Журнал Смоленск

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2013 № 11 (159) Ноябрь 2013 г. ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ

СМОЛЕНСК СТУДЕНЧЕСКИЙ

Анна ГАЙДЫШЕВА

На днях был опубликован новый международный рейтинг вузов, являющийся отражением международной репутации и признания образовательных учреждений, как зарубежных, так и российских. Основатель и управляющий директор рейтинговой компании QS Quacquarelli Symonds Нунцио Квакварелли считает, что российские вузы уже несколько лет подряд демонстрируют стабильные показатели в международном рейтинге университетов.

По мнению Сергея Ростиславовича Кривко, директора филиала «Российского государственного университета туризма и сервиса» в г. Смоленске, университет, один из филиалов которого он возглавляет, имеет достаточно серьезную репутацию и высокий научный и образовательный потенциал, позволяющий достойным образом представлять себя на современном международном и отечественном рынке образовательных услуг.

Расширяя международные контакты и реализуя программы международного сотрудничества, направленные на повышение конкурентноспособности вуза, филиал «Российского государственного университета туризма и сервиса» в г. Смоленске организовал зарубежную производственную практику студентов, обучающихся по специальности «Автосервис» в Федеративной Республике Германия. Это была первая международная практика по данному направлению подготовки студентов. Студенты кафедры автосервиса во главе с доцентом кафедры Юлией Александровной Быченковой получили возможность познакомиться с европейской системой и организацией автомобильного сервиса, включая вопросы менеджмента и технического сервисного обслуживания. Организация практики стала возможной благодаря непосредственному участию в ее разработке и проведении директора Филиала Сергея Ростиславовича Кривко и Зайцевой Веры Михайловны, координатора германо-российских научных и образовательных программ, которая активно сотрудничает и реализует ряд проектов с такими ведущими общественными и общественно-политическими организациями, как «Петербургский диалог», Германо-Российский Форум, Форум им. Р.Коха и И.И. Мечникова, руководством ряда федеральных земель Германии.

Если в феврале этого года студенты филиала, изучающие туристический бизнес, получили возможность проходить практику в самых крупных туристических компаниях г. Берлина, то на этот раз ведущие автомобильные компании Германии также выразили готовность обучать смоленских студентов на рабочих местах. Практика включала знакомство с работой салонов продаж и сервисных центров таких немецких компаний, как BMW, самого крупного в Европе сервисного центра компании Volksvagen, центральной площадки государственной компании TUV, занимающейся обязательной диагностикой технического состояния всех немецких автомобилей и концерна DEKRA, который разрабатывает стандарты технического состояния и диагностики немецких автомобилей.

С немецкой стороны обязательным условием была языковая компетентность студентов. Для этого филиал организовал их предварительную подготовку по немецкому языку. Именно достаточно уверенное владение немецким языком и настоящий интерес к будущей профессии позволили студентам изучить европейские стандарты диагностики и ремонта автомобилей, квалификационные требования к персоналу, работающему в системе менеджмента сервисных центров, а также познакомиться с современным диагностическим оборудованием.

Как отмечают студенты: «Мы уверены, что выполнили основную задачу нашей практики – приобретение теоретических знаний и практических навыков по автосервису и обслуживанию клиентов в одной из самых развитых стран Западной Европы, в стране, чьи автомобили и стандарты обслуживания вызывают высокую оценку специалистов и восхищение клиентов».

Вспоминает студент 4 курса Миронов Андрей: «Наша практика проходила в автосалоне и сервисном центре одной из ведущих компаний мира по производству автомобилей. Это был BMW-центр. Я даже не мог представить, что смогу когда-нибудь оказаться на практике в компании, имеющей один из самых высоких международных рейтингов, высочайшие стандарты производства автомобилей и их сервисного обслуживания. Здесь нас приняли с открытым сердцем, и именно здесь я полностью осознал, что такое продуманный до мелочей сервис и его стандарты. Прежде всего, управляющий центра, господин Пашковский прочитал нам лекцию о требованиях к организации салонов BMW, обратив особое внимание на современные методы менеджмента, работы с клиентами, техническое обслуживание автомобилей, а также обучение персонала. Главный менеджер подразделения автосервиса продемонстрировал нам полный процесс авторемонта, вплоть до утилизации использованных и поврежденных частей автомобиля. Поразило то, что процесс работы отлажен с точностью до минут, что дает в итоге высокие производственные результаты. В этом немецком салоне BMW мы познакомились с самым современным оборудованием, которого пока нет в Смоленске, но хотелось бы, чтобы оно скорее появилось, чтобы те, кто имеет автомобили этой марки, смогли, как и мы, увидеть подобный уровень сервиса, а мы могли бы применить полученные знания. Впервые мы прослушали лекцию о мировых стандартах в обслуживании автомобилей. С большой теплотой мы поблагодарили сотрудников и господина Пашковского и преподнесли наш подарок».

В один из дней стажировки группу ожидал визит на станцию диагностики технического состояния автомобилей, которой управляет выходец из России, выпускик одного из российских технических вузов Дмитрий Руфф. Станция является партнером государтсвенной компании Tuf и выполняет все предписанные ее стандарты диагностики. Дмитрий проживает в Германии больше 15 лет и за это время сумел организовать свой бизнес. Сразу после знакомства Дмитрий преподал студентам урок-практикум. Под его руководством студенты провели техосмотр одного из автомобилей. Студент Усов Сергей отмечает: «Главные показатели проверки - это безопасность и экологичность. Очень важно, что в Германии работают законы, связанные с улучшением экологии. И воздух в Берлине действительно чистый». Студент Горбатенков Максим добавляет: «Мы провели осмотр машины Нundai Getz. Дмитрий также показал нам, как проходит техосмотр на BMW X6. Мы изучали диагностическое оборудование, а также документацию, которая оформляется на основании диагностики. Через несколько часов, усвоив требования к станции техосмотра в Германии, мы были приглашены в фирму по ремонту автомобилей.

Производственная практика в центре Volkswagen началась со встречи с главным управляющим господином Вуке, который, организовав общее знакомство со всеми подразделениями центра, затем акцентировал внимание на особенностях работы каждой из отдельных зон салона: ремонтной мастерской, отдела продажи автомобилей, покраски и восстановления поврежденных машин. После этого студенты поступили в распоряжение механиков. Два дня они обучались приемам работы с автомобилями различных моделей Volkswagen.

Традиционным для Филиала стало сотрудничество с Русским Домом в Берлине, который поддержал идею организации практики студентов на базе концерна DEKRA. Темой встречи стала TUV Rheinland Group. Это международный концерн, один из ведущих в мире по предоставлению независимых аудиторских услуг. На сегодня компания имеет около 500 представительств в 61 стране мира. TUV Rheinland Group работает по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений, проверяет оборудование, товары и услуги, осуществляет технический надзор за проектами.

Как обычно, студенты сразу включились в рабочий процесс и на примерах узнали, как организована работа фирмы.

Студент Роман Васильев подводит итоги посещения Берлина: «Поездка удалась на все 100% . Мы узнали, как организуются и предоставляются услуги автосервиса в Германии, на его примере изучили международные стандарты, распространенные в этой сфере услуг, познакомились с основами организации собственного бизнеса за рубежом. У нас появилась мотивация к еще более серьезному изучению немецкого языка. Выезжая на практику в другую страну, язык знать необходимо. Это обязательное условие для полноценного овладения знаниями».

 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

© 2017 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.