной клуб ей еще рано, ей только 10 лет. В музеях мы тоже во всех были. А прививать любовь к музыке ОСТОРОЖНО. Это как? Не водить на концерты? Не рассказывать о музыкантах и композиторах? Любовь к музыке или прививать, или не прививать. Нельзя же осторожно забеременеть. Нет, я не говорю, что ребенка нужно как Генрика Венявского запирать в чулан и заставлять играть. Но я не понимаю, как при сотнях детей, обучающихся в музыкальных школах, на концертах в филармонии или на открытии Глинковской декады бывает не больше 20. Это и есть осторожное прививание любви к музыке?
И мое твердое убеждение - что при Михненкове, что при Сидяченковых в филармонии, что при Кононове в департаменте по культуре, культуры НЕТ. Департамент есть, а культуры НЕТ. И о культуре для детей в этом департаменте по культуре и в филармонии меньше всего думают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-54 # Наталья 07.03.2014 12:57
Я ничего не знаю о бюджете филармонии и распределении денежных потоков, но то, что Николай Николаевич уважает своих оркестрантов и переживает за них, я знаю точно. А его жена вообще очень человечная, хорошая, душевная, сострадательная и порядочная женщина... Просто у нас нигде не любят людей, которые работают, что-то хотят сделать и поменять, которые не дают собой управлять и имеют на все свою точку зрения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-47 # Наталья 06.03.2014 14:22
Николай Николаевич Степанов глубоко порядочный и творческий человек! И мнение автора статьи о том, что он хочет что-то урвать в филармонии, ошибочно. Он, наоборот, своей работой пытается повысить культурный уровень филармонии, разнообразить репертуар народного оркестра, сделать интересными для зрителей концертные программы... Человек стоял у истоков создания оркестра им.Дубровского, и душа его болит за будущее и настоящее этого оркестра и смоленской филармонии в целом не меньше, чем у смолян, переживающих за судьбу филармонии. Семейку Сидяченко меньше всего интересует культурная составляющая смоленской филармонии, они рассматривают ее только, как инструмент набивания собственных карманов, а о судьбе отдельно взятого музыканта они вообще не думают. Только такие талантливые, творческие, образованные и порядочные люди, как Степанов еще могут что-то изменить в работе смоленской филармонии в лучшую сторону, придать ей второе дыхание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-58 # Галина 05.03.2014 22:35
Поздравляю с окончанием РАМН им Гнесиных. Только я тоже не овец пасу....консерв атория устраивает? Викторию Кузьменкову тут никто не обсуждает. Только она не музыковед. Уровень филармонии измеряется качеством концертов стационарных коллективов. И уж что тут выросло на порядок?.... :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+53 # Игорь 06.03.2014 09:54
Тем более убеждаюсь, насколько Вы дремучий человек в культуре. Особенно " стационарные" коллективы, возможно Вы медик, поэтому обсуждайте лучше таблетки. А коллективы поднялись на совершенно другой уровень, взять хотя бы " Славяне", наконец-то он возродился, да еще и ансамблем песни и танца стал . любо глянуть!!! А ВЫ просто как обиженный ребенок плачете за Васильеву, которой в афише Моск-ой филармонии как не было так и нет и не будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-53 # Галина 04.03.2014 21:27
Ответ Игорю: Вы, видимо, не в состоянии прочитать все афиши мероприятий в г. Москве...И то, что Т. Васильева хороший музыковед, который в сжатые сроки умудрялась из ничего сделать связный и интересный концерт,не подлежит сомнениям. А филармония год от года теряет свои позиции культурного учреждения - это правда...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+49 # Игорь 05.03.2014 15:49
Галина, Вы очевидно, очень далекий от культуры человек и возможно тесно дружите с Васильевой ,поэтому и не довольны уровнем Смоленской филармонии, уровень которой за последний год вырос на порядок, а Виктория Кузьменкова намного лучше чем Васильева ведет концертные программы. PS/ я закончил РАМН им Гнесиных
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-52 # Карина 03.03.2014 17:17
Поддерживаю Викторию! 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-46 # Татьяна Васильева 03.03.2014 12:21
Очень больно наблюдать за тем, что происходит в Смоленской филармонии! Руководство филармонии "позабыло" или вообще не знает о том, что филармония - это профессионально е учреждение культуры, которое несет ответственность за состояние академической музыки в Смоленске и области. Создание симфонического оркестра, при отсутствии кадров должной квалификации, вряд ли решит проблему. А то что Смроленская филармония, наверное, единственная в стране, которая работает без МУЗЫКОВЕДА, это факт. музыковед Московской государственной академической филармонии Татьяна Васильева
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+48 # Игорь 03.03.2014 16:23
Вы, Татьяна видно очень задействованный в репертуаре Московской филармонии музыковед, что Вас даже в афишу не включают, Вам только и остается, что обижаться на Смоленскую филармонии из которой Вас культурно попросили
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-51 # Виктория 01.03.2014 20:04
Спасибо. Очень хорошая и своевременная статья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

© 2017 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.