Журнал Смоленск

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2013 № 10 (158) Октябрь 2013 г. ФОТОХУДОЖНИКИ СТАЛИ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯМИ

ФОТОХУДОЖНИКИ СТАЛИ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯМИ

ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ ПАТРИАРХА

Главным событием празднования 1150-летия Смоленска стало, по мнению очень многих смолян, пребывание в древнем русском городе Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла. Он 25 лет управлял Смоленской епархией, любит этот город, является его Почетным гражданином и оберегает нас своими молитвами и благословением. Светлейший почтил своим вниманием новый Культурно-выставочный центр, торжественное открытие которого приурочили как раз к его визиту.

Патриарх Кирилл осмотрел выставки «Дыхание времени» и «Русь православная» и, судя по всему, они ему понравились.

Обе выставки, безусловно, заслуживают внимания. Но по монументальности, художественному восприятию работы лучших смоленских художников, конечно же, стоят на особой высоте. Редакция попросила рассказать об экспозиции Александра Григорьевича Григорченкова, который предоставил на выставку значительное число своих работ.

- Основная заслуга, что эта выставка состоялась, принадлежит Игорю Константиновичу Чернову, председателю Смоленского отделения Союза фотохудожников России. Когда было принято окончательное решение, что именно фотография займет площади второго этажа в новом Культурно-выставочном центре по случаю открытия этого учреждения, пришлось поломать голову, как разместить экспозицию.

Мы стремились показать древний и современный Смоленск, выставить на обзор старую аппаратуру, которая сохранилась у смоленских фотографов.

У нас уже был сделан альбом, посвященный 1150-летию Смоленска, были выпущены календари. Фотографии этих изданий, естественно, имелись в электронном виде. Оставалось их отпечатать в соответствующих размерах, а также реставрировать старинные открытки, что требовало много времени.

Печать фотографий огромных размеров – это заслуга компании «Фотокорт». Она явилась спонсором выставки, выполнила очень дорогостоящую работу на высочайшем уровне. Очень ответственно специалисты компании отнеслись к своей задаче. Даже возникали ситуации, когда авторы снимков оставались довольны качеством печати, а руководитель фирмы с их мнением не соглашался, находил изъяны и давал команду снова печатать.

Вот многие посетители спрашивали нас, а куда пойдут эти полотна после закрытия выставки. Ведь эти работы могут украсить любой офис, любой зал. Пока я не знаю, но заявки на приобретение фотографий нам уже поступили.

Культурно-выставочный центр открывал Патриарх Кирилл. С осмотра выставки смоленских фотохудожников он и начал знакомство с новым очагом культуры. Первосвятитель долго стоял у старинных фотографий – реставрированных работ Прокудина-Горского. Особенно впечатлила его фотография Авраамиевского монастыря. Святейший Патриарх был восхищен выставкой и сказал нам об этом. Он похвалил нас за съемки современного Смоленска с тех точек, с которых достопримечательности смотрятся особенно величественно. Затем я подарил Патриарху Кириллу свою фотографию иконостаса Успенского собора. Чем она выигрывает – иконостас виден весь сразу при взгляде на фотографию. А если мы вживую смотрим на иконостас при посещении Собора, никогда полностью не видим его сразу. Надо посмотреть вправо-влевло, да и то будешь его видеть под углом. Тут же такое впечатление, будто встал на высоте 10 метров издалека и смотришь на иконостас. Это было достигнуто после долгих поисков нужной точки. Съемку я вел в 2010 году во время реставрации иконостаса. В 11 часов вечера для меня специально открыли Собор, и я снимал до 2 часов ночи. Повезло тем, что я участвовал в реставрации иконостаса, и у меня практически все иконы есть в электронной памяти компьютера. Изображение тех икон, что были плохо видны, я тщательно реставрировал с помощью фотошопа.

По реакции Патриарха я понял, что работа ему понравилась. Кстати, мало кто знает, почему иконы размещены в определенной последовательности. Полагаю, что по иконостасу хорошо бы выпустить специальный буклет с иллюстрациями, чтобы каждый человек понимал, где какой лик или библейский сюжет, почему он размещен именно здесь.

А что касается Культурно-выставочного центра – то это великолепное помещение для размещения выставок. Единственный минус, на мой взгляд, - низкие потолки. Надо было повыше сделать, поэтому нет ощущения глубины полотен. Но по сравнению с прежним выставочным залом это, конечно, шаг вперед и хороший подарок городу.

Мы очень довольны, что наша выставка стала первой в КВЦ. Центр ждет богатейшая история, но о первых, надеюсь, будут помнить.

И еще раз отмечу роль Игоря Константиновича Чернова в создании экспозиции выставки. А вообще-то мы – одна команда, у нас есть глава и есть исполнители. Мы спорим, ругаемся, но все равно вместе и дополняем друг друга – даже своими недостатками. В конечном итоге на выходе получается, на мой взгляд, хорошо. Об этом говорили нам многочисленные смоляне, пришедшие на открытие Культурно-выставочного центра. В добрый путь, КВЦ!

 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

© 2017 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.