Архив 2013 - 2017 гг.. областного журнала Смоленск

Смоленский журнал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ВЫСШИЙ СТАТУС

Владимир ВЕКОВ

Есть такая служба

Несколько раз мне пришлось заходить в правовое управление городской администрации, и каждый раз складывалось впечатление, что сотрудники крутятся, как волчки, что у всех очень много дел и в управлении атмосфера серьезной запарки.

На глазок задействовано человек 15-20. А я застал время, когда в горисполкоме имелся один юрист, и он вполне справлялся с нагрузкой.

Сегодня такой объем документов, столько нормативно-правовых актов издается администрацией города, что один человек даже при круглосуточной вахте не сумел бы осуществить экспертизу хотя бы десятой части документов. Приплюсуем сюда огромное количество законов и подзаконных актов, постоянное участие юристов в судебных процессах, и станет понятным, почему такое большое число сотрудников в правовом управлении городской администрации.

Но и их недостаточно. Глава исполнительной власти города Николай Алашеев в своей работе опирается в первую очередь на юристов. Два последних назначения заместителями главы тому доказательством: оба должностных лица имеют юридическое образование.

В общем, захотелось внимательнее ознакомиться с работой правового управления и поведать читателям о буднях юридической службы городской администрации. Моими собеседниками стали начальник управления Игорь Анатольевич Пушкарев и начальник отдела правовой экспертизы Марина Александровна Исачкина.

- Действительно, очень много документов приходят в администрацию и выходят из этих стен, - говорит И.А. Пушкарев. – И все проекты нормативных актов прежде всего поступают в наше управление, где проверяются на соответствие российскому законодательству, где осуществляется их лингвистическая экспертиза. После укрупнения нам поручили представительство в судах, взаимодействие с правоохранительными органами. В управлении создан для этого специальный отдел законности и правопорядка.

Так что определенно можно говорить о том, что в правовом управлении сегодня значительно больше работы, чем до прошлого года.

- Какова структура управления?

- Три отдела, два сектора, в штате 23 человека. Но пока три должности вакантны – в ближайшее время мы намерены их закрыть, чтобы можно было немного снизить нагрузку сотрудников. Один из них, кстати, отвечает за правовое взаимодействие администрации с представительным органом местного самоуправления – городским Советом. Когда мы выносим на городской Совет правовые акты, это по сути наша законодательная инициатива для решения определенных хозяйственных вопросов. Документы готовятся соответствующими профильными подразделениями, а правовое управление осуществляет экспертизу и дальнейшее сопровождение проекта.

- Сейчас правовая база весьма объемная и сложная. Специалисты конкретного профиля просто не в состоянии отслеживать все изменения законодательства и знать тонкие юридические аспекты. Поэтому проекты решений могут быть, как говорят, сырыми. В этой связи вопрос: а предоставляют ли другие отделы и управления вам черновики решений, чтобы на стадии проектов отшлифовать нюансы и тем самым сэкономить ту же бумагу и труд машинисток по перепечатке документов?

- Когда документ готовится, - вступает в разговор Марина Александровна Исачкина, - к нам обращаются за помощью конкретные исполнители. Но уже сами проекты поступают к нам на бумажном носителе. Если документы очень объемные – например, по благоустройству города на более чем 25 листах, мы смотрим проекты на электронном носителе. Проекты распределяются между нашими сотрудниками, каждый из которых специализируется на конкретной тематике.

Начинаем мы экспертизу с определения, какой нормативный акт необходимо принимать по данному вопросу – решение горсовета, постановление либо распоряжение главы администрации города – то есть выясняем, в рамках чьей компетенции находится издание этого акта. Маленькие помарки делаем карандашом, чтобы исполнителю не перепечатывать проект. А если замечания существенные, готовим свое заключение.

- В среднем сколько времени уходит на экспертизу одного документа?

- Если он не объемный, с учетом еще лингвистической экспертизы возвращаем согласованный документ в течение 1-2 дней. А если документ объемный, на его изучение уходит от 3 до 7 дней. Ведь надо по многим моментам свериться с законодательной базой, проанализировать те нормы, которые по данной тематике раньше принимались, чтобы не допускать дублирования или противоречий между нормативно-правовыми актами.

- Бывают ли авралы, пожарные ситуации?

- Крайне редко. Прежде, чем документ попадет на сессию, он должен пройти комиссии, и бывает, что у юристов горсовета появляются замечания или комиссия вносит коррективы. Тогда, чтобы учесть пожелания, мы работаем с документом в оперативном режиме.

- Хотя отмечу, что авральных ситуаций мы стараемся избегать, - продолжает беседу И.А. Пушкарев. - Потому что есть регламент, сроки. И для горсовета документы к нам поступают вовремя. В конце года иногда случается, что 1-2 документа в срочном порядке нужно принять.

- В свое время еще в гор­исполкоме и затем в мэрии Смоленска осуществлялся жесткий контроль за сроками исполнения документов и подготовки ответов заявителям. Наверное, и сегодня дисциплина по этому направлению работы железная. Не попадает ли правовое управление в число «штрафников»?

- Нет, у нас такого нет, - заключает И.А. Пушкарев. – Правовое управление четко и вовремя исполняет все поступающие документы. За нами не водятся задержки. Существует 30-дневный срок на ответ. Но мы не ждем последнего дня, отработали документ – и даем ответ. Нарушений со стороны правового управления никогда не было.

Меня с детства приучили к порядку. Помню, когда учился в школе, у нас был такой предмет – труд, и в нашей 31-й школе стояли станки – фрезерные, токарные, по дереву. Приходили мы на урок – все станки чистенькие, блестят. Как оставишь после себя грязь, когда принимал такой образцовый порядок? Вот мы и приучили себя к концу урока убирать рабочее место. Отсюда укоренилась привычка – везде должен быть порядок.

Когда я служил в органах МВД, у меня был начальник в УБОПе – Александр Борисович Морковников, который скрупулезно относился к порядку. Однажды он мне преподал урок на конкретном деле, что порядок и дисциплина – прежде всего. Я выводы сделал на всю жизнь. И сейчас, работая в правовом управлении городской администрации, прежде всего стремлюсь обеспечить порядок.

Поэтому не надо работу откладывать на последний день – мол, еще есть время, успеем ответить на заявление гражданина. Но потом может наступить аврал, да и цейтнот времени не позволит потом внести коррективы в документ или даже исправить ошибку.

Ни руководство администрацией города, ни жителей мы никогда не подводим – со сроками у нас все в порядке.

- Еще один волнующий читателей вопрос по взаимодействию с судебными органами. Представителям городской администрации приходится участвовать во многих судебных процессах. Есть, наверное, и определенные успехи в отстаивании позиции городских властей?

- В целом по судебным делам статистика у нас положительная. У нас юристы работают не только в правовом управлении, но и в структурных подразделениях. Все юристы грамотные, имеет опыт работы по специальности. Поэтому наработки хорошие, всегда к судебным заседаниям готовимся основательно.

С судами мы работаем не только в судебных заседаниях. Не считаем зазорным для себя спросить совета на стадии принятия документов – не только, кстати, у судей, но в первую очередь у работников прокуратуры.

- Среди резонансных дел на память прежде всего приходит недавний процесс с ООО «Ресурс»...

- Да, хотя здесь предстоит еще стадия обжалования. Но тем не менее есть решение Арбитражного суда Смоленской области под председательством судьи Селивончика Анатолия Егоровича. В этом заседании участвовал я сам как представитель администрации. Изложили мы вместе с юристом УЖКХ свою точку зрения, аргументировано с использованием документов доказали законность позиции администрации. Суд взял нашу сторону и принял решение расторгнуть муниципальный контракт на ремонт улицы Дзержинского, которая в настоящий момент находится просто в ужасающем состоянии. Такое ощущение, что там танки прошли. И хотя ООО «Ресурс» заявляло, что готово продолжать работать, довести все до конца, но результаты «деятельности» «Ресурса» налицо. Нам легче расторгнуть контракт, заново провести конкурс и нанять другую организацию, которая до 25 сентября приведет улицу в надлежащий вид. Я сам автомобилист, страшно сегодня по улице Дзержинского ехать. И я очень хотел бы, чтобы она выглядела достойно.

- А какие проблемы есть в работе управления?

- Если говорить о делопроизводстве, - отвечает М.А. Исачкина, - то это огромный объем работы. Пока мы недоукомплектованы, и нагрузка большая - очень много документов на исполнении у каждого сотрудника. Но, я думаю, скоро будет полегче.

- Сказывается на работе и несовершенное российское законодательство, - продолжает беседу И.А. Пушкарев. – Жизнь меняется, мы далеко ушли от того строя, который был до 1991 года, и законодательство должно подстраиваться под новое время. Видимо, депутаты Государственной Думы не всегда поспевают за течением времени. На местах мы это особенно остро ощущаем, понимаем, что ряд законов и нормативных актов не в полной мере соответствуют тем реалиям, которые сегодня существуют в регионах.

Есть недочеты и в нашей работе. Но они исправимы, и в конечном итоге все будет так, как должно быть.

- Я обратил внимание на то, что глава администрации на планерках неоднократно подчеркивал: правовое управление координирует деятельность юридических отделов других муниципальных подразделений.

- В прошлом году Николай Николаевич Алашеев издал распоряжение о том, что координацию действий юристов всех подразделений администрации по судебному и исполнительному производству осуществляет наше управление в лице начальника. Таким образом, все юристы подчиняются мне по правовым вопросам. И за счет этого обеспечивается эффективность работы и единая трактовка, обеспечивающие 100-процентный коэффициент полезного действия.

- Игорь Анатольевич, наверное, в управлении есть специалисты, на которых равняются остальные.

- В первую очередь назову Марину Александровну Исачкину – это моя правая рука. Она очень грамотный специалист, никогда меня не подводила. В этом же отделе классный специалист Савченко Дина Олеговна – она является руководителем сектора правовой экспертизы – разбирается практически во всех направлениях деятельности администрации. Отмечу также Андрея Николаевича Смирнова. Да в принципе у нас все являются хорошими специалистами, и выделить тех, кто работает лучше или хуже, я не могу. У всех хороший настрой в работе, у всех высокая квалификация. И полагаю, что правовое управление с честью будет и в дальнейшем справляться с возложенными на него обязанностями.

 
Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

гарант жилье

Комментарии

  • В Смоленском интерьере
    27.01.2016 08:14
    Каким же талантом надо обладать, что бы передать характер человека через "простой" снимок! Эти фото ...
     
  • Увлечения
    25.12.2015 13:08
    Я прошу прощения, господа! Но кто у меня спросил разрешения публиковать интервью со мной? Тем более есть ...
     
  • ПОКЛОН УЧИТЕЛЮ
    02.09.2015 13:06
    Поправка к статье - в Смоленске Мария Антоновна Ильющенкова была директором и по совместительств у ...
     
  • Не по-братски
    26.05.2015 22:07
    Все! Выборы в Горсовет начались. И начались, как водится с грязи. Объясните мне кто-нибудь, почему ...

© 2018 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.