Журнал Смоленск

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная 2013 № 02 (150) ФЕВРАЛЬ 2013 г. Владислав КОСАРЕВ: «НАДО ПРОСТО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ. НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ…»

Владислав КОСАРЕВ: «НАДО ПРОСТО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ. НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ…»

Встречи с интересными людьми
Наталия КРАСИЛЬНИКОВА

О таких, как он, говорят: «Господь поцеловал при рождении!» И правда, природа одарила Влади­слава Косарева всем, о чем можно лишь мечтать: пленительным голосом виолончельного тембра, редкой силы, мощи и эластичности; прекрасной внешностью романтического героя: высокий рост, фактура, мужественно-благородные, утонченно-аристократические черты лица; незаурядным умом – а для вокалиста, пожалуй, это едва ли не более значимая константа, чем наличие голоса; исполнительской Харизмой. Такой комплекс встречается в искусстве крайне редко. При этом у Артиста напрочь отсутствует склонность к эпатажности, принадлежность ко всякого рода медийной круговерти. Никакого налета гламурности. Косарева невозможно представить ни в какой тусовке. Своим искусством он не развлекает, не поучает и не против чего не протестует. Он призывает зрителя-слушателя вместе с ним задуматься о базовых жизненных ценностях: что такое Любовь? Зачем человек приходит на эту Землю? Что есть Вера, Достоинство, Порядочность? Что такое Счастье, и всегда ли оно там, где мы зачастую его ищем, - то есть ВНЕ НАС?

Да, сверхзадачу любого Художника лучше А.С. Пушкина, пожалуй, по сей день никто не определил: своей «лирой пробуждать чувства добрые»! Путь солиста-вокалиста Владислав Косарев начал в возрасте Христа. По образованию он хоровой дирижер, этой профессии обучался 19 лет: в Детской музыкальной школе № 8 города Смоленска, в Смоленском музыкальном училище и в Российской академии музыки им. Гнесиных – сначала как студент, потом как ассистент-стажер. После окончания Гнесинки Владислава пригласили в Московский мужской камерный хор «Пересвет» как солиста. Через год он стал главным дирижером этого прославленного, самобытного коллектива. В 2001-м году 25-летний музыкант победил на Первом международном конкурсе хоровых дирижеров им. А. Юрлова. Он награжден Золотым Орденом «Служение Искусству», медалью «Вера. Надежда. Любовь». В апреле 2012 года супруга Президента России Светлана Медведева вручила В. Косареву Благодарственное письмо «За участие в подготовке и проведении Всероссийского праздника «День семьи, любви и верности».

Не знаю, как для кого, а для меня всегда важно, как человек относится к местам, где родился и вырос. У Владислава это отношение трепетно-трогательное: «Я смолянин и горжусь этим. Я родился там же, где и Михаил Глинка, Юрий Гагарин, Александр Твардовский, Михаил Исаковский, Юрий Никулин, Эдуард Хиль. Я знаю, что мои предки всегда давали отпор любому, кто приходил на их земли. Какой бы длительной и кровопролитной ни была война, смоляне всегда отстаивали свое право быть свободными».

Мне посчастливилось побывать на шести концертах В. Косарева. Когда-то я снисходительно отнеслась к услышанной в Ростовской консерватории фразе: «Лучшие певцы – это хоровые дирижеры!» Не знаю, верно ли это на все сто, но к творчеству Владислава относится несомненно: он классный дирижер, а в таком всегда живет выраженный режиссерский дар. Из каждой миниатюры - песни, романса – он умудряется выстроить маленький спектакль со своей драматургией. Мне уже доводилось писать о Косареве, но его феномен, его магическое воздействие на зрителей остаются для меня неразгаданными, и я снова берусь за перо...

- Владислав, я по работе много общаюсь с тенорами. Они говорят, что (цитирую) «тенор - это не тип голоса, а диагноз». Смех смехом, но, очевидно, имеется какой-то набор личностных качеств, присущих именно тенорам. Что можно в этом ключе сказать о баритонах?

- Я бы поспорил с данным утверждением. Суть человека и мастерство артиста не определяется высотой его голоса. Значение имеет внутренний мир, его душевные качества, интеллект, профессионализм. Гуляев, Отс, Магомаев, Хиль, Лемешев, Гедда, Рейзен, Эйзен, Петров, Михайлов, Гмыря – мы все помним этих великих певцов, независимо от того, кем они были, - басами, баритонами или тенорами.

- Если бы Вы работали в опере и Вам, как премьеру театра, была бы дана возможность выбирать, что петь, какие партии Вы пожелали бы спеть в первую очередь?

- Я бы начал с Евгения Онегина. Потом бы спел Риголетто, Грязного и, конечно же, Дон Жуана! Я обожаю Пушкина, обожаю оперу Чайковского «Евгений Онегин», и, как мне кажется, я бы вылепил характер Онегина по-своему...

- Вы фаталист? Есть на Вашем пути ключевые события, к которым вы не имеете никакого отношения, но без которых не состоялось бы все то, что есть у Вас сегодня?

- Я не фаталист, но я точно знаю, что все мои счастья и несчастья - это, во-первых, тот путь, через который я обязательно должен пройти; во-вторых... почему-то моя жизнь всегда складывалась так, что мои самые заветные мечты сбывались. Так было и с хором «Пересвет», и с моей сольной карьерой. Несмотря на полученную специальность дирижера академического хора, я, сколько себя помню, всегда очень любил петь и втайне мечтал выходить на сцену в качестве солиста. Я хотел не просто петь, я хотел исполнять ту музыку, которую люблю. Но меня долгое время не покидали сомнения: обладаю ли я таким талантом, который позволит мне стать незаурядным певцом. Мои родители и учителя изначально задали мне высокую планку требований к себе не только в жизни, но и в профессии. И еще я отлично понимал: чтобы в начале XXI века пробиться на современный музыкальный рынок, одного исполнительского таланта и работоспособности мало, необходим сильный грамотный продюсер. В очень непростой для меня период жизни появилась Юлия Килина, благодаря которой я оставил дирижирование и стал заниматься сольной карьерой.

- Как пересеклись ваши пути с Юлией Килиной? В нашем первом интервью Вы сказали, что это тема для отдельной публикации!

- Юлия когда-то случайно попала на концерт хора «Пересвет», познакомилась со мной. Именно ее продюсерский талант позволил мне в кратчайшие сроки стать артистом, у которого со второго сольного концерта начались аншлаги, в первом же сольном сезоне – съемки в телепередаче «Романтика Романса» на канале «Культура», затем сольные концерты в Московском Международном Доме Музыки, сотрудничество с оркестром кинематографии под руководством Сергея Скрипки и гастроли по всей России.

- Недавно я прочла, что людям, приезжающим покорять Москву из регионов, необходимо иметь провинциальную наглость. Вы приехали в Москву в 18 лет. Как приняла вас столица, пришлось ли вам ее завоевывать?

- Я уверен, что, по большому счету, любой, кто приезжает в этот огромный город, завоевывает не его, а самого себя. Чтобы в Москве выжить, добиться определенных высот и остаться при этом нормальным человеком, надо бороться, прежде всего, со своей темной стороной.

- Москва хорошо ломает – и отнюдь не только слабых людей...Я знаю достаточно примеров!

- Это не Москва ломает! Значит, в человеке есть что-то такое, что можно сломать. В Москве нужно «выбиваться в люди» не за счет наглости, а с помощью упорства, работоспособности, интеллекта, таланта. Мне и здесь повезло: в РАМ им. Гнесиных я встретил людей, которые в меня поверили. Конечно, первые годы в Москве было непросто, но меня всегда держал на плаву тот запас прочности, который я получил на своей родине, в Смоленске. Здесь я родился, вырос, здесь были мои первые учителя – настоящий энтузиаст своего дела Геннадий Александрович Барыкин, руководитель хора мальчиков в детской музыкальной школе №8; Людмила Борисовна Зайцева - великолепный педагог, заведующая кафедрой дирижирования Смоленского музыкального училища, под руководством которой я постигал азы управления хоровым коллективом. Я очень хорошо помню всех своих учителей и в музыкальной школе, и в училище, и в Гнесинке. В том, чего я достиг сейчас, огромная заслуга всех моих педагогов и, конечно же, моих родителей.

- Вы как-то обмолвились, что встречались с Мстиславом Ростроповичем. Могли бы рассказать об этом подробнее?

- В 2000-м году друзья позвали меня на гастроли в Швейцарию вместе с театром «Геликон-Опера». Каково же было мое удивление, когда я, приехав на репетицию, увидел за дирижерским пультом Мстислава Ростроповича! Я до сих пор вспоминаю те полторы недели, когда мы участвовали в оперетте «Летучая мышь» под руководством маэстро. Репетировать с ним было сплошным удовольствием, но самые яркие впечатления у меня остались от общения в свободное от спектаклей время. Мстислав Леопольдович был потрясающим рассказчиком, его можно было слушать часами!

- Есть ли такой вопрос, на который Вы ищете ответ на протяжении долгого периода времени?

- Да, есть! Я до сих пор не знаю, откуда берется вдохновение. Иногда бывает, что очень сильно устаешь, теряешь способность радоваться жизни, музыке, но выходишь на сцену, видишь людей, которые ждут от тебя чего-то особенного, ждут чуда, и... вдруг происходит необъяснимое – усталость мгновенно улетучивается, и снова хочется петь, летать, любить!

- У вас был такой момент, когда Вы в полной мере почувствовали себя настоящим певцом?

- Да, я очень хорошо это помню. Мне было шесть лет, и вся наша большая семья устраивала концерт в деревенском клубе. Я впервые вышел на сцену, запел и... мне показалось, что за спиной выросли крылья!

Еще я очень хорошо помню свой первый сольный концерт, который состоялся в мае 2009 года в московском ДК «Гармония». Вместе с баянистом я исполнял песни военных лет для ветеранов войны. Для меня День Победы – это святой праздник. Мой дед ушел на фронт совсем молодым пареньком, после окончания войны полтора года воевал с бандеровцами на Западной Украине. Почти все военные песни, которые я исполняю сейчас в своих концертах, я впервые услышал от него, и...не просто услышал. В моей душе отпечатались чувства и эмоции человека, прошедшего через весь ад Великой Отечественной Войны. Четыре года назад на моем концерте в зале сидели люди, которые, как и мой дед, знали о войне не понаслышке. И когда я увидел, что они мне поверили, я понял, что имею право выходить на сцену.

- На телеканале «Культура» есть ток-шоу «Линия жизни». Если бы Вам предложили изобразить линию Вашей жизни в виде образа – цветово, графически, что это был бы за образ?

- Наверное, это было бы что-то, похожее на кардиограмму! Ну, а если серьезно, мою жизнь можно представить в виде линии, направленной вверх, но она, конечно же, не будет прямой...

- В нашем первом интервью Вы сказали, что для вас очень важно быть максимально честным перед своим зрителем – это Ваш выбор! А выбор всегда связан с ценой, которую мы готовы за этот выбор заплатить. Чем Вы готовы пожертвовать ради права говорить то, что думаете?

- Я считаю, что мой выбор – это норма, которой должен придерживаться любой человек. Это не должно оцениваться. Несмотря ни на что надо в жизни оставаться человеком, тогда и на сцене мы увидим артиста, который не потерял способность быть искренним. Я создаю образы, которые не несут в себе ничего разрушительного, и не пою откровенную чушь. Позволить себе это - значит перестать быть самим собой. И я не задаюсь вопросом, жертва ли это. Надо просто быть честным на сцене и в жизни.

Авторы фотографий – Майя ВОЙЧЕНКО и Дарья ПИСЬМЕНЮК.

 

Добавить комментарий

В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
4. Употреблять ненормативную лексику, проще говоря мат
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт
6. Публиковать комментарии бессодержательного характера, т.н. "флуд"
7. Размещать комментарий содержащий только один или несколько смайлов
За нарушение правил следует удаление комментария или бан (зависит от нарушения)!!!


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Чтобы сообщить об ошибках в тексте на нашем сайте, нужно выделить текст и нажать SHIFT+ENTER

© 2017 Журнал Смоленск. Все права защищены.
Журнал Смоленск — независимое издание.