Журнал Смоленск

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2014 № 01 (161) Январь 2014 г. С опорой на традиции

С опорой на традиции

Есть такая служба

Владимир Евгеньев

Это регистрационное подразделение ГИБДД для автовладельцев, судя по моим наблюдениям, всегда являлось учреждением, наводившим трепет. Я веду речь об отделении №1 межрайонного отдела государственного технического осмотра автотранспортных средств и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД, расположенном по улице Лавочкина в Смоленске. Во все времена здешние инспекторы считались самыми строгими, «просвечивали» номера двигателей и шасси, словно рентгеном. Попытки без очереди зарегистрировать автомобиль или избежать тщательного осмотра, по свидетельству многих смолян, успеха не приносили. Хотя о «блате» разговоры были, но без таких разговоров ни в одной сфере, наверное, не обходится.

Немало «басен» рассказывалось и о возможности сдать экзамен за «интерес». Но как практически обмануть компьютер при ответе на экзамене или закрыть глаза многочисленным кандидатам в водители, которые видят, кто как проходит «восьмерку», никто из «рассказчиков басен» так и не мог объяснить.

Впрочем, сегодня новый             административный регламент по регистрации автотранспортных средств. И каждый автовладелец вправе выбирать, в каком          МОГТОАС и РЭР ГИБДД или, по старому, МРЭУ ГАИ ему регистрировать машину.

Мне почему-то казалось, что в отделении №1 на Лавочкина теперь очередей не будет. Нотому что регистрацию можно уже проходить в любом отделении государственного технического осмотра ГИБДД в любом субъекте федерации. Но смоляне по привычке продолжают регистрировать автотранспорт по месту проживания.

Но последствия внедрения нового регламента уже ощущаются. За время, что мы находились в отделении №1, очень многие автовладельцы оставляли на транспортном средстве те же номера, что были на машине раньше. Видимо, не хочется возиться со снятием старых и закруткой новых номеров. Да и стоимость регистрации без замены номеров дешевле.

Впрочем, это все мелочи, которые особо не сокращают время регистрации. Оно, судя по моим наблюдениям, составляет около 45 минут от приема заявления до получения готовых документов. Это соответствует общероссийской статистике.

Впрочем, давайте предоставим слово сотрудникам отделения №1. Они, наверняка, лучше нас расскажут о том, как идет здесь работа.

Вот какой диалог состоялся у меня с начальником отделения №1 – заместителем начальника межрайонного отдела Сергеем Леонидовичем Тимоховичем.

- Наш отдел подразделяется по всей области на отделения, обслуживающие граждан по регистрационной и экзаменационной деятельности. Отделение №1 обслуживает город Смоленск, Краснинский, Смоленский и Монастырщинский районы. По новому регламенту в пределах Российской Федерации любой гражданин может обратиться в любое отделение, вне зависимости от субъекта федерации, по проведению регистрационных действий автотранспортных средств. Новый регламент действует с 15 октября 2013 года.

- В связи с этим вопрос: увеличилось ли число лиц, обращающихся по регистрации транспортных средств?

- Цифры не показательны, потому что в последние меся­цы года наблюдается спад по регистрации ТС.

- И все-таки сколько машин в день вы в среднем обслуживаете?

- 200-240 машин. В отделении у нас 35 человек, но из них менее трети сотрудников работают на приеме. Мы вкладываемся в регламент, чтобы человек в течение часа прошел осмотр автомобиля и получил необходимые документы.

- Это, на мой взгляд, хороший показатель с учетом того, что база данных несовершенна, да и в связи с новым регламентом новая программа не дошла до всех регионов.

- К Новому году наше отделение №1 получит надлежащее компьютерное обеспечение данных по всему автотранспорту, зарегистрированному в России.

- Условия для работы в отделении, на мой взгляд, хорошие.

- Да, все необходимое имеется. Осталось оформить недостающую документацию по площадке, располагающейся напротив входа в отделение. Тогда экзамены на вождение будем принимать не в автошколах, а у себя. Это повысит контроль за сдачей экзаменов.

- Кстати, а как сегодня проходят экзамены?

- Сейчас есть три этапа. Они каждый день меняются. На стенде вывешивается информация, по какому этапу в этот день проводится экзамен.

- Какой процент людей сдает экзамен с первого раза?

- Никаких планов у нас, естественно, нет. Каждый из нас ездит по дорогам, каждый переходит через дороги. Поэтому к подготовке водителей и проверке их готовности самостоятельно управлять транспортным средством необходимо относиться очень ответственно. Автомобиль – это средство повышенной опасности, и каждая авария по вине водителя со стажем менее трех лет – это укор и тем, кто обучал вождению в автошколах, и тем, кто принимал экзамены в МРЭУ ГИБДД.

Мы пишем предписания в адрес тех автошкол, выпускники которых в процентном отношении оказываются самыми слабыми при сдаче экзаменов.

Есть автошколы, которые обучают на уровне ниже среднего. По ним ставим вопрос о лишении лицензии.

- Если человек не сдал экзамен по вождению, может, просто разволновался, сколько времени ему дается на тренировки, дополнительное обучение?

- Мы ему предлагаем повторно сдать экзамен через неделю. Кандидат может прийти и позже – в течение трех месяцев после сдачи теоретического экзамена. Если же и в этот срок человек не уложится со сдачей экзамена по вождению, придется сначала повторно сдавать экзамен на знание правил дорожного движения.

А вот что рассказал старший государственный инспектор, капитан полиции Сергей Викторович Ефименков, который отвечает за проведение экзаменов среди кандидатов в водители.

- Сергей Викторович, расскажите, пожалуйста, какой у вас порядок сдачи экзаменов, какие условия созданы для качественной работы?

- Сдача экзаменов кандидатами в водители проходит в несколько этапов. Первый этап – это сдача теоретического экзамена, который проводится в специально оборудованном автоматизированном классе. После успешной сдачи теоретического экзамена кандидаты в водители сдают первый этап практического экзамена – выполнение экзаменационого задания на закрытой площадке, и при успешной сдаче допускаются до второго этапа – непосредственно в дорожных условиях по специально установленному маршруту.

- Это уже новшество, по которому водители со стажем не экзаменовались. Я запомнил, например, эстакаду – чуть не свалился с нее…

- Это действительно ответственное задание – остановка, начало движения с ручника на подъеме, на так называемой эстакаде. А еще проверяются заезд задним ходом в бокс, параллельная парковка, так называемая змейка, разворот на ограниченном пространстве…

Утверждена определенная методика сдачи квалификационных экзаменов. Согласно этой методике мы и принимаем экзамены.

- Вот бы установить новый порядок – скажем, один раз в 10 лет проходить переэкзаменовку…

- Я думаю, это было бы правильно. Очень много аварий на дорогах, причина которых кроется в низкой квалификации водителей.

Человек в том же Смоленске едет на работу по одному и тому же маршруту, знает, где какой поворот или светофор, где какой знак висит. А в Москве, Санкт-Петербурге ему будет уже сложно ориентироваться. Знаю многих смолян, которые в Москву заезжают только до ближайшей станции метро и дальше перемещаются на общественном транспорте.

- Этим, правда, пользуются и опытные водители, которые просто не хотят стоять в пробках и справедливо считают, что на метро они быстрее доберутся до пункта назначения.

- Пробки – это, к сожалению, проблема, которая уже и к нам приходит. Очень сложно утром добраться до места работы, а вечером – до дома.

- Сколько человек с первого раза сдают теоретический экзамен?

- Выпускники автошкол с первого раза в основной своей массе – процентов 95 – теоретический экзамен сдают. А до недавнего времени, когда разрешалась сдача экзаменов экстерном, среди этой категории лишь процентов 10 из кандидатов в водители успешно выполняли экзаменационную работу.

Но у тех же выпускников авто­школ сложнее получается с практическим экзаменом, особенно со второй его частью – вождением в городских условиях. Если на закрытой площадке в автошколе кандидаты за 3 месяца каждую ямочку изучили, то в условиях реального дорожного движения они нередко теряются. Особенно когда инструктор предлагает совершить разворот, а кандидат психологически к этому не готов.

- А бывали случаи, чтобы во время экзамена произошла авария?

- К счастью, таких фактов не было. Случалось, в потоке машин кандидаты зеркалом задевали автомобиль другого участника дорожного движения, но претензий не было, и как ДТП эти эксцессы не оформлялись.

Я работаю с 2007 года, и ни разу не случались дорожно-транспортные происшествия.

Конечно, надо учитывать волнение кандидатов в водители. Когда они учились, все вроде бы получалось, а на экзамене пошли накладки. Поэтому надо прежде всего справиться с волнением.

Я подробно рассказал о работе отделения №1 МОГТОАС и РЭР ГИБДД. И думается, смоляне разделят мою оценку: отделение проводит очень важную и ответственную работу с высоким качеством. Так держать и в Новом году!

 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

© 2017 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.