Журнал Смоленск

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2013 № 12 (160) Декабрь 2013 г. ЗИМА НЕ ЗАСТИГЛА ВРАСПЛОХ

ЗИМА НЕ ЗАСТИГЛА ВРАСПЛОХ

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Николай АЛАШЕЕВ, глава администрации г. Смоленска

Большинство читателей познакомятся с интервью, которое дал главному редактору журнала «Смоленск» глава администрации города Николай Алашеев, уже после наступления календарной зимы.

И в этот период самым актуальным вопросом к человеку, отвечающему за управление городским хозяйством, будет такой: «Как город подготовлен к зиме?» Ведь в последние годы природа зимой преподносила смолянам различные неприятные сюрпризы: то сильный снегопад, то крепкие морозы, то страшный гололед...

- К вышеперечисленным вызовам мы готовы. Ход подключения города к отопительному сезону свидетельствует о том, что городские власти успешно справились с поставленными задачами. Правда, случались и накладки. Например, отдельные корпуса областной больницы вовремя не подключили к теплу. Это явилось следствием недобросовестной работы подрядчиков по задействованию новой котельной.

На сегодня тепло подается в штатном порядке, температурный режим выдерживается в основном. Где он не соблюдается, реакция наступает незамедлительно - как со стороны управляющей компании, так и со стороны администрации и соответствующих подразделений – теплосетей, водоканала и других служб.

Нами предусмотрен порядок реагирования на аварийные ситуации. Можно прогнозировать, что они будут, потому что степень амортизации сетей достаточно высокая, то есть сети изношены. Но мы все-таки прогнозируем меньшее число аварий, чем в прошлом году. Потому что значительное количество сегментов сетей было заменено как в плановом порядке, так и при ликвидации порывов труб, и в рамках мероприятий по подготовке к 1150-летию города.

Я еще раз хочу поблагодарить смолян за терпение при задержках с подачей в дома горячей воды . По законодательству отключение воды допустимо максимум на две недели, но, сами понимаете, большие по протяженности сегменты труб просто невозможно в течение двух недель заменить. Надо точно установить места протечек, вырыть траншеи, извлечь аварийные трубы, проложить другие, проверить герметичность и восстановить благоустройство.

Технологические работы повлияли на сроки обеспечения водоснабжением десятков домов и в центре, и в микрорайонах. Тем не менее мы с этой работой справились. Кстати, качество воды на участках, где мы заменили старые трубы на предизолированные, заметно улучшилось. Новые трубы имеют гарантию на 25 лет.

В целом, резюмируя, скажу, что к нештатным ситуациям мы готовы, аварийные бригады сформированы. Несмотря на то, что планируется серьезное секвестирование по бюджету, все службы, от деятельности которых зависит жизнедеятельность города, будут соответствующим образом профинансированы.

- Насколько нынешняя подготовка к зиме отличалась от прошлогодней?

- Могу сказать, что планку по подготовке к зиме по сравнению с предыдущим годом мы достаточно высоко подняли по эффективности. А если сравнивать с тем, что было осенью 2011 года, контраст вообще разительный.

Мы взаимодействуем с ресурсоснабжающими организациями. И несмотря на несвоевременные расчеты, все же приняли своевременные меры к нормальному вхождению жилого фонда и нежилых помещений в отопительный сезон.

- Кстати, по неплатежам. После того, как счет за тепло теперь население напрямую оплачивает службе, оказывающей услугу, высказывались опасения, что люди не разберутся, кому они платят и почему именно ему.

- В самом вопросе заложено, на мой взгляд, сомнение. Соответствующие службы явно запаздывали в своевременном информировании людей. Мы и ресурсоснабжающие организации не должны были допустить информационного вакуума. Это, по большому счету, наш просчет и просчет со стороны менеджмента управляющих компаний. Но сегодня проблемы нет. И люди четко знают, что счета на оплату подаются строго по установленному законодательством порядку.

- Но как все-таки решать проблему неплатежей? Я знаю несколько семей, которые считают, что плата для них непомерна, и попросту накапливают долги.

- В первую очередь мы должны защищать права и интересы добросовестных потребителей-плательщиков. Те, кто платит в установленные сроки, должны в полной мере получать оплаченные услуги, их права должны быть защищены по всему комплексу коммунальных и жилищных услуг. Что же касается тех, кто не платит, здесь, разумеется, должен быть дифференцированный, но достаточно жесткий подход. Добросовестные плательщики не должны страдать из-за должников. Здесь большое поле деятельности у приставов, которые обязаны добиваться оплаты с использованием предоставляемых законодательством возможностей.

Что касается нас, то претенциозная работа в отношении неплательщиков ведется с нашей стороны, соответствующие меры принимаются.

- Вот только что нашу беседу прервал телефонный звонок, и из управления жилищно-коммунального хозяйства Вам, Николай Николаевич, сообщили, что по результатам проверки Ростехнадзора 15 ноября получен паспорт готовности к отопительному сезону. Но ведь уже месяц назад в дома подали тепло.

- Сейчас на другом конце провода находится и.о. начальника управления ЖКХ Эдуард Викторович Швыдкин, он слышит вопрос и докладывает, что по законодательству паспорт должен быть получен до 15 ноября. Претензий по состоянию теплосетей нет. Все замечания, которые ранее были у контролирующего органа, устранены.

Так что, видите, в ходе нашей беседы получено подтверждение полной готовности города к отопительному сезону. Кстати, в прежние годы нередко бывали случаи, когда паспорт готовности подписывался уже после Нового года...

Но в условиях большого срока амортизации сетей «подушкой безопасности» является не какая-то, пусть далеко не формальная бумажка, а наличие аварийных бригад, их готовность в любую минуту прибыть на место порыва и не оставить смолян на длительный срок без тепла и горячей воды.

- Хотелось бы поговорить также о дорожной сети. Вот перезимуем, и весна покажет, насколько качественно отремонтированы дороги в рамках мероприятий по подготовке к 1150-летию Смоленска. Остались ли деньги на ремонт дорог? И если нет, где их брать?

- Вопрос очень актуальный, но несколько преждевременный. Сегодня идут бюджетные процессы, и на момент нашей беседы городской бюджет еще не принят, как и бюджет субъекта федерации. Продолжаются дискуссии в комиссиях и на рабочих группах, обсуждается межбюджетное взаимодействие.

Понятно, что кризис на дворе, и он нас не обойдет, многие программы будут секвестированы. Но как отметил губернатор, должны остаться незыблемыми основные социально важные направления. С этой точки зрения мы и будем подходить к формированию бюджета следующего года. Он должен быть таким, чтобы обеспечить финансирование всех жизненно необходимых функций города.

Что касается дорог, то дорожная ситуация в целом по городу улучшилась. Но это не значит, что отдельные направления не нужно будет приводить в надлежащий вид. И совершенно справедливо смоляне высказывают нарекания на качество дорожного полотна. По улице Рыленкова, например. Это отдельная история, связанная с ненадлежащим исполнением подрядчиком технического задания. И сейчас мы в рамках истребования обязательств по гарантии будем добиваться устранения брака.

Люди страдать не будут. Все равно недоделки будут завершаться, улицы приведем в более-менее приличное состояние, хотя, сами понимаете, из-за нехватки бюджетных средств фундаментальный ремонт осуществить мы не сможем.

- Очевидно, оценку состояния дорог выставит весна – после того, как прекратятся температурные скачки и наступит теплое время года. Уже сегодня можно безошибочно предсказать, что многие участки дорог придется латать, может быть, придется попотеть с претенциозной работой, чтобы бракоделы восстановили дорожное полотно.

- В конечном итоге оценку дадут люди. А мы предложим исполнителям исправить ошибки. Жесткий спрос учиним с тех сотрудников администрации, кто принимал работы. Контракты на дорожные работы были составлены таким образом, чтобы ответственность за недостатки несли исполнители работ и осуществляли при необходимости гарантийные ремонты.

- Николай Николаевич, Вы считаетесь жестким руководителем. И очень часто именно за счет строгости добиваетесь исполнения Ваших поручений. Смотрю, в последнее время уже ощущается своего рода синхронность действий – подчиненные привыкли к стилю руководства и уровню требований, и Вы уже поспокойнее реагируете на недочеты.

- Безусловно, жесткость и умение обеспечить исполнение поставленной задачи – это неотъемлемое качество руководителя. Должна быть нормальная профессиональная работа заместителей и тех лиц, которые решают конкретные задачи непосредственно на местах. Жесткость порой обусловлена тем, что в рамках поставленных задач должностные лица недобросовестно или с недостаточным рвением выполняют поставленные задачи. Приходится объяснять с помощью мер жесткого убеждения.

Не надо кричать, повышать тон. Надо четко объяснять последствия недобросовестного отношения к делу.

Должность главы администрации – глубоко хозяйственная. Проезжая город во время инспекционных поездок я вижу, что отношение людей к выполнению своих должностных обязанностей оставляет желать лучшего. Эти люди рядом и вместе с нами. Общество у нас такое. И исправить это за день, за два или за неделю невозможно. Может, нам это и не удастся. Но двигаться в этом направлении мы обязаны.

 
гарант жилье

Последние комментарии

  • В Смоленском интерьере
    27.01.2016 08:14
    Каким же талантом надо обладать, что бы передать характер человека через "простой" снимок! Эти фото ...
     
  • Увлечения
    25.12.2015 13:08
    Я прошу прощения, господа! Но кто у меня спросил разрешения публиковать интервью со мной? Тем более есть ...
Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

© 2018 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.