Журнал Смоленск

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2013 № 04 (152) АПРЕЛЬ 2013 г. ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Юбилеи

Владимир КОРЕНЕВ

25 марта исполнилось 70 лет заслуженному работнику культуры Российской Федерации Виктору МИХНЕНКОВУ.

- Виктор Михайлович, сердечно поздравляю Вас с юбилеем. В 70 лет Вы остаетесь действующим Заслуженным работником культуры Российской Федерации, продолжаете активную трудовую деятельность. Давайте вспомним Ваш жизненный путь. Для читателей скажу, что в студенческие годы Вы даже за границей переводчиком успели поработать, а потом много-много лет возглавляли городской отдел культуры, стояли у истоков величайших культурных традиций, созданных на смоленской земле.

- Я благодарен Вам, Владимир Евгеньевич, за то, что Вы вспомнили о моей дате. Я не тщеславный человек. Если было бы иначе, стоял бы за месяц-два в приемной редакции и просил подготовить материал о себе, любимом.

Честно говоря, неожиданно и неудобно, что к моей персоне проявили интерес одна газета, другая, теперь вот журнал «Смоленск», люди интересуются, куда приходить для поздравлений.

Я шел в культуру через идеологию. Поскольку после работы на заводе – на Сафоновском заводе «Гидрометприбор» где трудился слесарем-инструментальщиком, отслужив три года в армии, пошел учиться на иняз – кстати, в альма-матер мы с Вами и познакомились.

Когда меня назначили заведующим городским отделом культуры, волновался. Тогда же понял: руководить культурой нельзя, в ней просто надо жить и помогать тем людям, с которыми тебя свела судьба.

У меня сложились добрые отношения с заведующими библиотеками, директорами детских музыкальных школ, клубов и Домов культуры. Но горжусь не только проведенными праздниками, различными акциями и мероприятиями. Самым запоминающимся событием стало подключение третьей музыкальной школы, что на Краснофлотской, к центральному отоплению. Избавили школу от собственной котельной. Потому что директору в первую очередь приходилось заниматься не обучением детей музыке, а углем, кочегарами. Вот в тот период поступление центрального отопления в здание музыкальной школы я воспринял как свое главное дело, и сегодня горжусь проведенной работой.

Затем по воле Ивана Ефимовича Клименко я стал директором филармонии, где отработал 15 лет. Не мне оценивать этот период, но люди оценили мою работу положительно. Заслугой той власти стало решение передать здание бывшего Дворянского собрания под Концертный зал. И до передачи здания там часто проходили важные концерты. Но когда зал стал специализированным, атмосфера изменилась.

У нас выступали артисты, составлявшие славу отечественной культуры. Это Нестеренко, Архипова, Зыкина, Хворостовский, Рихтер, Федосеев, Плетнев... Практически можно перечислить всех звезд, прославлявших русскую культуру по всему миру.

После филармонии меня пригласили возглавить областной комитет по культуре. И до пенсионного возраста я там 5 лет отработал. Как работал, опять-таки судить людям. Что-то удалось за этот период сделать. Мне было приятно с главой Починковского района Мудряковым и архитектором Коньковым установить в Долгомостье знак Меркурию Смоленскому. И вдруг удаленное место ожило – сегодня туда возят туристов, ездят школьники, там ежегодно теперь проводится праздник, посвященный герою из легенды. Я, например, всячески поддерживал Виктора Евгеньевича Кулакова, который занимался Хмелитой, - по строительству гостиницы, музея Нахимова и т.д.

После выхода на пенсию судьба снова меня вернула в городское управление культуры. Я проработал там 3 года. Отбрасывая текучку, могу поставить в заслугу себе и моим единомышленникам, а также моим друзьям из Москвы то, что мы начали с 2003 года реконструкции эпизодов Смоленского сражения 1812 года. Когда мы подняли эту славную страницу смоленской истории, народ очень близко воспринял реконструкции. Потому что гордясь историей, мы конкретики, кроме того, что сделано было нашими предками 100 лет назад в сквере Памяти героев, бывшем Бульваре 1812 года, не имеем и не знаем.

Кстати, переезжая в Концертный зал на улице Глинки, я постарался возродить традицию Дворянских собраний, где во всех помещениях вывешивались картины. Когда заказывали картины, я сказал Сергею Николаевичу Присекину, ныне народному художнику России, работающему в студии военных художников имени Грекова, что у нас незаслуженно преданы забвению многие славные страницы истории. Поэтому моим пожеланием было обязательно появление картины, посвященной событиям 1812 года. Потом работу Присекина тиражировали в различных альбомах, книгах, открытках, буклетах.

Плюс имелись в Москве фонды Росизопропаганды, находившиеся в запасниках. И я сумел добиться бесплатной передачи нам многих картин, которые мы развесили во всех помещениях. И это создало атмосферу уюта, теплоты.

К своему 70-летию я подошел, тесно сотрудничая с фондом «Примирение». Президент фонда Игорь Константинович Ясинский занимается поисковой работой, он является признанным идеологом этого движения. Огромную работу также проводит Владимир Алексеевич Шаргаев. Мы восстановили доброе имя генерала Ракутина, который командовал освободительной Ельнинской операцией. Именно Валентин Константинович, генерал-пограничник, со своими бойцами нанес первое в истории войны поражение фашистским захватчикам в крупном сражении, и героическая Ельня стала первым освобожденным от врага городом.

Поисковики также нашли останки русского солдата-гренадера, мы поставили поминальный крест и знак, стали проводить реконструкции. И с каждым годом к нам приезжают все больше и больше реконструкторов.

Очень интересный период работы сложился в Смоленском филиале РГУТиСа у светлой памяти Владимира Николаевича Боханова. Это был мотор, инициативный, энергичный человек. И многие акции по увековечению памяти героев 1812 года осуществлялись в тот период, когда я работал старшим научным сотрудником в филиале РГУТиСа.

Кстати, именно мы лет 5 назад начали стучаться во все кабинеты, чтобы не упустили возможность поднять Смоленск на российском уровне. Потому что подряд шли 4 юбилейных даты с четырьмя Указами президента – 100-летие со дня рождения А.Т. Твардовского, юбилей полета Ю.А. Гагарина, 200-летие войны 1812 года и 1150-летие города Смоленска. Представляете, каждый год по юбилею! И вот когда на российский уровень Смоленск вышел с предложениями по празднованию юбилеев, появились эти пресловутые миллиарды, которые, как дым, куда-то исчезают...

- Спасибо, Виктор Михайлович, за то, что вспомнили о вехах в истории Смоленска, которые, что уж тут скромничать, связаны с Вашей кипучей деятельностью. Не могу не отметить последний год Вашей трудовой деятельности, связанный с возвращением в Смоленскую областную филармонию. Благодаря связям руководства, удалось пригласить в наш город такое созвездие музыкантов с мировым именем, что для смолян встречи с высоким искусством в стенах филармонии стали яркими праздниками и незабываемыми событиями на всю жизнь.

 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

© 2017 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.